Лес рубят – щепки летят, это всем известно. Вообще, поговорок в великом и могучем тьма. Есть, к примеру, и о том, что сучок под собой рубить нельзя, и о ребёнке, которого можно выплеснуть вместе с водой. О чём это я? Да всё о том же, об отношениях девелоперов, производителей игр серии Total War к любительскому модостроению, а также к своим прямым функциям: разработке новых игр серии.
В течение нескольких лет наблюдая за процессом, позволю сделать себе некоторые выводы, которые кое-кому могут показаться весьма пессимистичными. А что делать? Се ля ви. Впрочем, перейду к общеизвестным фактам.
Год 2000, выход «предка» знаменитой серии Total War, игры Shogun: Total War. О моддинге ещё ничего не слышно, но игра начинает своё триумфальное шествие по геймерским компьютерам. Удивительный симбиоз пошаговой стратегии и стратегии в жанре реал-тайм покоряет сердца, как мальчишек, так и зрелых мужей всего мира. Разве это было не так?
Близкий мне человек, относящийся к поколению первых геймеров Тотал Вара, рассказывал: «Я офигел, когда впервые увидел игру. Как такое вообще возможно? Загорелся игрой, и первый компьютер-то, в общем-то, у меня появился, благодаря ей». Это – мнение человека, не ангажированного производителями игры, британской компанией Creative Assembly.
Читать полностью.