Вы собрались в Китай и задались вопросом "Что необходимо чтобы виза в Китай оказалась у вас в руках?" Ответ на вопрос можно найти на сайте visa-point.ru, на котором собрана полезная информация про китайские визы, какие он бывают и каковы процедуры их получения.
Босоногих людей, перевозящих в своих повозках людей и товары, называют «лошадьми» Калькутты. Чтобы заработать несколько рупий они готовы работать по 18 часов в день и в жару и в дождь.
Рикша – это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенное распространение он имеет в странах Азии. Конструкция этого транспортного средства предельно проста: повозку (чаще всего двухколесную) за специальные оглобли тянет не лошадь, а человек (который тоже носит название рикши). Рикши могут быть как грузовыми, так и пассажирскими, но по понятным причинам, более двух, максимум трех, пассажиров такой транспорт за один рейс перевезти не может. Немного различаясь в конструкции, рикши были распространены по всему миру, так как были дешевле и паланкинов, требующих как минимум двух носильщиков, и конных экипажей. Но сегодня рикша, как транспортное средство имеет особый статус: если в Европе и Японии – это забава, экзотический элемент индустрии туризма, то в азиатских странах – это признак экономической отсталости. После Второй мировой войны использование рикш в качестве настоящего транспортного средства стали повсеместно запрещать. Калькутта – это единственный город в Индии, где рикши еще могут работать легально, но и здесь еще в 2005 году правительство Западной Бенгалии объявило о своем намерении полностью запретить использование рикш, что вызвало массовые протесты местных жителей.
Во время дождя улицы Калькутты практически превращаются в реки. Поэтому у повозок рикш такие большие колеса – это позволяет защитить пассажиров от воды. Власти постоянно пытаются вытеснить рикш с рынка городского транспорта, организовывая систематические гонения против них. Выдача разрешений на труд рикши в штате Западная Бенгалия, к которому относится Калькутта, прекращено еще в 1945 г., с 1972 г. рикшам запретили появляться на главных улицах города, чтобы они не мешали движению автомобильного транспорта. В 1982 г. городские власти провели массовую конфискацию повозок рикш. Всего в ходе этой акции было уничтожено более 12 000 повозок. Власти пытаются убедить население, что сам вид рикши шокирует окружающих и уродует лицо города. Жаль только, что эти слова не могут дать людям хоть каких-то средств для пропитания, в то время как повозка рикши позволяет ему, хоть и очень скудно, кормить и себя, и свою семью.
[показать]
Если рикша настолько беден, что вынужден работать босиком, то рано или поздно городские власти оштрафуют его. Это послужит ему еще одним напоминанием, что нужно срочно поправить свое материальное положение и лучше следить за своим внешним видом, чтобы не оскорблять взгляды благополучных горожан своим нищенским обликом. Если рикша попытается сократить себе путь и двинется против потока машин, он тоже немедленно будет оштрафован. Но все равно ряды рикш Калькутты постоянно пополняются за счет притока людей из штата Бихар, самого бедного штата Индии.
[показать]
Стараясь сэкономить побольше денег для своих семей, многие рикши живут либо в самых дешевых гостиницах-ночлежках, либо в так называемых дера. Дера – это особый комбинат, где совмещены гараж и ремонтная мастерская для повозок, а также спальня для водителей. Каждой дера управляет сардар. Месяц проживания в такой гостинице-мастерской обходится водителю рикши, примерно, в 100 рупий, что составляет 2,5 доллара. Обычно, сильному, здоровому водителю рикши удается заработать 100-150 рупий в день, из которых 20 он должен отдать за аренду повозки, а встреча с полицейским может обойтись ему еще в 75 рупий различных штрафов. Скудная жизнь и по-лошадиному тяжелая работа притупляют культурные противоречия: водители-мусульмане и водители-индуисты часто вынуждены ночевать в одной и той же дера.
