[показать]
Наверняка многие из нас в детстве проводили свое свободное время на всевозможных стройках, котлованах, заброшенных и не очень заводах, а так же — на железных дорогах и всем, что с ними связано. И наверняка вы не раз задавались вопросом о предназначении коробок, показанных на КДПВ.
Так вот, один из видов таких коробок — это "Система ПОНАБ" (более позднее название "ДИСК–Б") — "С"истема "П"риборов "О"бнаружения "НА"гретых "Б"уксов. Служит она, как понятно из названия, для обнаружения аварийного нагрева буксов [wiki] в перегонах между железнодорожными станциями, или же в других условиях, когда невозможна проверка уровня температур на буксах работниками ПТО (пункта технического осмотра вагонов) или непосредственно машинистом.
Статьи на wiki про данную систему не наблюдается, но взамен могу предложить "Словарь терминов работников метро", и немного пугающий рассказ о работе данной системы на примере участка "Резекне – Крустпилс — Елгава" Латвийской железной дороги (LDZ).