Маргарита Розен
Несмотря на своё грозное название, вирусная реклама, или вирусный маркетинг, не имеет ничего общего с пугающими всех компьютерными вирусами. Вирусной она называется только по способу распространения по Интернету. Сфера распространения - социальные сети, форумы, блоги. Способы распространения - добровольное сотрудничество. Фантастика, скажете вы? Отнюдь нет. Большинство пользователей Всемирной паутины охотно и с энтузиазмом способствуют распространению объектов вирусной рекламы, и я могу это доказать в дальнейшем.
На сегодня вирусная реклама считается наиболее эффективной, и это справедливо, за вирусной рекламой будущее. Судите сами - что делает среднестатистический пользователь, активно общающийся в сети, набредя на интересный видеоролик, "прикольную" флэш-игру, оригинальную картинку? Да ещё и с кодом размещения на страничках форумов и блогов? Правильно, он поделится своей находкой с друзьями по социальным сетям, форумам, блогам. Он опубликует этот видеоролик на своей страничке, в своей интернет-нише. И этим привлечёт ещё большее число добровольных распространителей вирусной рекламы.
Для этого рекламный ролик, флэш-игра, картинка и прочее, должны быть захватывающими, вызывающими желание поделиться. Как правило, объекты вирусной рекламы наполнены смешным, шокирующим, эпатирующим или загадочным содержанием, привлекающим внимание, на чём и работат нехитрый принцип распространения вирусной рекламы. Поэтому вирусная реклама, бесспорно, самое креативное, что есть на сегодня в сети Интернет. Над созданием объектов вирусной рекламы трудятся маркетинговые специалисты самого высокого уровня, и не только они. Согласитесь, что каждый объект такой рекламы должен быть уникальным, чтобы отвечать заданной ему цели, единственной цели - вирусному распространению. Порой такие работы представляют собой настоящие шедевры цифровых технологий.Примером тому может служить весьма гламурный загадочный ролик, разработанный маркетологами фирмы "Audi". Красивый, элегантный, загадочный:
Иногда исполнение простого до абсурда замысла весьма примитивно, чему ярким примером может служить придуманная авторами сайта thepr.ru "Комиссия по порабощению мира". Соль шутки заключается в том, что любому пользователю сети предлагается ввести в соответствующие поля формы своё имя и нажать на кнопку "поработить мир". В результате пользователь получает графический сертификат о порабощении мира гражданином имярек, заверенное печатью комиссии по порабощению мира и клинической больницы имени Бендера. Абсурдно? Абсолютно. Притягательно? Конечно! В этом - секрет его успеха.
[показать]
Самое главное - вирусная реклама ничего не предлагает своему потребителю, и ничего от него не требует. Она ненавязчиво демонстрирует всем желающим наименование торговой марки, как это происходит в рекламном ролике "Audi", или ссылку на интернет-ресурс, как в случае с "порабощением мира", имя компании, наименование товара, да всего, чего угодно. То есть, вирусная реклама пассивна, она не вызывает активного отторжения потребителем, вкрадываясь в его сознание незаметно, исподволь. И этим заинтересовывая. Успех нового вида рекламы неоспорим и, надо сказать, закономерен. Поскольку на перенасыщенном набившими оскомину топорными работами рекламном рынке сегодня может быть востребована только такая - ненавязчивая, креативная и весьма привлекательная реклама.