[показать]
Это уличное жилище калькуттского рикши неподалеку от храма богини Кали. 40 лет тому назад семья рикши Панкаем Пасма переехала из Бихара в Калькутту. До сих пор они жили в маленькой лачуге, но вот лишились и этого пристанища. Переселиться в дера им не по карману, поэтому приходится на улице не только работать, но и жить.
[показать]
Проведенное в 2003 году исследование показало, что по уровню своих доходов рикши мало превосходят тряпичников или откровенных попрошаек. У этих людей, как правило, нет никакого образования и никакой собственности. И все же они как-то умудряются кормить себя и свои семьи с многочисленным потомством. На этом снимке братья Монгал Рай и Исна Рай играют вместе со своей младшей сестренкой Нандини Рай неподалеку от храма богини Кали.
[показать]
Рикши, работающие на рынке, часто перевозят различные грузы. Это - такая своеобразная служба доставки, которая может работать в круглосуточном режиме. Часто владельцы многочисленных мелких лавочек и ресторанчиков пользуются их помощью для доставки товара. Даже отели Калькутты не гнушаются использовать услуги рикш. На этом снимке рикша как раз осуществляет поставку кур в один из отелей. Чтобы живой товар занимал меньше места и не разлетелся, куры связаны попарно и подвешены к повозке вниз головой. Все равно жить им остается совсем недолго.
[показать]
Когда начинается сезон дождей, то вода полностью заливает улицы Калькутты, и центральная улица Шитаранджи-Стрит не исключение. Потоп продолжается с июня по сентябрь. Система дождевых стоков и дренажных каналов в городе далека от совершенства. У жителей Калькутты по этому поводу даже есть грустная шутка: “Наводнение начинается, даже если кошка на улице справит малую нужду”. Сезон дождей для рикш – это сезон заработка. Растет количество клиентов, растут цены на их услуги. Ведь по этим мутным рекам, в которые превращаются улицы города, могут проехать только их повозки на высоких колесах. В сезон дождей даже члены правительства, которые все остальное время, как могут, борются с рикшами и всячески стараются запретить их труд, пользуются их услугами вместо такси. А представьте себе поездку по улицам индийских городов, где правила дорожного движения не только никто не знает, но и они никому не нужны!
[показать]
Сегодня рикши принадлежат к беднейшим слоям населения Калькутты. Их ремесло подвергается нешуточным нападкам со стороны правительства. В августе 2005 коммунистическое правительство Западной Бенгалии объявило о своих планах полностью запретить рикшам заниматься извозом, что вызвало серьезные волнения и беспорядки. В 2006 глава правительства Западной Бенгалии Буддахадеб Бхаттачаржи заявил, что вскоре рикши будут полностью запрещены, а сами водители рикши реабилитированы. Но чтобы реализовать эти планы без потрясений и человеческих жертв, правительству придется каким-то образом срочно создать более 30000 рабочих мест.
[показать]
Как им кажется жизнь? Скорее всего чернобелой...
Почти 40 лет 60-летний Мохаммед Салим работает рикшей на улицах Колкаты.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Рикша везет людей по узким улочкам города.
[показать]
Истертые и усталые ноги рикши.
[показать]
Правительство Западной Бенгалии, проповедующее марксистские взгляды, благодаря которому известный город был переименован в Колкату, называет такую работу «первобытной», «жалкой» и «жестокой». Чиновники настаивают, что такой профессии нет места в 2010 году, хотя местные жители с этим не согласны. В «городе счастья», как его еще называют, рикшами работают 18 тысяч человек.
Большинство людей, работающих рикшами, являются выходцами из самого бедного штата Бихар. Оставив свои семьи, им пришлось податься в город на заработки. Рикши – неотъемлемая часть Колкаты. Появившись больше века назад, благодаря китайцам, рикши до сих пор играют важную роль в жизни города
[показать]
Короткий отдых в своей повозке на обочине дороги.
[показать]
Так мы видим спину рикши.
[показать]
Сядете вы в повозку рикши?
Это Индия. Привыкайте.