Очередное уродство в учебнике по математике
07-02-2013 16:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Задача: в классе 35 учеников. Может ли каждый из них обменяться марками с 5 одноклассниками?
Интересно, из каких соображений такие задачи пихают в учебники математики за 5-й (!!!) класс?
Сам я, худо-бедно получивший высшее математическое образование, провозился с этой задачей полчаса. Пришёл к выводу, что ответ отрицательный, но этот вывод неокончательный: не хватает данных, нужно думать ещё. А что тогда авторы ожидают от школьников?!
Жена предположила, что учителя с помощью данной учебной программы выявляют «гениев», которых можно потом отправлять на «олимпиады» по математике. Не знаю. К версии надо присмотреться.
У меня стойкое ощущение, что в учебно-литературной среде, а заодно и в министерстве образования, прочно засели поклонники ТРИЗ, настойчиво толкающие свой любимый подход в детские мозги, а заодно и наживающиеся на этом. За такое «сочетание полезного с приятным» пора вводить уголовную ответственность. Формулировку статьи я придумаю. Потому что польза для мозгов школьников от этих тризовских задач нулевая, да и авторами она, скорее всего, не предполагается.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote