Слово «кризис», начиная с последнего квартала 2008 г., стало как никогда популярно и не звучит разве что из утюгов. Число соответствующих пользовательских запросов в поисковой системе Yandex в феврале 2009 г. возросло более чем в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Круг обсуждаемых в обществе тем сузился до одной – о том, что экономики, рынки и компании ждет неминуемый спад, грядет глобальное увольнение и голодная смерть. СМИ подогревают аудиторию, нагнетая всеобщую истерию.
Тем не менее, в нашей жизни оптимизм играет ключевую роль, а в кризисной ситуации это особенно необходимо.
Безусловно, нужно признать факт кризиса, но не идти у него на поводу. Сложившаяся сегодня ситуация несет в себе и неоспоримые преимущества. Вот некоторые позитивные стороны:
- Вынужденный отказ от «перепотребления» обнаружил немало расходных статей, которые могут быть значительно сокращены или аннулированы вовсе, если эффективность их крайне низка. В пост-кризисный период привычка не транжирить сослужит хорошую службу.
- Снижение стоимости услуг, скидки, различные «антикризисные» предложения дают возможность заработать на кризисе, совершая выгодные покупки.
- «Дамоклов меч» в виде угрозы увольнения, нависший над персоналом компаний, заставляет сотрудников работать усиленнее, увеличивается внутренняя конкуренция, влияя на эффективность бизнеса в целом. В плане профессионализма выясняется, кто чего стоит и кто ради чего работает.
- У компаний появилась возможность выгодно нанять высококвалифицированных специалистов, по той или иной причине оставшихся без работы и обладющих умеренными претензиями в отношении ожидаемых доходов на новом месте работы.
- Снижение продаж в кризис, «затишье» в коммерческих проектах высвобождает время наемных сотрудников, которое можно использовать для повышения квалификации, организацию «мозговых штурмов», направленных на поиск путей выхода из сложившейся ситуации, разработку гипотез о новых целевых рынках и направлений развития. Участники такого антикризисного «комитета», почувствовав причастность к общему делу, будут воспринимать поставленные цели как личные, а, значит, для их выполнения сотрудники выложатся на все 100%.
- Большинство компаний снижают рекламную активность, что дает возможность выделиться на их фоне, приблизиться к целевой аудитории.
- В кризисные времена компании более открыты к общению и сотрудничеству, поэтому легче наладить партнерство с недоступными ранее игроками рынка.
В общем, пока одни сокрушаются по поводу кризисных проявлений, другие «объявляют военное положение», мобилизуют свои внутренние ресурсы и завоевывают новые вершины. У Агентства «Маркет» имеются свои антикризисные рецепты успеха, своеобразная программа, принятая как руководство к действию. Вот некоторые ее пункты:
- Более тщательно изучать потребителей, разработать экономичные пакеты услуг для различных сегментов.
- Наращивать свое присутствие в Интернет. Пока конкуренты «режут» бюджеты не упускать возможности и представиться в сети.
- Определять и развивать ключевые компетенции компании.
- Компенсировать слабые стороны компании любыми доступными средствами.
- Не гнушаться помощью деловых партнеров (кросс-продажи, кобрендинг, кросс-промо и пр.).
- Работать с клиентской базой, искать новые пути сотрудничества, сообщать о новых услугах.
- Не стесняться использовать слабости и промахи конкурентов, копировать их удачные антикризисные шаги.
Более подробно с рекомендациями экспертов-консультантов Агентства Вы сможете, пройдя по ссылке http://www.market-agency.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=986&Itemid=336
Если у Вас есть свои идеи по поводу позитива в кризис, оставляйте комментарии.