По Первому каналу показали то ли художественный, то ли просто пропагандистский фильм под названием "Пасха". В очередной раз поймал себя на мысли, насколько силён у христиан культ страданий и жертвы. Для меня это одна из неразгаданных загадок природы.
Я скептик и почти атеист, но у меня никогда не возникало желания как-то высмеивать Иисуса. Тем более я его не считаю жертвой. Такую роль ему придали последователи и верующие.
Пойти против мнения целого народа, против его лицемерных священников, торгашей в храмах, фальшивых учёных и благочестивых дураков, принять за это мучительную смерть - на такое способен не каждый. Даже если Иисус ошибался (а концепция всеобщей любви, скорее всего, ошибочна), даже если и вовсе не существовал, легенда о нём - это легенда о герое, совершившем подвиг. Разве герой - это жертва? Но нет, последователи акцентируют внимание именно на страданиях за всё человечество. Да он, может быть, и спасать никого не собирался, а просто пытался доказать свою правоту трудным и тяжелым способом (может быть, потому, что по-другому до тогдашних людей было не достучаться).
[530x405]
Даже если Иисус ошибался (а концепция всеобщей любви, скорее всего, ошибочна), даже если и вовсе не существовал, легенда о нём - это легенда о герое, совершившем подвиг. Разве герой - это жертва? Но нет, последователи акцентируют внимание именно на страданиях за всё человечество.С учётом последних 100 лет российской истории, конкретно для русского человека, герой должен быть мёртв, то есть непременно принести себя в жертву. Берём время гражданской войны: "Село мы в бой пойдём за власть Советов, и КАК ОДИН УМРЁМ в борьбе за это" "В борьбе с врагами Советской власти готов не щадить ни сил, ни самой жизни" (фильм "Шестой", Аристарх Лушков) и отечественная война - туда же: "в полях над Вислой сонной лежат в земле сырой Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой", "А мы с открытыми очами спим под фанерною звездой" Для русского человека раз остался жив - значит не герой, ну, раз не пожертвовал собой, значит, неполноценный герой. И мозг сопротивляется принять простую мысль: "В войне побеждает не тот сукин сын, который отдаст жизнь за свою Родину, а тот, который заставит другого сукина сына отдать его жизнь за его Родину"
Исходное сообщение bischba С учётом последних 100 лет российской истории, конкретно для русского человека, герой должен быть мёртв, то есть непременно принести себя в жертву.Не только мёртв, но ещё и непременно должен страдать. Как будто, если сложное дело было выполнено не демонстративно и без страданий, то оно и не почётно вовсе. Может быть, таким отношением к страданию людей осознанно или неосознанно толкают на новые подвиги и страдания.
Исходное сообщение -Елисей- Исходное сообщение bischba С учётом последних 100 лет российской истории, конкретно для русского человека, герой должен быть мёртв, то есть непременно принести себя в жертву. Не только мёртв, но ещё и непременно должен страдать. Как будто, если сложное дело было выполнено не демонстративно и без страданий, то оно и не почётно вовсе. Может быть, таким отношением к страданию людей осознанно или неосознанно толкают на новые подвиги и страдания.Скажем так - морально готовят пипл расхлёбывать ту кашу, которую заваривают сильные мира сего по своей некомпетентности. Типа, зато вы потом ерои