• Авторизация


Ангелы и Демоны Джанлоренцо Бернини. 16-10-2009 08:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Shuurey Оригинальное сообщение

Ангелы и Демоны Джанлоренцо Бернини.

БЕРНИНИ, Джованни Лоренцо
(Bernini, Giovanni Lorenzo)
[показать]
Автопортрет

1598, Неаполь — 1680, Рим. Итальянский скульптор и архитектор XVII в., один из создателей стиля барокко — сын и ученик скульптора Пьетро Бернини. Работал преимущественно в Риме; в 1560-х посетил Париж, где выполнил несколько заказов для короля Людовика XIV.
 

[700x933]
Апполон и Дафна.1622-1625

[показать]
Похищение Прозерпины.1621-1622.

[показать]
Святой Андрей и святой Томас.

[показать]
Фонтан четырех рек.

[показать]
Колоннада собора Святого Петра в Риме.

[показать]
Капелла Корнаро в  церкви Санта Мария деля  Витториа, Рим

В капелле Корнаро, в Церкви Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы»,  созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.. 

[показать]
  Экстаз святой Терезы (итал. L'Estasi di santa Teresa d'Avila) 

Скульптуры, выполнены из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в её сердце золотую стрелу.

[показать]

[показать]
.
[показать]
  Экстаз святой Терезы Фрагменты

Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».[1] Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.

 «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы.

   [показать]
Надгробие Лудовики Альбертони

[показать]
Вакханалия

[показать]
La verita svelata dal Tempo.

      Джан Лоренцо Бернини (1598 - 1680) был архитектором, театральным художником, драматургом, живописцем, но в первую очередь, он был скульптором. Первым среди скульпторов барокко. Одним из его основоположников и одним из наиболее ярких и изобретательных его мастеров. Микеланджело XVII века - так почтительно называли его современники. 
       Бернини бросил вызов камню и победил. Мрамор в его руках, под его резцом оживал, теряя по прихоти художника свою материальность, обретая невесомость и легкость, которые, казалось бы, для него невозможны. Камень становился воском в его руках. Мягкость шёлка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нём. Первый биограф мастера, Филиппо Бальдинуччи, писал, что благодаря ему "куски мрамора обладают дыханием и даром речи". Тех же, кто не стремился к подобному преображению материала, Бернини упрекал даже не в отсутствии мастерства, а в отсутствии смелости. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошёл учителя. 

Лучшие из ранних работ мастера можно видеть в Галерее Боргезе, расположенной на одноименной вилле. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Своим возникновением музей обязан самому известному её представителю, кардиналу Сципионе Боргезе, страстному коллекционеру. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Вслед за ними Бернини создаёт своего Давида (1623 - 1624). И вот Давид-триумфатор прекрасный и величественный превратился в эпоху барокко в жестокого воина. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только поэтому. Библейскому герою скульптор дал своё лицо. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Здесь находится ещё один - бюст-аллегория "Проклятая душа" (1619). В этой Галерее хранятся две знаменитые статуи Бернини "Аполлон и Дафна" (1624) (одно из самых лирических его произведений) и "Похищение Прозерпины" (1621-1622). История Аполлона и Дафны - история нимфы отвергшей любовь бога. Скульптор запечатлел последние мгновения её жизни в человеческом облике. Уже трепещут листьями лавра её волосы, обвившие руки, а Аполлон в отчаянии пытается обнять её прекрасный стан. 

      Самое знаменитое произведение мастера, которое и сам Бернини считал лучшим из того, что ему удалось создать - "Экстаз Святой Терезы". Оно является квинтэссенцией стиля барокко. Мастер изваял его для римской церкви Санта Мария делла Виттория. Тех, кто придёт сюда, ждёт встреча с настоящим чудом - алтарем, посвящённым Святой Терезе (1645 - 1652) Святую скульптор изобразил в момент мистического озарения. К ней с небес спустился ангел, с улыбкой (которую нередко называют сладострастной) он приближается к ней. В руках он держит золотую (пылающую стрелу любви Господа) и готовится пронзить сердце женщины, тонущей в облаках и бесконечных складках монашеского одеяния. Сознание покинуло её, охваченную священным трепетом и сладчайшим восторгом, упавшую в бездну религиозного безумия. Не одно столетие продолжаются споры, какую любовь воспел скульптор в "Экстазе Святой Терезы" земную или всё же небесную? 
       Не только храмы и дворцы украсил Бернини своими статуями. Главным украшением города он почитал фонтаны и во множестве разместил их на площадях Вечного города. Фонтан "Тритон", фонтан "Пчёл", фонтан "Баркачча"… И, конечно, знаменитый фонтан "Четырех рек" на Пьяцца Навона. Где статуи Бернини драгоценным и пышным букетом, обрамляют египетский обелиск. Рим, его улицы, площади - вот музей Бернини и, во многом, его творение. 
[url]http://www.museum.ru/N27949[/url]

