liveinternet.ru/users/22037...216209030/Самое главное, что надо объяснить детишкам - "что такое хорошо и что такое плохо".
Причем на каждом возрастном уровне - это достигается с помощью подходящих книг.
"Значит, нужные книги ты в детстве читал". (Владимир Семенович Высоцкий)
В том числе - Том Сойер, Айвенго...
О списке книг для ребенков мы уже у Вас в блоге говорили.
А неравенство... - это ничего не значит. Главное - внутреннее самоощущение.
Необходимо удовлетворить самые первоначальные потребности (физиологические). А дальше - лучше пусть будет побольше духовных потребностей. Для ребенка в результате это будет лучше, чем стремиться к Лексусам и Бентлям.
И проблема не столько в неравенстве... Андрей Болконский тоже был социально неравен с условным Герасимом... Но остался на своем социальном уровне хорошим порядочным человеком.
То есть, как мне кажется, обязанность родителей - дать общее направление на что-то хорошее, доброе, правильное. Всё остальное - это уже вне нашей родительской власти.
Что они будут делать со своими жизнями...
Вполне понятно, что мы будем переживать за них, за маленьких орлят. Но когда-то они встанут на крыло.
Кстати, у Бориса Кригера есть замечательный отрывок (насколько я помню - в романе "Маськин зимой"). Там, правда, о воспитании девочек. Но всё равно - родительские волнения.
Вот ссылка (в библиотеке Мошкова).
Начало главы 27.
Начинается со слов:
"Вечные вопросы воспитания девочек... Чему их учить, а чему нет?"
А нет - дальше там и о мальчиках есть тоже.