Это цитата сообщения 
gornjak Оригинальное сообщениеДжняни
Ищущий: Без силы Бога ничто не может быть сделано. Даже вы не сидели бы здесь и не говорили с нами без Него.
Нисаргадатта: Всё есть Его деяние, без сомнения. Но что мне до этого, если я ничего не желаю? Что Бог может мне дать или забрать у меня? Что моё – моё, и было моим, даже когда Бога ещё не было. Конечно, это такая крошечная вещь, крупинка – чувство «я есть», факт бытия. Это мой дом, никто мне его не давал. Земля моя, а что на ней растёт, принадлежит Богу.
Ищущий: Бог арендовал вашу землю?
Нисаргадатта: Бог – мой преданный и сделал всё это для меня.
Ищущий: Нет никакого Бога, отдельного от вас?
Нисаргадатта: А как он может быть? «Я есть» – это корень. Бог – это дерево. Кому мне поклоняться и зачем?
Ищущий: Вы преданный или объект преданности?
Нисаргадатта: Ни тот, ни другой. Я – сама преданность.
Ищущий: В мире недостаточно преданности.
Нисаргадатта: Вы всё время стремитесь сделать мир лучше. Вы действительно верите, что мир ждёт, что вы спасёте его?
 [450x700]
Ищущий: Я просто не знаю, что я могу сделать для мира. Всё, что я могу, – попытаться. Есть ли что то ещё, что вы бы хотели, чтобы я сделал?
Нисаргадатта: Есть ли мир без вас? Вы знаете о мире всё, но о себе не знаете ничего. Вы сами являетесь инструментом своей работы, других инструментов у вас нет. Почему бы вам не позаботиться об инструменте, прежде чем думать о работе?
Ищущий: Я могу подождать, а мир не может.
Нисаргадатта: Вы заставляете мир ждать, откладывая самоисследование.
Ищущий: Ждать чего?
Нисаргадатта: Того, кто мог бы его спасти.
Ищущий: Бог правит миром, Бог его и спасёт.
Нисаргадатта: Что вы говорите! Разве Бог приходил к вам и говорил, что мир – это его творение и забота, а не ваша?
Ищущий: Почему это должна быть исключительно моя забота?
Нисаргадатта: Задумайтесь. Кто ещё знает о мире, в котором вы живёте?
Ищущий: Вы знаете. Все знают.
Нисаргадатта: Кто нибудь приходил к вам из другого мира, чтобы сообщить об этом? Я и все другие появляемся и исчезаем в вашем мире. Мы в вашей власти.
Ищущий: Всё не может быть так плохо! Я существую в вашем мире так же, как и вы в моём.
Нисаргадатта: У вас нет ничего, подтверждающего мой мир. Вы полностью окутаны миром собственного изготовления.
Ищущий: Понятно. Полностью – значит безнадёжно?
Нисаргадатта: В тюрьме вашего мира появляется человек, который говорит вам, что мир болезненных противоречий, созданный вами, не является ни непрерывным, ни долговечным, что он основан на непонимании. Он умоляет вас покинуть этот мир тем же путём, каким вы в него попали. Вы попали в него, когда забыли, кто вы есть на самом деле, и сможете покинуть его, узнав себя снова.
Ищущий: И как это отразится на мире?
Нисаргадатта: Когда вы свободны от мира, вы можете что то для него сделать. Пока вы заключённый в его тюрьме, вы бессильны его изменить. Наоборот, что бы вы ни делали, это только ухудшит ситуацию.
Ищущий: Меня освободит праведность.
Нисаргадатта: Праведность несомненно сделает вас и ваш мир комфортабельным, даже счастливым местом. Но что толку? В нём всё равно нет реальности. Он недолговечен.
Ищущий: Бог поможет.
Нисаргадатта: Чтобы помочь вам, Бог должен знать о вашем существовании. Но вы и ваш мир подобны снам. Во сне вы можете страдать от ужасных мучений. Но никто о них не узнает, никто вам не поможет.
Ищущий: Значит, все мои вопросы, мой поиск и обучение бесполезны?
Нисаргадатта: Это просто шевеление человека, который устал спать. Они не являются причиной пробуждения, но это начальные признаки. Вы не должны задавать праздные вопросы, на которые уже знаете ответ.
Ищущий: Как мне получить правильный ответ?
Нисаргадатта: Задав правильный вопрос. Не словами, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями. Человек, готовый умереть за истину, получит её.
Ищущий: Ещё вопрос. Есть личность. Есть сознающий эту личность. И есть свидетель. Сознающий и свидетель – это одно и то же или это разные состояния?
Нисаргадатта: Сознающий и свидетель – это два или одно? Когда сознающий рассматривается отдельно от сознаваемого, свидетель стоит отдельно. Когда сознающий и сознаваемое видятся как одно, свидетель становится одним с ними.
Ищущий: Кто такой джняни ? Свидетель или высшее?
Нисаргадатта: Джняни – это и высшее, и свидетель. Он есть и бытие, и осознание. Относительно сознания он осознание. Относительно вселенной он чистое бытие.
Ищущий: А личность? Что первично: личность или сознающий?
Нисаргадатта: Личность – это очень маленькая вещь. На самом деле это составная часть, она не может существовать сама по себе. Если она не воспринимается, то её просто нет. Это всего лишь тень в уме, общая сумма памяти. Чистое бытие отражается в зеркале ума как сознавание. То, что сознаётся, принимает форму личности, основанной на памяти и привычках. Это просто тень, или проекция сознающего на экран ума.
Ищущий: Зеркало есть. Отражение есть. А где же солнце?
Нисаргадатта: Солнце – это высшее.
Ищущий: Оно должно быть сознательно.
Нисаргадатта: Оно не сознательно и не бессознательно. Не думайте о нём в терминах сознания и бессознательности. Оно есть жизнь, которая включает в себя и то, и другое, и то, что за пределами обоих.
Ищущий: Жизнь так разумна. Как она может быть не сознательна?
Нисаргадатта: Вы говорите о бессознательном, когда в памяти есть разрыв. В действительности есть только сознание. Вся жизнь сознательна, всё сознание – живое.
Ищущий: Даже камни?
Нисаргадатта: Даже камни сознательны и живы.
Ищущий: Моя проблема в том, что я склонен отрицать существование того, что не могу вообразить.
Нисаргадатта: Было бы мудрее отрицать существование того, что вы воображаете. Всё воображаемое нереально.
Ищущий: Является ли нереальным всё, что можно вообразить?
Нисаргадатта: Воображение, основанное на памяти, нереально. Будущее не является абсолютно нереальным.
Ищущий: Какая часть будущего реальна, а какая нет?
Нисаргадатта: Реально неожидаемое и непредсказуемое.
http://sannyasin.ru/?p=1185