• Авторизация


Общество бездонной корзины 24-04-2009 17:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мужское мнение Андрея Прокофьева
Анамнез
Давно прошли те времена, когда несчастные жены нуворишей плакали и падали в обморок при виде необъятных залов, набитых товарами народного потребления. Сейчас все по-другому. В гипермаркеты ездят целыми семьями, отводят под это выходные: очумевшие дети, перепачканные шоколадом, крепко сжимают в руках игрушки из пластика, озабоченные женские лица мелькают между полками, плотные тела мужчин обтянуты спортивными костюмами, в карманах побрякивают ключи от автомобиля «опель» 1996 года — устойчивая основа социальной ячейки. Ежедневно через торговые залы проходят сотни тысяч таких семей, при этом они и не подозревают, что находятся на грани тяжелого психического расстройства.
Гипермаркеты образовали вокруг наших городов круговую линию помощнее Маннергейма и даже Великой Китайской стены. Они затягивают в себя всех, кто, может быть, и имел благородную цель попасть в театр или съездить на кладбище, да не удержался перед соблазном — заскочить на секундочку, купить только влажные салфетки с ароматом хвои. Ожидать такого человека на улице бессмысленно. Отправляйся домой — твой спутник вернется лишь к вечеру, нагруженный под завязку, злой и совершенно без сил.
Таковы признаки тяжелейшего стресса, который все мы получаем после похода в гипермаркет.

СТАДИИ ПРИОБРЕТЕНИЯ МОЛЛОМАНИИ
1 Когнитивный диссонанс - Противоречие между необходимостью и желанием.
2 Парадокс Розенберга - Люди испытывают наибольшее удовольствие, покупая то, что им на самом деле не очень нужно.
3 Шопингомания - Зависимость, сродни наркотической, выражается в навязчивом желании покупать вещи и обладать рекламируемым объектом.
4 Молломания - Высшая ступень шопингомании, когда желанию покупать подчиняется вся остальная жизнь.
Схема стрессов
Шопинг — это в любом случае стресс, но шопинг в гипермаркете — это стресс самый тяжелый, системный, который невозможно быстро снять. Рядом с гипермаркетом обычно не бывает милых кафе, где можно пропустить стаканчик и поболтать, там нет театров, там нет, наконец, красивых домов или радующих глаз парочек на бульварах. Там нет скверов, поэтому на зелень можно полюбоваться только в овощном отделе.
Известно, что кроме маркетологов, НЛП-программистов, рекламистов и психологов над организацией и оборудованием моллов работают специалисты по так называемому черному фэн-шуй. Они оборудуют пространство таким образом, чтобы человек не мог оттуда легко выбраться и проводил там как можно больше времени. И вот что его подстерегает:
* Пробки на подъезде и проблемы с парковкой.
* Очередь на упаковку сумок в пакеты.
* Тяжелый шумовой стресс.
* Риск падения товара из-под потолка на голову.
* Стресс толпы.
* Истерия приобретения ненужных дешевых товаров.
* Интоксикация и аллергия от запахов.
* Переохлаждение в мясном и молочном рядах.
* Стресс потери (наверняка кто-то кого-нибудь потеряет).
* Очередь в кассу.
* Неожиданно высокие расходы.
* Неправильное питание на этаже фаст-фудов.
Со временем люди, снимающие стресс в моллах, вполне могут присоединиться к огромной группе психически нездоровых людей, страдающих синдромом компульсивного шопинга — это заболевание не легче страсти к азартным играм. Для лечения требуются месяцы медикаментозной терапии.
Самый известный исследователь феномена гипермаркетов — американец Джеймс Твитчелл. Он написал большой и очень умный труд «Введи меня в искушение». Цивилизацию гипермаркетов он называет там Моллкондо.
 
Побочные расстройства
* Лейбломания - Зависимость от разрекламированных брендов. Невозможность для человека покупать либо использовать нечто без бренда.
* Постшопинговая печаль - Состояние, близкое к депрессии, выражается в апатии, связанной с приобретением вожделенной вещи и утратой мотивации.
* Гаджет-аддикция - Страсть к постоянному приобретению всех технических новинок, в 90% случаев ненужных.
* Сейломания - Известное расстройство, выражающееся в болезненном желании купить вещь на распродаже. На почве сейломании зафиксированы случаи убийств.
* Стыд расточительства - Это когда, накупив массу ненужного и потратив кучу денег, ты вспоминаешь о бедствующей бабушке или голодающих детях, не можешь уснуть и обещаешь себе стать аскетом с понедельника.
* Джанк-фуд-аддикция - Навязчивое желание поесть в сети ресторанов быстрого питания.
* Синдром рассеянного внимания - Приобретается детьми из-за чрезмерного скопления возбуждающих источников визуальной информации.
Одна из главных причин гипермании — потребность повысить самооценку. Многие пациенты утверждают, что присутствие среди такого количества товаров и осознание возможности их приобрести серьезно помогали им поднять самоуважение.
Пытаясь подчинить нас себе, гипермаркеты используют основные конфликты человеческих свойств:
Расчетливость — расточительство
Практичность — недальновидность
Хлеб — зрелища
Скромность — вульгарность и т.д.
Простой пример: женщина покупает в кондитерском отделе высококалорийный торт, а в соседнем отделе — вибромассажер для похудения.
 
ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ В ГИПЕРМАРКЕТ!
Перед началом похода обязательно поешь.
Воздержись от кофе, попкорна и фаст-фуда в гипермаркете.
Составь список нужных товаров и неукоснительно следуй ему.
Ограничь себя во времени, потраченном на покупки. Раздели поездки в молл на несколько частей по чуть-чуть.
Обязательно возьми гид по гипермаркету.
Не ходи за покупками в плохом настроении или при недостатке времени.
Отмерь бюджет и не вылезай за него.
После шопинга — сразу в душ, а потом в парк или театр.
 
Имей в виду: 90% шопоголиков — женщины, так что следи за подругой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Ник_RU 27-04-2009-09:00 удалить
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,дорогая))) [551x578]
Novicova 27-04-2009-09:26 удалить
Не люблю походы в магазины :( Может, это действительно можно объяснить по науке...
Novicova, я тоже не люблю магазины.) Хорошо, что мы в этой нелюбви не одиноки.)
Ник_RU, благодарю за поздравление!) И тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! ))) Молодости, здоровья, благополучия, удачи, исполнения желаний!) [565x614]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Общество бездонной корзины | Magnificent_summer - Дневник Magnificent_summer | Лента друзей Magnificent_summer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»