        В 1624 году Бернини поручили уникальную работу — сооружение так называемого балдахина в средокрестии  собора Св.Петра. Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы католицизма — идею искупления, града земного и града небесного, напоминать об отцах церкви, утверждать папскую власть. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Но мастер угадал точно — алтарь виден из дального конца главного нефа, Он влечёт к себе, растёт на глазах, бронзовые стволы, поддерживающие перекрытия, летят вверх, извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа. Вблизи же он обретет иной масштаб, идеально соразмерный с немыслимой высотой купола Микеланджело. Вот уже много лет их творения кружат голову каждому, кто входит в собор Св.Петра.
       Бернини ещё раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св. Петра (1657—1663). Задуманный великим Буонаротти собор достраивали разные мастера, фасад завершил в начале XVII века Карло Мадерна. Надо было слить всё в единую композицию, превратить окружающее пространство в сцену для церемониальных торжеств, а главное — произвести на людей незабываемое впечатление. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. 
       Тот же принцип применяется и в соединяющей собор Св. Петра с Ватиканским дворцом Королевской лестнице — «Скала реджа». Сузив её в перспективе, сблизив колонны, варьируя высоту ступеней, Бернини зрительно увеличивает масштаб и протяженность, благодаря чему выход папы на богослужение превращается в величественное зрелище.
       Многочисленны проекты Бернини, в том числе неосуществленные, переделки облика классического и современного ему Рима, которые включали разрушения и реконструкции, переустройство и реставрацию. Бернини хотел бы слепить весь город своими руками, как если бы он был гигантской статуей. Церкви, спроектированные им в зрелые годы, все расположены в центральной части города: церковь Сант-Андреа аль Квиринале, церкви делль Ариччья и ди Кастельгандольфо. 

       Более активно, нежели в храмовом строительстве, Бернини проявил себя в архитектуре частных городских дворцов. Помимо того, что он участвовал в возведении столь значительного памятника, как палаццо Барберини, где его вклад, возможно, был решающим, два других его создания — палаццо Монтечиторио и палаццо Одескальки — дают пример важных привнесений в эволюцию этого типа построек. Различные по своему облику оба дворца были, как и палаццо Барберини, стали знамением существенных перемен в традиционном подходе к общей компоновке дрорцовых зданий в виде замкнутого объёма с несколькими фасадами, выходящими на разные улицы. Бернини концентрирует представительские качества своих дворцов в одном, главном фасаде. 

       В 1665 году Бернини поехал в Париж для работы над проектом фасада Лувра по приглашению Людовика XIV: «Господин кавалер Бернини, я настолько исключительно ценю Ваши заслуги, что испытываю большое желание Вас увидеть и более близко узнать особу, столь прославленную, только бы намерение мое было бы совместимо с Вашим служением нашему Святейшему Отцу и с Вашим собственным удобством».   Бернини предложил фасад с ризалитами, с колоссальным ордером из полуколонн и пилястр на цокольном этаже. Этот впечатляющий проект был чем-то вроде стратегического хода итальянской школы в наметившемся соперничестве школой Франции. Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего всю строительную деятельность государства. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр»  согласно замыслам итальянца не мог стать реальностью. И вместе с тем официально отвергнуть предложения Бернии было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

    Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, постоянно погруженным в разговоры об искусстве и в неустанные труды. Его биограф — учёный, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи — пишет: «До семи часов вечера без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он обычно отдавал работе над мрамором — труд, которого не могли вынести даже его молодые помощники; и ежели иной раз кто-нибудь из них хотел оторвать его от этой работы, он сопротивлялся, говоря: «Оставьте меня, я влюблён!..» И так, до самых последних своих лет жизни.  Кардиналы же и князья, приходившие взглянуть на него за работой,  ни на миг его не отвлекая, бесшумно рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а затем тихо уходили...»

       В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал её с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову».

       Мастер прожил долгую жизнь. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрёл непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. А потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за творческое вдохновение художника, подарившего миру бессмертные произведения. 

http://www.abc-people.com/data/bernini/index.htm[/url]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1...%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
myparis 17-10-2009-14:38 удалить
Да, Бернини это мой любимый скульптор!
Ответ на комментарий myparis # A я, дорогой МyРaris, только пытаюсь познакомиться с потрясающим миром искусства... Благо, интернет стал доступным, и, в отличие от ТV, позволяет стать себе режиссёром, смотреть, слушать, читать то, что привлекает. При этом такие экскурсы ощущаются мною как реальное знакомство с предметами. Вы "проехались" по копипасту, а я как раз этим и увлёкся.
myparis 18-10-2009-01:22 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Стойда # Юрий_Стойда, вы правы - педалировать копипаст не солидняк, но по первости конечно, еще трудно противостоять соблазну... Вот и св. Тереза тоже не удержалась...)))) Если вы обратили внимание, тов. Бернини изрядно постарался для Парижа - и у меня по нескучным заметкам вы то и дело будете встречать его работы... Их легко узнать - они самые красивые..))) Выходите на новую фазу - старайтесь "творчески переработать" списанное, - помните, как в школе... И важно следить за спионеренным текстом, а то вдумчивые читатели макнут после вот эдакой инвалидной цитатой, которая всё портит - Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, полным ^Ня, - только и догадывайся, не мат ли то был в конце)))
myparis 18-10-2009-01:43 удалить
Юрий_Стойда, кстати, советую фильм АНГЕЛЫ и ДЕМОНЫ, если еще не смотрели: попадаются философские темы... Ну вот, например: Бог - и слова о Боге...
Vicky_Fox 12-12-2009-20:54 удалить
А что это за апполон и дафна? У бернини я знаю только вот эту работу [показать]
25-03-2010-10:54 удалить
А мне это доступно зреть в любое время .Счастье!?Кокоулин Рим


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ангелы и Демоны Джанлоренцо Бернини. | Юрий_Стойда - Дневник Юрий_Стойда | Лента друзей Юрий_Стойда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»