• Авторизация


О памятной дате 22-06-2011 17:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для меня 22 июня 1941 года - драма вдвойне. Катастрофа для двух великих народов, столкнувшихся в гигантской мясорубке. Последствия этого столкновения не преодолены до сих пор - ни одной стороной, ни другой.

Более-менее понятно, ПОЧЕМУ они столкнулись именно так. Но до сих пор не вполне понятно, ЗАЧЕМ.

Вроде бы со временем эта война должна стать просто историей (как, наример, война 1812 года), но почему-то не становится. Может быть, потому, что на этой войне погибли не только люди: было уничтожено нечто важное для многих, надежды огромных масс людей на лучшую жизнь, чем была до того, и стала после того.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
bischba 22-06-2011-17:19 удалить
>Вроде бы со временем эта война должна стать просто историей (как, наример, война 1812 года), но почему-то не становится. Может быть, потому, что на этой войне погибли не только люди: было уничтожено нечто важное для многих, надежды огромных масс людей на лучшую жизнь, чем была до того, и стала после того. Дык, это ж такая валюта! Ещё бы - советский красный флаг в Берлине - как не попытаться представить это как победу социализма. Как не попытаться выдернуть из комплекса фактов единственный понравившийся и на его основе объявить себя великим и ужасным, это ж так приятно и так недорого обходится
carminaboo 22-06-2011-17:20 удалить
Чтобы эта война стала такой же историей, как и война 1812 года, должно пройти минимум лет сто. И все равно, юбилейные празднования будут, как и праздновалось столетие в победе 1812 года, как и будет праздноваться масштабно 200-летие. Да и первая Отечественная может потому и стала уже частью истории, что её перекрыли более масштабные войны первой половины 20-го века.
Во-первых - масштабы людских потерь. И даже не в абсолютных единицах, а в процентном соотношении к численности населения. Во-вторых - временной фактор. Ещё живы участники той Войны. А на вопрос "Зачем?", как сторонник "версии заговора", порекомендую почитать например Юрия Королькова "Тайны Войны", для начала.
Waldmichel 30-06-2011-03:20 удалить
Исходное сообщение bischba Дык, это ж такая валюта! Ещё бы - советский красный флаг в Берлине - как не попытаться представить это как победу социализма. Как не попытаться выдернуть из комплекса фактов единственный понравившийся и на его основе объявить себя великим и ужасным, это ж так приятно и так недорого обходится
В общем, да: при отсутствии реальных достижений в настоящем массовое сознание цепляется за достижения прошлого. Тут согласен. Согласен и с товарищем Жигулиным по поводу масштабов потерь.
Waldmichel 30-06-2011-03:26 удалить
Ответ на комментарий Виктор_Жигулин #
Исходное сообщение Виктор_Жигулин А на вопрос "Зачем?", как сторонник "версии заговора", порекомендую почитать например Юрия Королькова "Тайны Войны", для начала.
Да объяснений, конечно, много: и стремление Гитлера и Сталина быть главными в Европе, и постоянное открытое и тайное стравливание двух империй между собой третьими странами, и т. д. Вопрос в том, почему нельзя было переориентироваться с конфликта между собой на конфликт с этими самыми третьими странами. Альтернативные варианты - менее кровавые и для СССР, и для Германии - всё-таки существовали. Но реализованы не были.
bischba 30-06-2011-09:22 удалить
при отсутствии реальных достижений в настоящем массовое сознание цепляется за достижения прошлого.
дело не столько в том, что сегодня достижений нет, сколько в том, что и "достижения прошлого" весьма условны - если не ограничиваться одним-единственным фактом, а принять в рассмотрение более полную выборку. Например вот такие факты: http://militera.lib.ru/h/ww2_german/33.html таблицы 7-9 и 11. Особенно любопытно распределение зениток по театрам военных действий в течение войны. Да и соотношение расхода снарядов к этим зениткам между СССР и союзниками также представляет интерес
Ответ на комментарий Waldmichel # Книжка старая, написана ещё при СССР. Так что стремление Сталина стать лидером в Европе там не просматривается. Зато хорошо прописана роль Британии и США в стремлении перенаправить военную машину Германии с Великобритании на СССР. Автор - участник Нюрнбергского процесса. Тоже любопытно. Если всё-таки заинтересует, то у книги есть продолжение - "Двадцать лет спустя". (Очень оригинальное название :-))


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О памятной дате | Waldmichel - Санитар леса, отмороженный | Лента друзей Waldmichel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»