• Авторизация


Руская Здрава 11-12-2008 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Предисловие





Русская Здрава основывается на правильном – Природном и Родовом – мировоззрении, а не на своде каких-либо писаных правил.

Естественный, Природный Путь основывается прежде всего на Ладе в Сердце, а уж затем на заповедях предков и установленных Родовым Исконом положениях.

Речено: «Ходи стезёй Прави – и пребудешь в Здраве». Здрав буди!






Основные положения





1. Питайся только чистой и здоровой пищей. Помни: всё, что ты вкушаешь, идёт на строительство Святилища тела твоего.



Чистая и здоровая пища – это:

а) пища Природная, а не искусственная[1];

б) взрощенная на лоне твоей родной Природы, а не чужеземная;

в) приготовленная с любовью и предложенная в качестве подношения Родным Богам.



Если можешь воздержаться от мясной пищи – воздержись.



Помни: свят всякий честно выращенный хлеб, но трижды свят тот хлеб, который ты вырастишь своими трудами.



Не пойдёт в прок пища, приготовленная злым человеком или стоявшая в помещении, где бранились и ссорились люди[2].



Прежде чем вкусить пищу, предложи её Родным Богам, совершив обряд пищесвятия.





Некоторые обрядовые словеса, рекомые на пищесвятие:



1. Там костёр, здесь костёр.

Как на небеси, так и на земле стало.

И пища и питие на благо роду человеческу нарождены.

Добро то есть, и за то благодарствие.

И ста сия страва чиста и от Богов даждена.

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!



2. Там костёр, здесь костёр.

На земле огонь, яко на небеси.

Благо то есте, иже роду человеческу во здраву нарождено.

А где хлеб есте, тамо Боги есте.

А ста сия страва чиста, от Богов Родных даждена.

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!



3. Прими, [Имя Бога рек],

Страву сию во чертоги своя,

А даждь нам во здраву!

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!



4. Святи, Велесе, страву сию –

Богам во славу,

А нам/мне во здраву!

И ста сия страва чиста,

От Родных Богов даждена!

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!



5. О Дажьбоже, щедры премноже!

Ты Володыка пищи еси,

Дажди нам пищи на здраву, на живу!

Приснокриница силы еси,

Дажди нам силы на праву, на живу!

Иже даёт, а иже берёт –

Всяк тебе честь воздаёт.

Слава, Дажьбоже,

Слава, Деснице небесная! Гой!



6. Дажьбоже, щедрый всемноже!

Без тебя пища – гнилом да прахом,

От тебя пища – силой да благом.

Дажди, Боже, по нужде нашей,

Да продли жизни наша,

Тя величаем! Гой!



7. О, Дажьбоже,

Благ Живодателю!

Пищи дажди ны, Дажде!

Силы дажди ны, Дажде!

Продли жизни наша,

Те поклоняемся! Гой!





Короткий заговор на еду-питиё:



Богам Родным во славу,

А нам во здраву! Гой!





Заговор на освящение сурьи:



Сурья леися, чара полнися,

Благо деися, свято молися!

Кому чару пити, тому добру быти.

Людям честным – да во здраву!

Богам Родным – да во славу! Гой!





Благодарение Даждьбога после принятия пищи:



Благодарствуем, Дажьбоже,

На гойной трапезе!

Яко земным насытил еси –

Дажди и душам нашим снедь;

Яко средь Богов славных еси –

Пребудь со внуками ныне и впредь! Гой!







2. Если можешь, ходи ежедневно босиком по Земле, даже зимой.



Сила Матери-Земли входит в нас через ноги.



Ходя босиком, мы становимся более открыты Природе и более восприимчивы к токам Её сил.



С потом через ноги из нас выходит марь – отработанная жизненная сила, а через раскрытые поры входит ярь – сила, поддерживающая в нас жизнь.

Вообще, энергообмен человека с Природой происходит при задействовании всего тела, но наиболее энергоёмкими его составляющими являются:

а) энергообмен через дыхание,

б) энергообмен через ладони рук,

в) энергообмен через ступни ног.



