Постовой: Хочешь подправить здоровье, тогда клиника семейной медицины как раз для тебя!!!
Узнайте больше о гитаре на www.onlineguitar.ru
В предыдущей статье мы рассматривали ту древесину, которая используется для грифа и накладки грифа гитары, ну а теперь пора рассмотреть дерево, которое используется для корпуса электрогитары.
Корпус (дека) инструмента: выполняется из разных сортов дерева, это обусловлено все теме же стилями исполняемой музыки. Например, гитары Fender’а производят из ольхи или ясеня, эти породы дерева выдают яркие средние частоты, что одинаково подходит для исполнения соло и ритм партий. Из такого же дерева делают и Jakson. Ibanez используют для своих инструментов красное дерево (мохагони) и липу, красное дерево относится к тяжелым породам дерева и дает меньшую атаку звука, но больший сустейн (плотность), хорошо использовать для металла, липа же относится к легкому дереву, которое очень хорошо подходит для соло партий (Серии гитар Джо Сатриани, Стив Вай).
Ну и конечно легендарный Gibson использует красное дерево, что придает звучанию их гитар мощный звук. Разные вариации древесины и дают разные оттенки звучания.
Давайте рассмотрим даную фигню по-подробней:
- Липа (basswood)
[179x317]
Липа – мягкое дерево с плотными волокнами. Очень распространенный материал, так как довольно дешевый, по сравнению с другими сортами и легко поддается обработке. Мягкость дерева сглаживает верха, но эта же мягкость приводит к слабым низким частотам (хотя судя по англоязычному названию все наоборот %))). Довольно легкое дерево, выделяет середину. Хорошо подходит для типичного гитарного диапазона , отлично для соло-гитар из-за выразительного певучего звука. Вместе с верхними частотами глушатся сложные обертона, выражая основной тон.
- Ольха
[179x315]
Ольха - легкое дерево, имеет мягкие тесные поры, этим схожа с липой. Однако, в отличии от нее, имеет более плотные кольца и прожилки, это добавляет большей насыщенности обертонов. В отличии от липы, здесь присутствуют высокие частоты в равном количестве с басами. В результате получается более широкий спектр частот, что на слух воспринимается как менее среднечастотный звук.Этот тип древесины используется большинством гитарных брэндов.
- Болотный ясень
[180x314]
Болотный ясень имеет в своей структуре открытые поры с плотными и мягкими слоями поочередно внутри колец древесины. Особенность строения дерева придает резонансные свойства во всем спектре частот, наравне с высокими идут средние и низкие частоты.
- Махогани (красное дерево)
[176x315]
Махогани имеет большие поры в волокнах. Дерево отличается хорошей равномерностью плотности внутри колец и между ними, наряду с компрессируемыми средними частотами, очень хорошо выделяется нижняя часть середины звука. Замечена хорошая отзывчивость дерева, создается впечатление сплошного звука. Дерево фильтрует верхнюю границу средних частот и потому чувствуется «гнусавость» звука. Верхние ноты звучат очень насыщено и более украшено по сравнению с ясенем или ольхой. Весьма дорогое дерево.
- Клен
[172x315]
Мягкий клен (soft maple). Этот тип клена имеет в своей структуре закупоренные поры, этим звук компрессируется. Если подобрать подходящие звукосниматели, можно добиться весьма металлического призвука на бриджевом датчике, или сухого ритмового звучания. В основном используется корейскими производителями.
Твердый клен (hard maple, hard rock maple). В отличие от корейского клена, этот тип древесины распространен в Канаде. Это довольно громкое дерево, имеет сильно выраженную верхнюю часть средних частот, яркие высокие частоты, очень плотный бас.
- Ель
[186x315]
С одной стороны, очень мягкое дерево, с другой – довольно жесткое по своей усредненной плотности. Как и ольха, это еще одно дерево с жестким каркасом и мягкой сердцевиной. Таким образом в цельнокорпусном инструменте оно будет выдавать невероятный резонанс и открытую середину, но вместе с тем сохранит высокочастотную атаку, и будет иметь добротное низкочастотное «рычание». Из-за низкой плотности звук в целом не будет восприниматься как имеющий меньше середины чем липа. Середина будет такой же мощной и динамичной, за исключением чистых верхов и низа. Возможно наиболее полночастотный материал для корпуса.Ель довольно неоднозначное дерево, очень жесткое по плотности, но с другой стороны очень мягкое. В жесткости каркаса и мягкости сердцевины сходится с ольхой. Очень хорошо выдает середину, сильно резонирует, но имеет высокочастотную атаку, низы так же присущи данной древесине. Это пожалуй дерево, где представлен весь спектр частот.
- Палисандр
[176x246]
Дерево очень красивое и очень дорогое. По этой причине крайне редко идет на корпус, хотя некоторые безумные гитарные компании все же запускают его в производство (PRS Brazilian Rosewood Series тому яркий пример). Из-за своей маслянистости и высокой плотности не стоит ожидать от него выдающейся яркой атаки или мягкого открытого звука. Теоретически можно прогнозировать упругое, сустенистое, приглушенное звучание с хорошим плотным низом и невыразительной атакой.
Очень дорогое дерево, потому оно чаще используется для накладки грифа, и в очень редких случаях – для корпуса. Оно имеет маслянистую структуру и очень высокую плотность, потому здесь отсутствует атака. Здесь присутствует сустейновое, приглушенное, звучание с глубокими басами.
В заключительной статье мы рассмотрим какие типы древесины наиболее подходят для пониженых строев электрогитар, а на сегодня все…
Использованы материалы из http://letsrock.kiev.ua