Продолжаю обзор книги А.Бурьяка.
Не обойдена в ней и эта тема:
http://moderalism.narod.ru/Mod0050.htm#7.6.
Но сначала - собственная преамбула.
На тему еврейства много чего написано. Но по существу, её рассмотрение не заслуживает и часа времени.
Есть евреи как одна из влиятельных в мире группировок, коих много. Но бытовая расхожая фраза "евреи управляют миром" ничего, кроме смеха, не вызывает. Миром никто не управляет: по большому счёту, всем насрать и друг на друга, и на управление другими народами. Если бы это было не так, мир не был бы столь хаотичен и не пребывал в таком бардаке.
Другое дело, что т.н. "мировая закулиса", вероятно, существует. Она и не прячется особо: это ООН - организация, реализующая заговоры "элит" против народов. Есть ещё и различные этнические группировки, тянущие одеяло на себя. И вряд ли эти группировки способны договориться между собой о том, как тянуть одеяло эффективно. И это даже хорошо: если бы они договорились, простым людям жить было бы ещё хуже, чем сейчас.
В принципе, по "еврейскому вопросу" согласен с автором книги.
Главу публикую с сокращениями. Выделение в тексте болдом - моё.
*********************************************************************
Было бы слишком трусливо и нечестно не затронуть в этой книге еврейскую тему. Всякий неглупый и психически уравновешенный еврей поймет меня правильно и поддержит, а на мнение других евреев мне чихать.
Еврейский вопрос сам по себе есть еще одна причина раскола российской нации: одни -- за его "окончательное решение"; другие -- всего лишь за вытеснение евреев; третьи -- за то, чтобы евреев ничем среди прочих не выделять; и т. д.
***
Из всех популярных этносов евреи, по-видимому, наименее склонны к модерализму. Еврейство выдвинуло несколько великих противников наживы (Иисуса Христа, Карла Маркса), но они не ладили с соплеменниками (
по последним сводкам, Маркс таки ладил. - Прим. моё). Оно же породило непропорционально большое число богачей, а также идеологов деструкции и абсурда (Сорена Кьеркегора, Зигмунда Фрейда, Льва Троцкого, Франца Кафку, Герберта Маркузе и пр.).
По-видимому, дегенеративность среди евреев распространена в значительно большей степени, чем среди других этносов, -- со всеми вытекающими из этого последствиями. Ч. Ломброзо ("Гениальность и помешательство", гл. V): "Среди евреев встречаются вчетверо и даже впятеро больше помешанных, чем среди их сограждан, принадлежащих к другим национальностям." (Отчасти это можно объяснить тем, что евреи -- в наибольшей степени городской этнос, чем какой-либо другой народ, и поэтому в наибольшей степени страдают от разрушительных факторов городской жизни.)
Мне что-то не хочется враждебно относиться к евреям, которые небезуспешно пытаются быть хорошими гражданами, которые признают опасность "еврейского фактора" для человечества и которые не лезут в руководители и воспитатели масс. С точки зрения модерализма, ценность человека определяется в основном не характером его дегенеративности и извращенности, а отношением этого человека к своим дефектам, и тем, насколько ему удается брать верх над своими слабостями. В настоящее время не только еврейский этнос, но большинство культурных этносов нуждается в модералистической санации. Модерализм -- против истребления этносов, за сохранение многообразия этносов, за защиту этносов от разрушительного воздействия западного образа жизни.
Юдофобы утверждают, что именно евреи -- основная причина деградации народов и государств, и аргументы в пользу такого суждения у них есть. Но те же обстоятельства можно представить и так, что евреи -- первые жертвы вырождения цивилизации и гробовщики разрушающихся обществ. Люди мрут больше не от того, что становится больше гробовщиков, а наоборот. Хотя, с другой стороны, у гробовщиков есть соблазн принятия мер к увеличению числа клиентов... В любом случае правильнее говорить не о "евреях вообще", а о "деструкторах из числа евреев".
