• Авторизация


Правила жизни хабратопика. Очередной кросспост с хабра про хабр. 14-12-2009 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обобщая свою работу над серией хабрапостов про вендинг, я сделал несколько интересных наблюдений и выводов, которые могут пригодиться всем, кто заинтересован в написании интересных и резонансных постов на Хабрахабре.

Разумеется, речь не идёт о «секретах идеального хабратопика», «как собрать тысячу плюсов и поднять себе карму за пятнадцать минут» и прочей хабрамагии. Главный секрет успешной статьи — интересный материал по актуальной теме (доступным языком). И это к лучшему — если бы существовал «конструктор идеального хабратопика, детям до 16 и старше», то дети бы заполонили интернет Хабр вряд ли стал столь полезным и уважаемым ресурсом. Материал ниже — просто информация к размышлению, которая, очевидно, впоследствии будет расширяться, правиться и дополняться — просто по мере поступления новых данных.

1. Интерес всегда падает.

На примере моих четырёх постов про вендинг, тенденция к снижению у читателя интереса к теме прослеживается очень чётко, смотрим по оценке поста (числу комментариев): вводный пост 113 (80) — пост про особенности законодательства и налогового регулирования 39 (44) — обзор типов вендинговых автоматов с картинками и примерами 78 (97) — финансовые аспекты бизнеса, расчёты и планирование 27 (30). Вывод очевидный, но, тем не менее, важный: в цикле публикаций на одну тему, их рейтинг будет неуклонно идти вниз.

2. Обзорные статьи выигрывают у прикладных.

Сравнение результатов этих четырёх статей ведёт к ещё одному любопытному выводу. Т.к. темы публикаций в моём цикле про вендинг выбирались в первую очередь исходя из вопросов юзеров по итогам предыдущих материалов, то две статьи из четырёх имели выраженный прикладной уклон (законы и финансы), тогда как третья, как изначально и планировалась, — была обзорной — и именно она выбилась в положительную сторону в общем тенде на падение. Следовательно, обзорные статьи выигрывают у прикладных — просто потому, что у них по определению больше целевая аудитория. Кто-то может посчитать такое положение дел неприятным — мол, Хабр тематический профессиональный ресурс, и здесь на первом месте должны быть именно прикладные материалы — но давайте воспринимать мир объективно: на первом месте среди хабраюзеров — Boomburum, человек, прославившийся именно обзорами. Таков нынешний Хабр, и выяснению того, почему он не торт, конечно, можно посвятить пару войнушек в комментариях, но к практической стороне вопроса это уже не будет иметь отношения.

3. Картинки рулят.

«Картинка для привлечения внимания» это не просто забавный оборот с некоторой заложенной в нём долей самоиронии, но и самая чистая правда. Однажды я, удивлённый тем, что за первые полтора часа один мой пост собрал 1 коммент (и то от тролля) и ноль голосов вообще, решил приставить к нему до ката картинку — и за следующие полтора часа пост активно разогнался как в смысле плюсов (вышел на главную), так и в плане обсуждения.

Конечно, картинка не добавила ему смыслов (хотя лучше выбирать иллюстрацию не просто в тему, но и с подтекстом), просто сработал тот самый эффект привлечения внимания: я, например, читаю Хабр через rss, и в потоке десятков обновлений текстовых новостей с других ресурсов, заголовки и текстловые анонсы с Хабра часто теряются — а у поста с картинкой, по субъективным моим наблюдениям, раза в три шансов больше быть замеченным в общей ленте.

4. Реклама — зло.

Хабр, что тоже не ново, рекламу не любит — и если вы будете слишком навязчиво продвигать некую тему в своём посте, то это скорее вызовет отторжение у пользователей — только если вы не пишите в «Я пиарюсь» (да и пиариться надо не забывая о чувстве меры). Пользователь Хабра — не мышь, и настойчиво разложенные кусочки сыра в предложенном вами порядке поедать не станет. Если пользователю интересна тема, то он сам пройдёт по всем нужным ссылкам. Если нет — то никуда не пойдёт, и еще минус поставит.

5. Больше информации в посте.

Однако основная масса читателей проходят по линии колеблющихся — в принципе они по теме почитать готовы, но по ссылкам на сторонние ресурсы идет, тем не менее, не очень охотно. Таким образом бессмысленно заявлять некоторую мысль, не раскрыв её тут же, а лишь, например, снабдив ссылкой на «подробнее тут». Скорее всего, тема так и останется нераскрытой. И, кстати, по этой же причине бессмысленно писать посты-ссылки, не содержащие как минимум краткого изложения содержимого по этой ссылке — все равно половина комментаторов не пойдут по ней, но будут, тем менее, обсуждать тему в комментариях — оперируя только той информацией из вашего поста. И тут вы сам себе злобный Буратино, если дали её недостаточно.

6. Грамотность.

Если в числе первых комментариев, которые вы получили, идут указания на ваши опечатки, значит вы написали плохой пост. Про оформление (а грамотность — оформительская, а не содержательная, как некоторые думают, часть) пишут только тогда, когда больше сказать по теме нечего. И это, конечно, ваши проблемы как топикстартера. Конечно, если вы написали отличный пост с грамматическими ошибками, то вам тоже будут про это писать — но лишь во вторую очередь.

Кстати, пользуясь случаем, хочу ещё раз попросить каждого хабраюзера помнить о хорошем хабра-тоне и присылать сообщения об опечатках в личку, а не оставлять их в комментариях.

