это гуманитарная точная наука.
Очень рекомендую эту лекцию (или скачать по этой ссылке). Количество лингвофриков непомерно растет, а особенно печалит, что и за счет знакомых мне людей.
Сам увлекался различной хуетой (например, во времена студенчества -- т. н. гипотезой, опубликованной в 80-х и гласящей, что египетские надписи -- это вполне себе "русские" слова, но неправильно прочитанные британскими учеными(тм), не знающими шипящих (!)), пока не столкнулся вплотную с двумя славянскими языками -- польским и украинским (ИЧСХ, именно в такой последовательности), что, естественно, не повлекло одномоментного "прозрения", но со временем позволило раскрасить черно-белое видение мира, в том числе и красками долго и нудно изучаемого английского, интерес к которому и к его истории в итоге только возрос, как и другим языкам мира.
80 минут разжевывать очевидные вещи это уж как-то слишком... Хотя, бесспорно полезно для особо фанатичных. Впрочем, они и не досмотрят.Для кого очевидные вещи? Какие вещи? В чем их очевидность?
"Любитель не заглядывает в словарь" - голословное заявление. Более того, знаю не мало людей, которые только благодаря тому же самому Задорнову в словарь заглядывать и стали. Не это ли есть популяризация лингвистики среди простого обывателя? Кто-то примет их слова за чистую воду, а кто-то включит мозг и в нем проснется интерес.Здесь, как и в других лекциях Зализняка, значение слова 'любитель' несет в себе негативную окраску и близко к 'лингвофрик'. Ученый Задорнов, популяризирующий химию рассказами о превращении субстанций в золото посредством философского камня, без комментариев.
Лекция по существу, но агрессивная, на мой взгляд. А вопрос, стоит ли в школах давать хоть какие-то азы, очень спорен... Ибо информации сложной и объёмной очень много, а практической отдачи фактически никакой. Так стоит ли перегружать детский мозг?Детский мозг тем-то и детский, что способен к восприятию огромного объема информации, поэтому изучение двух сложных постулатов (все живые языки меняются со временем, причем определенным образом в определенные промежутки времени) с приведением нескольких ярких примеров не могут вызвать какой-либо дискомфорт. Вопрос, который может возникнуть, касается только системности обучения, в том числе междисциплинарной.