|
[показать]
Направление взгляда при чтении веб страницы напоминает букву F. Глаза проводят по экрану две горизонтальные полосы и одну вертикальную. Пользователь сканирует страницу всего несколько секунд и глаза двигаются с удивительной скоростью.
В исследовании принимали участие 232 человека, которые просмотрели тысячи веб страниц.
[показать]
[показать]
В результате было выявлено, что независимо от сайта и задания, доминирующий паттерн движения взгляда напоминает букву F и состоит из следующих компонентов:
-
- Сначала пользователи обычно сканируют по горизонтали верхнюю часть содержания, это соответствует верхней планке F.
-
- Затем сдвигают взгляд немного ниже и снова сканируют текст горизонтально, этот взгляд короче первого и соответствует нижней планке F.
-
- И, наконец, пользователи сканируют левую половину контента по вертикали, где обычно находится меню сайта. Это соответствует вертикальной палке F.
Реже встречаются паттерны Е и L.
Выводы:
• Пользователи просматривают текст по диагонали, а не вчитываются в него. Обычно они уже знакомы с темой по другим сайтам.
• Первые два абзаца должны содержать самую важную информацию.
• Меню, подзаголовки и абзацы должны включать наиважнейшие ключевые слова, которые пользователь ищет на левой стороне вашего сайта.
• Первые два слова читают чаще, чем третье.
ИСТОЧНИК
|