7. Комментарии.

Работа с комментариями, как показала практика, для успеха поста не имеет особого значения. То есть если вы написали интересный пост, то пришедшие его прочитать и откомментить люди и без вас в комментах прекрасно пообщаются между собой.

В своих первых постах, собравших более полусотни комментов, я, на правах хозяина вечеринки и пытался как-то обустраивать и организовывать общение, модерировать и направлять дискуссию — но быстро понял, что такие действия а) никому не нужны, б) мешают нормальному непринуждённому общению. Поэтому теперь я отвечаю на комментарии только если мне действительно есть что сказать — или пошутить. Причём если это «что-то» выходит за рамки локальной дискуссии, то такую тему лучше раскрывать отдельным постом.

Бонус-трек

Если вы написали пост по некоей конкретной тематике, то будьте готовы к тому, что, в независимости от вашей реальной компетентности в теме, вас по умолчанию — а может и по принципу «на безрыбье и рак — рыба» примут за эксперта, и будут задавать вопросы — в личку, по аське, по почте.

На эти вопросы лучше всего стараться отвечать и помогать людям советами: назвался груздем — полезай в кузов. Возможно, это и не повлияет на вашу хабракарму и хабрасилу (многие из вопрошающих не будут иметь аккаунта здесь), но уж точно даст вам +1 к вашей карме в реале.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Bon_Sens 14-12-2009-22:23 удалить
Хорошая статья, для многих блогов такая политика вполне подходит, даже для тех, кто не на хабре. Особенно согласен с пятым пунктом, надо давать больше информации в посте, раскрывать тему, а не занимать время читателя бессмысленной писаниной. Остальные пункты не менее важны, кстати. И украшать пост картинками и следить за грамматикой (сам с этим грешу частенько).
Вопрос к профессионалу, как сделать так, что бы читали больше) Жду советов кроме "писать хорошо" - стараюсь, "писать часто" - не получается и "писать на определённую тему, чтобы сплотить вокруг себя круг любителей именно этой темы" - не могу, слишком многогранен) Так как найти своего читателя) Вот темка для поста)
EpeTuk 14-12-2009-22:35 удалить
Эмн. Пост-то не мой) на хабре, увы, нет аккаунта. Так что вопрос не ко мне. Среди нас, ты числишься профессионалом.)) а то, что не только для хабра - эт верно. Потому и кросспостнул.
EpeTuk 14-12-2009-23:00 удалить
На вопрос твой отвечу - ты не ставишь цели. Больше - понятие растяжимое. Недавно был пост о том, что у тебя новый читатель. Заметь, тебя стали читать больше. Неужели недоволен? Поэтому начинай ставить цели типа "+50 читателей к концу января". Иначе, ты даже завоевав мир, не увидишь прогресс.
2 этап - разработка стратегии. Сидишь и составляешь план - как достичь цели к сроку. И смотри шире. Читатели не заканчиваются на лиру. По нашей формулировке можешь набрать и на жж, и устроиться в МК, и стать гиком, завоевать инвайт и сразу аудиторию в 400 тысяч человек.
3 этап - исполнять созданный проект
Bon_Sens 15-12-2009-09:45 удалить
Ответ на комментарий EpeTuk # Так, значит пора тебе заводить свой аккаунт и писать не менее хорошо и интересно) А кросспости в следующий раз со ссылкой)
И не обзывайся, нашёл профессионала)
Bon_Sens 15-12-2009-09:57 удалить
Ответ на комментарий EpeTuk # Ну вот, а говоришь, не профи) Ты бы пост не хуже написал, этот совет - уже пост почти))
Совет отличный, над постановками целей надо действительно подумать)
EpeTuk 15-12-2009-15:21 удалить
Ответ на комментарий Bon_Sens # А эт не пост - эт пересказ одной популярной техники) Советую: Роберт Кийосаки - все книги, Наполеон Хилл - все книги, Дейл Карнеги - все книги. И при чтении не зацикливайся (хотя не думаю, что это случится, но просто многие читают эти книги применяя лишь к тем отраслям, про которые они написаны. этим сужают применение книг), что говорится только о коммуникабельности и бизнесе. Описываемые паттерны применимы везде.
EpeTuk 15-12-2009-15:26 удалить
Ответ на комментарий Bon_Sens # Нашел) Ок. В следующий раз будут ссылки. А регистрация на хабр закрыта. Инвайт получить довольно сложно. Поэтому тусуюсь пока на yvision - аудитория раз в 50 меньше и более локальна, но и более благосклонна к моему "креативу"
Bon_Sens 15-12-2009-21:27 удалить
Ответ на комментарий EpeTuk # Мда, вот и цель - попасть на хабр)
Так вот почему там нет всякой хренотени, регестрация доступна не всем...)
Bon_Sens 15-12-2009-21:28 удалить
Ответ на комментарий EpeTuk # Надеюсь доберусб до них) Напомни мне о них, когда буду скучать, ладно?)
EpeTuk 15-12-2009-21:29 удалить
Ответ на комментарий Bon_Sens # Ага. Плюс жесткая модерация) А стимул попасть туда уже давно появился)
EpeTuk 15-12-2009-21:30 удалить
Ответ на комментарий Bon_Sens # Ок)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правила жизни хабратопика. Очередной кросспост с хабра про хабр. | EpeTuk - | Лента друзей EpeTuk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»