Если у вас что-то не получается в создании трещинок, то вы зашли по адресу. Мы сами прошли долгий путь в освоении техники Кракле и даже сейчас то и дело допускаем оплошности в работе.
Но мы не унываем, мы знаем, что если проявить немного фантазии и вложить частичку души, то в итоге получится прекрасная работа. На Мастер-классе "Ошибки однокомпонентного Кракле" мы расскажем о наиболее частых проблемах, с которыми сталкиваются новички, а также протестируем однокомпонентный кракелюрный лак-медиум №743 при разных условиях. Забегая вперед, отметим, что лак стабильно давал трещинки! |
![]() |
Мастер-класс"Ошибки однокомпонентного Кракле" |
![]() |
Для работы нам понадобятся: Декоративный кракелюрный лак для декупажа (однокомп) IDEA №743, Деревянная дощечка, Синтетические плоские кисти, Краска акриловая Solo Goya, Терракота, Краска акриловая Solo Goya, Темно-коричневая |
|
Кракле в красочном слое1. Описание однокомпонентой техники Кракле.
Однокомпонентное Кракле - это техника создания трещинок в красочном слое при использовании специального лака-медиума или кракелюрного лака из "второго шага" в двухкомпонентной технике Кракле.
Как правило, это средство производится на водной основе, имеет вид жидкого клейстера и высыхает крайне медленно. Акриловая краска, нанесенная поверх такого состава, высыхает по сравнению с ним просто стремительно. Именно поэтому происходит ее растрескивание, спровоцированное движением в нижележащем слое. Возможных ошибок при использовании кракелюрного лака-медиума не так много, как скажем, в технике Двухкомпонентного Кракле. Тем не менее, они случаются. Рассмотрим типичные ошибки на каждом этапе работы. |
![]() |
2. Ошибки в подготовке основы.
Существуют специальные кракелюрные медиумы, которые наносятся на неподготовленную основу. Например, Декоративный кракелюрный лак IDEA Medium.В ближайшее время мы начнем его тестирование, о результатах подробно расскажем.
- Неровная поверхность создает неравномерный эффект Кракле.
- Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое. - На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски. - Составы наносятся грубой, например, щетинной кистью.
- Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
- Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом. - Каждый слой средства, нанесенного на основу, нужно хорошо просушить. Мы нанесли два слоя коричневой акриловой краски с промежуточной сушкой каждого слоя. |
![]() |
3. Нанесение кракелюрного медиума.
Как правило, все кракелюрные составы, независимо от цены и производителя, позволяют получить эффект растрескивания. Делают они это каждый по-своему, и к работе с каждым из них нужно немного привыкнуть. Тем не менее, есть общие правила работы с кракелюрными медиумами (о них расскажем после описания типичных ошибок).
Типичные ошибки: - Кракелюрный лак-медиум перед работой не перемешан или перемешан слишком сильно и содержит множество пузырьков воздуха. - На основу наносится неравномерный слой кракелюрного лака (если непреднамеренно, то это считается ошибкой). - Состав наносится грубой, например, щетинной кистью, оставляющей "бороздки".
Мы нанесли медиум по всем правилам, но нам показалось, что в центре дощечки состав лег более толстым слоем.
|
![]() |
4. Нанесение акриловой краски.
Это, пожалуй, самый тонкий момент во всей работе. Именно от времени наступления этого этапа, точности и равномерности нанесения краски зависит окончательный вид работы по созданию трещинок.
|
![]() |
5. Сушка.
Тут возможны два варианта: ждать, пока все произойдет само, или ускорить процесс при помощи теплой струи фена для волос.
У нас трещинки стали появляться еще до того, как мы успели закрыть краской половину поверхности нашей дощечки. Причем это случилось до использования фена, который мы использовали, чтобы подсушить толстый слой медиума в центре дощечки.
|
![]() |
6. Готовый результат.
На картинке справа вы видите готовую кракелюрную сетку части нашей работы. Можно легко заметить ее неоднородность.
Ярко выраженные толстые трещинки сменяются чередой мелких, едва заметных разрывов краски. Большинство трещинок имеют горизонтальное направление, слева-направо (ну, или права-налево). И только кусочек поверхности в левой части картинки показывает, какие получаются трещинки, если накладывать краску поперек движения кисти с медиумом.
В целом, итог работы зависит, как от ваших предпочтений и знаний, так и от случайностей и степени уверенности или неуверенности в ваших движениях.
Ну а чтобы скрыть возможные дефекты работы, вам на выручку всегда придет множество техник декора. Об одной из них читайте ниже. |
![]() |