Хождение зимой по снегу, как и купание в холодной воде (см. далее), закаливает тело и побеждает многие недуги. Даже человеку, страдающему простудой, будет полезно опустить ноги на снег, не спеша сосчитать до 12, а затем надеть тёплые шерстяные носки. (От купания в холодной воде, будучи простуженным, лучше всё-таки воздержаться.) Как и закаливание водой, хождение по снегу хорошо в меру.





3. Если можешь, купайся ежедневно в проточной Природной Воде, даже зимой.



Чистая вода морей, рек, озёр и ручьёв обладает поистине целительными свойствами.



Проточная вода из Природных источников (но не из-под крана!) напитана благой силой и способна смывать не только грубую телесную грязь, но и злые наговоры и чары колдунов.



Не нужно искусственно подогревать воду для купания зимой или охлаждать её летом. Пусть вода будет такой, какова она есть по своей природе в это время года. Замораживание или кипячение воды – меняют её естественные свойства и уничтожают силу наговоров – как недобрых, так и благих.



Зимой короткое купание в холодной воде (например, в проруби) – закаливает тело. Но помни: всё, что хорошо и полезно в меру, принесёт вред при чрезмерном употреблении! Не равняйся во всём на других, а соизмеряй радения свои с собственной мерой.



Слова заговора, речённого на воду, запечатлеваются в ней. Заговорив воду, можно сделать её как Живой, так и Мёртвой.



Прежде чем войти в воду, обратись к ней с Любовью в Сердце. Вспомни: она – Мать твоя!



Попроси у воды исцеления от недугов – и получишь по вере своей.



* Добавление ведуньи Лады:



Выпивай по кружке чистой проточной воды каждое утро и перед сном.



Пить воду нужно не механически, а памятуя, что она живая, обратясь к ней с добрым словом.

Даже в Москве и других крупных современных городах есть источники живой родниковой воды, однако если тебе доступна только вода стоячая или из-под крана – её можно оживить, перелив несколько раз из чашки в чашку (которые лучше разносить подальше, чтобы вода падала). При этом рекутся слова:



Вода-водица, светла сестрица,

Водяна Владычица!

Дозволь воды Твоей пити –

Мне на гойну здраву,

А тебе во славу! Гой-Ма!



Или:



Вода-водица, светла сестрица,

Водяна Владычица!

Просыпайся, сил набирайся

И мне передавай! Гой-Ма!



Прежде чем пить любую жидкость, нужно дунуть на неё и сказать: «Чур». Ведь давно знамо, что вода очень хорошо впитывает и переносит разные животоки (энергии), в том числе и тёмные – а ведь тебе неведомо, какие образы и помыслы несёт та вода, что ты пьёшь.





4. Смотря на горящий Огонь (хотя бы на малую лучину), почти в нём Огнебога Сварожича и попроси Его сжечь в тебе всё худое.



До этого мы говорили о радениях, связанных с Землёй и Водой – женскими стихиями. Теперь мы переходим к Огню и Воздуху (см. далее) – мужским стихиям и связанным с ними Природным силам.



Смотрение на Огонь – является древнейшей практикой очищения сознания, известной ещё в Ведийские времена[3].

Смотрят на пламя Огня – не мигая, отрешившись от всех суетных мыслей, как бы «позабыв» на время обо всём вокруг. «Забыть» нужно даже своё человеческое эго, чтобы остался один Огонь – Свет во Всемирьи!



Обращаясь к Огню Сварожичу в Сердце своём, мы воссоединяем свой внутренний Огонь (Огонь Жизни, пылающий в Сердце) с внешним огнём перед нашим взором.

Огонь – это сила Преодоления внутри нас. Огонь вовне поможет нам ощутить Огонь внутри, который сожжёт – говоря словами древнего заговора на Огонь – все наши «скорби и болезни, все страхи и переполохи, узоры и притороки».





5. На Утренней Зоре обратись лицом к Солнцу, поздоровайся (вслух или про себя) с Трисветлым Даждьбогом, вдохни несколько раз чистый утренний Воздух и пожелай от Сердца здоровья и мира Всемирью, всем сородичам и себе самому.

На Вечерней Зоре, обратившись лицом к закату, попрощайся с Солнцем на выдохе и тако же пожелай блага всему Миру.



Ветер – дыхание Стрибога.



Утром, обратясь на восход, вдохни в себя Солнечную ярь и пожелай здоровья другим (желательно – вслух, раскрыв коло яри[4] в горле). Поистине здравым будет лишь тот, кто о здравии других радеет.