Корень мирового зла -- не в евреях, а в некоем человеческом свойстве (обозначим его Q), которое среди евреев заметно шире распространено, чем среди других этносов. На земле существует несколько тысяч этносов, и наверняка среди них есть не менее, а то и более неудобные для окружающих, чем евреи, но они действуют локально, во второстепенных обществах, а евреи -- глобально и в ведущих странах, поэтому бросаются в глаза.
Модералистический подход состоит в том, что надо бороться не с евреями, а с фактором Q -- во всех этносах, в том числе и в еврейском. Выгоды такого подхода:
- нет явного столкновения с еврейством -- сильным противником;
- не мучает проблема, как не обидеть безвредного еврея;
- некоторые евреи могут даже оказаться союзниками -- и не приобрести при этом отвратительной репутации предателей своего народа.
По Г. Климову, фактор Q -- это дегенеративность. Его возможные проявления: конфликтность, склонность к разрушению и саморазрушению, стремление к власти, извращенность, абсурдность, психическая ненормальность. С модералистический точки зрения,
обогащенчество -- комплекс, включающий все эти качества: ДОСТАТОЧНЫЙ признак дегенеративности, и прежде всего дегенеративности беспокойной, наиболее нежелательной для общества. Богатые и стремящиеся разбогатеть -- те, кто в большей степени поражен фактором Q, кто не в состоянии ему противиться, и кого этот фактор склоняет к наиболее вредной для общества деятельности.
Таким образом, главные враги -- богатые и стремящиеся разбогатеть, а вовсе не евреи сами по себе. Источник зла -- не еврей, а бес, который порой в нем сидит. Богачи и рвущиеся к богатству натравливают недовольные массы на евреев -- богатых и не очень -- чтобы отводить удары от себя.
С евреями как этносом бороться не следует не потому, что их невозможно победить, а потому что эта борьба будет тяжелая, часто несправедливая, и она не устранит причину зла, основными носителями которого считаются евреи. Если победить евреев, их место займут другие социальные группы -- не менее, а то и более разрушительные. Чтобы юдофобам было понятнее, можно сказать: в каждом этносе есть свои евреи. Нередко именно эти группы и выступают главными борцами с еврейством -- поскольку стремятся устранить конкурентов.
Далее, вредными для человечества являются не все евреи, а только некоторые из них -- не ничтожное меньшинство, но все-таки меньшинство, а остальные евреи страдают от них наряду с прочими, а также дополнительно -- расплачиваясь по счетам, предъявляемым к еврейству в целом любителями простых решений.
Валить всё на евреев -- это слишком просто. С такими же основаниями можно сделать главной виновницей бед человечества всю "белую расу". Что, не все "белые" виновны? Так и евреи виновны не все. У "белой расы" большие заслуги перед человечеством? У евреев они тоже есть. Деструкторы из числа евреев, захватившие власть во многих странах, -- враги человечества, подлежащие нейтрализации, но проваливаться целиком в колею юдофобии значит заниматься вредными глупостями. Если бы в юдофобских книжках все обвинения адресовались не к евреям, а к еврейским деструкторам, эти книжки были бы точнее и полезнее, а сейчас они только плодят споры -- на руку тем самым еврям-разрушителям, которых должны бы обличать. Без преувеличения можно сказать:
+--------------------------------------------------------------------------+
| Юдофобы -- объективные пособники еврейских деструкторов |
+--------------------------------------------------------------------------+
поскольку обличают виновных вместе с невиновными и тем самым дают основание ставить под сомнение свои диагнозы и рецепты и затрудняют агитацию против разрушителей.
Кстати, именно евреям -- Чезаре Ломброзо и Максу Нордау -- по-видимому, принадлежит заслуга привлечения внимания думающих людей к феномену вырождения, к объяснению этим сумасшествия, преступлений, извращений, деструкции, абсурда.
* * *
Спасение евреев -- в модерализме. Модералисты -- самые надежные (хотя и несколько своеобразные) защитники еврейского этноса. Модералисты помогут евреям в самосдерживании. Но ввиду сложности "еврейского вопроса" принимать евреев в модералистические революционные организации, по-видимому, не следует. Пусть оказывают содействие извне.