• Авторизация


Проект 1144 "Орлан". Что было и что осталось. 04-12-2008 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[699x339]
В свете похода группы кораблей ВМФ России, возглавляемой флагманом Северного флота ТАРК "Петр Великий" было много публикаций как в нашей прессе так и в зарубежной. Что и где писалось меня сейчас в малой степени волнует - ибо понятно,что Западные СМИ мусолят методичку Вашобкома про "ржавые корыта", а наши - такую же методичку made in Mordor, но про самый-самый непотопляемый.
Вот и решил я узнать что из себя реально (насколько это возможно по открытым данным) представляет тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" проекта 1144 "Орлан". И почему у нас он один.
Незабвенная "Википедия" просветила - оказывается, в СССР было 4 крейсера проекта 1144 "Орлан". Головной корабль данного проекта был заложен в 1973 году на Балтийском заводе и получил название "Киров", под которым и ходил до 1992 года, в котором был переименован в "Адмирал Ушаков". Крейсер был спущен на воду в 1977 году, а передан флоту в 1980-м. Спустя 19 лет, в 1999-м году был поставлен на модернизацию и...по состоянию на 2008 год предназначен к утилизаци...
Второй корабль проекта - "Фрунзе" ("Адмирал Лазарев" с 1992) вступил в строй в 1984 году. И так же как и "Адмирал Ушаков" в 1999-м, отправлен на модернизацию. Крейсер чуть было не постигла судьба головного корабля. Сначала он был законсервирован,затем чуть не списан в утиль за неимением средств на модернизацию. Однако в 2000-м году нашлись таки средства на модернизацию,но частично. Очень частично. Видимо по этому за 9 лет его так и не "домодернизировали"...
Третий корабль - "Калинин" ("Адмирал Нахимов" с 1992) заложен в 1983, вступил в строй в 1988. Через 11 лет, в 1999-м тоже поставлен на модернизацию. На данный момент,единственный из трех отправленных на модернизацию,на котором реально идет работа. Но сколько будет еще тянуться - видимо никто не знает. А если и знает,то будет молчать до упора. Ибо реальные сроки явно не укладываются в формат "возрождения армии и флота".
И, наконец, сам "Петр Великий". Он же - "Юрий Андропов" (изначально,при закладке в 1986 г., нарекли "Куйбышев").
На ходовые испытания ушел в 1996 году,передан флоту в 1998 году.
Что имеется на борту. ТТХ вобщем:

* Длина: 251,1 м.
* Ширина: 28,5 м.
* Высота: 59 м.
* Осадка: 10,3 м.
* Водоизмещение стандартное: 23 750 т.
* Водоизмещение полное: 25 860 т.
* Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л.с (всего 140000 л.с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
* Скорость: 31 узла (более 57 км/час).
* Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе — неограниченно) по топливу.
* Вооружение: 20 ПУ «Гранит», 12 х 8 ПУ ЗУР «Форт», 16 х 8 ПУ ЗУР «Кинжал», 6 установок «Каштан», 1 х 2-130-мм АК-130, 2 х 5 ПЛУР «Водопад», РБУ-1200, 2 х 6 РБУ-12000
* ГАК: «Полином»
* РЛС: РЛК «Флаг» (РЛС «Восход», «Фрегат-М», «Подкат», навигационная «Вайгач»), комплекс связи «Тайфун», комплекс космической связи «Кристалл-Б», БИУС «Трон», комплекс РЭБ «Кантата-М»
* Авиация: 2 вертолета типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31, Ка-39
* Экипаж: 655 (105 офицеров, 130 мичманов, 400 матросов)

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час), и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. К сравнению, крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей. До переименования Пётр Великий носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.

На этом ликбез закончен.

Переварив информацию у меня возникли вопросы. Почему в свое время все три крейсера в один год попали на модернизацию,имея разные даты спуска на воду и вступления в строй? Кто довел эти корабли до такого уровня "модернизации",что два из них чуть не попали в утиль? Можно сослаться на разруху 90-х и всеобщую "демократолиберализацию"...Но где тогда были высшее командование, офицеры (!) на глазах которых убивали гордость и красу ВМФ России? Ведь наверняка они могли и должны были контролировать процесс хотя бы грамотной консервации и сохранности оборудования...Пожалуй,наивно так думать. Но хотелось бы верить, что такие люди действительно были.
Но больше всего интересует долго ли продержится "Петр Великий" до модернизации и будет ли к тому моменту чем его заменить.
В конце концов,было бы отрадно видеть в строю все крейсера проекта 1144 "Орлан". И не только.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
MG-Lex 18-12-2008-19:49 удалить
Вопрос в конце конечно интересный, но неужели Вы думаете, что офицеры изменившие присяге (Вы ведь не думаете, что на модернизацию отправляли и контроллировали ее капитаны, хоть бы и первых рангов), по которой они были обязаны защищать конституционный строй страны, отправили корабли на стапеля действительно для модернизации? Политики политиками, воры ворами, но где были все эти генералы и адмиралы? Почему никто из них не привел в боеготовность свое соединение и не встал на защиту Конституции?
25-09-2011-22:25 удалить
большинство офицеров кроме денег, не хотят видеть не чего, кроме денег.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проект 1144 "Орлан". Что было и что осталось. | Krivich_Sagem - Дневник Krivich_Sagem | Лента друзей Krivich_Sagem / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»