Весь Мир – Единый Организм, а мы – лишь малые части Его. Мы не отдельны от Него, как Он не отделен от нас. Радея об общем, мы радеем и о себе. Но, радея лишь о себе, мы отсекаем себя от Целого, совершая тем самым медленное самоубийство – обрекая так себя на вырождение и смерть.





6. Не плюй на Землю, и в Воду, и в Огонь и не бранись, бросая худые слова на Ветер.



Природа-Матушка – Живая Богиня. Всё в ней – живо. Все стихии – живые.

Из тех же стихий состоит и тело твоё. Ты – не отделен от Природы.



Люби Природу и содержи её в чистоте.



Не выплёвывай силу, жизнь и здоровье своё.





7. Не принимай одурманивающих веществ.



Речь идёт, прежде всего, об алкоголе, табаке, наркотиках и т.п. веществах. Хотя в небольших количествах они могут использоваться в ведовстве и в шаманских практиках, в целом они вредны для человека.



Те, чьё восприятие достаточно утончено, относят к одурманивающим веществам также чай, кофе, шоколад и т.п.



О связи одурманивающих веществ с питанием – см. гл. 1 (о необходимости питаться только чистой и здоровой пищей).





8. Одни сутки в течение седмицы, если можешь, обходись без пищи и воды. Когда завершишь пост, выйди босиком на Природу, подними руки к Небу, подыши глубоко и пожелай блага Миру.



Каждый день седмицы посвящён кому-либо из Родных Богов особливо:

а) неделя – Даждьбог (Солнце),

б) понедельник – Морена (Луна),

в) вторник – Ярило,

г) среда – Велес,

д) четверг – Перун,

е) пятница – Макошь,

ж) шесток – Сварог.



Выбери для себя день по соответствию со склонностями своей души, олицетворяемыми Кем-либо из Родных Богов, и держи сухой пост (воздерживаясь как от приёма твёрдой пищи, так и от питья воды) – с вечера предыдущего дня и до утра следующего. Заканчивать пост хорошо, выпив немного чистой воды. В первый приём пищи после завершения поста – не ешь много.



От поста можно отказаться по состоянию здоровья или по причине каких-либо внешних препятствий (например, в походных условиях). В некоторых случаях сухой пост может быть заменён обычным (без отказа от употребления воды).



Пост должен быть не в тягость, а в радость тебе, ибо он – очищает душу и тело. За то должно возблагодарить Родных Богов и Матушку-Природу.



Коли же пост совершается тобой лишь по долженствованию и ожесточает твою душу – тогда лучше не постись вовсе.



Интересно ещё отметить такое свойство человеческого организма: если человек вынужден не по собственному желанию оставаться без пищи на протяжении продолжительного времени, то у него может развиться болезнь желудка (например, гастрит); если же он держит пост добровольно и следуя высшим устремлениям, то он может исцелиться от многих недугов.

То есть – одно и то же действие, совершённое с различной мотивацией, может приводить к разным результатам.





9. Здоровайся со всеми, желай здоровья другим.



Как уже было сказано ранее, здоровым будет лишь тот, кто радеет о здоровье других – кто искренне желает им здравствовать. Желает – не только на словах, но и – всем Сердцем, от всей души.



Какой мерой мы мерим сородичам своим, такой мерой и нам мерят Родные Боги. Хочешь быть здоров – желай здоровья другим. Но делай это не лицемерно, а искренне, не ради себя, а ради тех, кому ты желаешь здоровья. И тогда – будешь здоров сам.





* Добавление ведуньи Лады:



Обычайные слова приветствия:

- Здрав будь/буди!

- Здрав будешь!

- Здравствуй!

- Здравствуешь!

- Доброго здоровья!

- День добрый!

- Буди тебе/вам добро сего дня! (Ответ: «И тебе гойно буди!»)

- Бог/Боги в помощь! (пожелание удачи в любом честном занятии)[5].

И т.д.[6]





10. Помогай пребывающим в нужде сородичам своим не по долженствованию, а из Любви. Помогай другим в радости. Но не навязывай свою помощь отвергающим её и не развращай слабых духом чрезмерной заботой.



Помощь по долженствованию – ожесточает душу самого помогающего, а помощь из Любви – просветляет и возвышает её.



Но всякая помощь должна осуществляться в меру – дабы тот, кому ты помогаешь, не превратился в паразита и захребетника.



Если сородич твой споткнулся и упал – помоги ему подняться. Но если он возжаждет продолжить свой путь, сидя на твоих плечах, сам будучи в состоянии ходить по земле, в таком случае лиши его своей помощи в дальнейшем – это и будет для него лучшей подмогой.





11. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страсть к стяжательству, страх, лицемерие, гордыню. Верь сородичам и люби их, не говори о них несправедливо и не принимай близко к Сердцу недобрые слова других.



Чистота души зависит от чистоты помыслов и чувств, здоровье тела зависит от здоровья души.



Имеющий склонность к нечистоте внутри – сам завсегда нечист и вовне будет.



Поносящий сородичей своих – подобен тому, кто засоряет поле, с которого сам же и кормится.



Принимающий близко к Сердцу слова недобрые – сам открывает врата души своей для зла.





12. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Учись у смерти – жить. Дар Морены[7] – очищение и обновление, а не погибель.



Как тело твоё – то, что ты ешь, так душа твоя – то, о чём ты помышляешь и чего желаешь.



Памятуя о смерти, учись ценить жизнь. Будь благодарен Родным Богам за все Дары Их, но помни, что ты пришёл на Землю с пустыми руками, с пустыми руками ты и уйдёшь во срок свой. Не привязывайся к вещам – они не принадлежат тебе.



Когда Серп Морены рассечёт нить жизни твоей, прими Дар Её как путь к Обновлению и Возрождению, а не как погибель.





13. Мысль не отделяй от дела. Услышал слово Учения, прочитал – хорошо. Но самое главное – делай. Главное – делай! Самые великие слова о Ладе Всемирья не заменят Лада в Сердце.



Истинное Ведание – это деятельное знание.



Слова о Пути – ещё не сам Путь.



Не говори много слов о Любви – просто люби.





14. Передавай опыт своего делания другим, но не хвались и не возвышайся в этом, будь скромен. Здрав буди!



Высшая награда на пути познания Истины – сама Истина.



Хвалящийся познанием Истины – обманывает или обманывается сам.



Достигший познания Истины – просто пребывает в Ней, и Свет Истины – в очах его.



Лишь тем с другими поделиться можешь, чем обладаешь сам. Здрав буди!





Слава Роду!



[2006-01-07]









Приложение 1:
Из трудов П.К. Иванова




Предисловие влх. Велеслава



Порфирий Корнеевич Иванов (1898 – 1983) – русский Духовный Учитель, посвящённый от Природы и призванный Ею к служению волхв, проповедовавший Природный путь и давший людям уникальную систему «закалки-тренировки», новое эволюционное учение о человеке, о Природе, о жизни, опирающееся в своих корнях на древнейшие положения Русской Здравы и Учение волхвов.

Учение П.К. Иванова дошло до нас как в рукописях (общим числом около 300), так и в живом слове Учителя, услышанном и сохранённом многими его учениками и последователями.

В современном Родноверии учение П.К. Иванова широко используется и дорабатывается многочисленными радарями Русской Здравы и просто деятельными приверженцами здорового образа жизни. При этом некоторые ошибочные взгляды и субъективные положения этого учения, например, такие, как почитание самого П.К. Иванова «Богом Земли», использование при изложении учения некоторых библейских и христианских образов (видимо, тут сказалось влияние церковно-приходской школы, в которой в детстве учился П.К. Иванов)[8], своеобразное отношение к Чувилкину бугру (находящемуся близ дома, в котором жил П.К. Иванов)[9] и т.д. – требуют критического переосмысления.

Одним из самых знаменитых трудов П.К. Иванова является «Детка» – произведение, переиздававшееся неоднократно[10] и частично использованное нами при изложении основных положений Русской Здравы.





Слава Роду!



[2006-03-09]






Любовь и воля[11]



Любовь и воля разрастаются в человеке, ибо любовь и воля в человеке – это есть Сердце, которое управляет биением пульса.

Человек душевный – это есть видимая природа, в котором дыхание в ноздрях, которому дан Природою ум, и человек своим умом постигает Нравственный Закон. И когда душевный ум уступит духовному разуму, тогда душевный исполняется духовным. И тогда оба стоят наравне, в полной любви и воле.

Человек, имеющий душевный однокопеечный разум, достигает высокого духовного разума. Этот человек называется духовным, нравственным, он познан Природой. Нравственный человек с высоким разумом. Он судит то и другое, а о нём судить не могут, потому что в нём идеал справедливости. В нём Дух свидетельствует, что всё, что от него и для него, взято от Великого Разума.

Это будет человек Он и Он.




Избранные высказывания[12]



1. У человека должно быть три качества живых: совесть, разум и любовь к Природе.

2. А вы совершайте правильные поступки и тогда болеть не будете.

3. Надо жить в Природе кругозорко.

4. Человек должен искать средства внутри себя для победы над смертью.

5. Здороваться не будешь – здоровья не получишь.

6. Здоровье – находится в Природе.

7. Где же Сердцу раскрыться, коли разумники все!..

8. Своё здоровье надо в Природе заслужить.

9. Что может быть лучше для здоровья человеку – искусство или естество?

10. Природа есть живая, Природа есть неумираемая.

11. Умирать все умеют, надо жить научиться.

12. У меня мистики нет, у меня практика.







Слава Роду!








[1] Без химических добавок (без красителей, усилителей вкуса и т.д.), а также без генетических изменений.

[2] Недоброе слово, произнесённое над пищей, подобно чёрному наговору, несущему проклятье тому, кто вкусит от неё.

[3] Санскр. «тратака».

[4] В тонком теле человека, вдоль позвоночника, расположены семь основных узлов (кругов) яри:

1) Узел яри на уровне зарода (у основания позвоночника),

2) Узел яри на уровне живота (чуть ниже пупка),

3) Узел яри на уровне ярла (солнечного сплетенья),

4) Узел яри на уровне сердца,

5) Узел яри на уровне горла,

6) Узел яри на уровне чела (в области Велесова ока – «третьего глаза»),

7) Узел яри на уровне родника – колорода (на макушке головы).

[5] Иногда призывают в помощь Кого-либо из Родных Богов особливо, например:

- Макошь в помощь!

- Помогай, Велесе!

И т.д.

[6] Нужно заметить, что приветствие «исполать», кое некоторые считают нашим исконным, есть искажённое греческое είς πολλά έτε – «на многая лета», занесённое на Русь вместе с христианством из Византии и употреблявшееся сперва только в церковной среде. – Прим. ведуньи Лады.

[7] Богини смерти.

[8] В целом учение П.К. Иванова, основываясь на здоровых Природных началах, противостоит антиприродной сущности христианства.

[9] «Есть на этом материке, на этом вот месте Чувилкин бугор… Это место – друг Вселенной, оно неумираемое никогда, никак. … Чувилкин бугор – одно из всех мест такое, где должен родиться Мессия; это по-еврейски сказано, а по-русски – Бог». (Цит. по изд.: Учитель Иванов. История Паршека. 100 лет со дня рождения. Сост. Пичугина Н.А. 3-е изд., переработанное. – Москва: Издательский дом «ОНИКС», 1998, стр. 234.)

[10] См., напр., следующ. изд-я:

1) Иванов П.К. Труды. Составитель и рецензент Сопроненков А.Н. – Москва: «Кокон», 1992, стр. 12-13.

2) Ильин И.Я. Учитель Иванов: Моя идея – это гимн жизни. – С-Пб.: Петроградский и Ко, 1995, стр. 31-38, 158-159.

3) Учитель Иванов. История Паршека. 100 лет со дня рождения. Сост. Пичугина Н.А. 3-е изд., переработанное. – Москва: Издательский дом «ОНИКС», 1998, стр. 298-300.

[11] Цит. по изд.: Иванов П.К. Труды. Составитель и рецензент Сопроненков А.Н. – Москва: «Кокон», 1992, стр. 257.

[12] Цит. по изд.: Иванов П.К. Труды. Составитель и рецензент Сопроненков А.Н. – Москва: «Кокон», 1992, стр. 258-259.





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Руская Здрава | Dobroslava - Дневник Dobroslava | Лента друзей Dobroslava / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»