• Авторизация


«ВЫСОКАЯ ВОДА» И ОТ-КУТЮР ОТ АНДРЕЯ РЕМНЁВА 29-10-2016 19:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера побывал на вернисаже современного художника Андрея Ремнёва. Выставка называется "Высокая вода". Очень самобытный синтез живописных стилей, оригинальные аллегории с совершенно неожиданными бытовыми предметами, разумный баланс глубокомысленного и декоративного.

На полотнах Ремнёва восточная созерцательность сочетается с духовно-славянской, почти иконописной притчей, — и такое сочетание глубоко воздействует как на насмотренного зрителя с развитым эстетическим вкусом, так и на случайного обывателя, вороша упрятанные в его подкорке архетипы.

Содержание и смысл полотен вдумчиво отдекорированы элементами, подчеркивающими и дополняющими авторский посыл, и, наряду с часто встречающимися на полотнах растениями, это перекликается со стилистикой моих любимых прерафаэлитов. Интересно преобразована перспектива, а фигуры и лица сперва кажутся иконно-статичными, но при более внимательном рассматривании картин отмечаешь, что они наполнены некоей потенциальной энергией, готовой вот-вот обратиться в движение, заодно оживляя орнаментальные узоры и фигурки животных на одеждах.

Ну и конечно же высочайший профессионализм художника — от композиции до колористики и света.

Untitled
Слева центральная картина выставки "Стрелка", справа — "Ботаника". Прошу прощения за неважное качество телефонных фотографий, но фотоаппарата я не захватил.


Untitled
На картине "Hortus" (от лат. Hortus Botanicus — так называют некоторые ботсады в Европе) изображены дочери художника. Лейка в руках младшей сестры символизирует садоводство, а конвертик с пуговками — семена, которые словно прорастают зелеными бантиками на юбках девочек. Полотно не только проводит ассоциацию между садоводством и взращиванием детей, но и намекает на быстротечность детства — рука старшей девочки уже приподнимает занавес, за которым пока что лишь серая зона неопределённости. Меня, любителя всяческой ботвы, отдельно порадовали умело "считанные" ультрамариновые цветки аконита — растения весьма ядовитого и в то же время исключительно декоративного, частого обитателя ортусов.

"Navigation" by Andrey Remnev (2015)
Картина "Навигатор" вобрала в себя мистицизм карнавала, оживляющего лабиринты венецианских улочек, по которым даже с мобильной навигацией (в руке юноши) можно блуждать до всполохов зари.

"Grey August" by Andrey Remnev
"Серый август" — стоп-кадр с качелями. Юноша с картузиком и девушка с русой косой изображены с безмятежными лицами на излюбленном художником фоне из однотипных деревенских домиков. Яркий храм загорожен серыми деревянными столбами, вдали, почти декоративным включением, просматривается красная пожарная каланча с "усиками" шпиля. Судьба героев картины течёт по накатанной колее. Их жизнь – очередной экземпляр под копирку поколенческих традиций, и всё же ностальгия автора по архаике отдает душевным теплом и передается зрителю.

"Tertia vigilia" by Andrey Remnev (2014)
"Третья стража" (Tertia vigilia) тоже метафорична и тоже не без мистицизма. Третья стража (вигилия) — промежуток от полуночи до начала рассвета. Дорога времени — день и ночь, сон и бодрствование — обозначена подорожниками на юбке. Ну и по ходу времени немного поэзии:

Ребенком я, не зная страху,
Хоть вечер был и шла метель,
Блуждал в лесу, и встретил пряху,
И полюбил ее кудель.
И было мне так сладко в детстве
Следить мелькающую нить,
И много странных соответствий
С мечтами в красках находить.
То нить казалась белой, чистой;
То вдруг, под медленной луной,
Блистала тканью серебристой;
Потом слилась со мглой ночной.
Я, наконец, на третьей страже.
Восток означился, горя,
И обагрила нити пряжи
Кровавым отблеском заря!

(Валерий Брюсов, "Tertia vigilia", 1900)

"Deep Sigh" by Andrey Remnev (2011)
"Глубокий вздох" произносится здесь мехами гармони. Такие картины я называю синэстетискими. Фон — собирательное Поволжье. На девушке чувашская тухья и шулкеме — национальные монистовые украшения, подсказанные доспехами сарматских женщин-воинов.

"Siesta" by Andrey Remnev (2008)
"Сиеста" написана в 2008 году. Дальневосточные анималистические образы — удод и карпы кои — словно оживают по мере перехода девушки-вышивальщицы в состояние сна. Очертания вышитой на блузе птицы намеренно не "съедаются" складками ткани, так что удод живет своей пернатой жизнью и, похоже, одновременно превращается в богатый веер в мечтательной гипнагогической дремоте.

"High Water" by Andrey Remnev (2015)
"Высокая вода" дала название всей выставке, каждая из картин которой включает те или иные образы воды. Здесь вода закодирована в струящемся орнаменте платья, также намеренно не уложенном в складки и не повторяющим линии тела. Орнаментальные ирисы и ласточки-береговушки дополнительно указывают на близость водоёма.

"Urtica" by Andrey Remnev (2013)
"Крапива" (2013). Недружелюбное растение здесь служит опорой для повоя (Calystegia sepium) — вьюнка с нежными белыми граммофончиками цветков. И за этим живописно-ботаническим оксюмороном — наша Русь.

Кстати, с Андреем Ремнёвым меня познакомил балет. Пару недель назад я посетил его выставку балетной графики — работ совершенного иного художественного направления. А на вчерашнем вернисаже я встретил одну из самых ярких балерин сегодняшнего Большого театра, нежно мною любимую Ольгу Смирнову, которая не только добавила красоты вернисажу, но и представила удивительную голографическую работу, в которой она исполняет народный танец под музыку П. И. Чайковского из "Зимних грёз" с полной иллюзией присутствия. И на улице как раз припорошило...


Маленький фрагмент голографического танца в исполнении примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой.

Выставка проходит до конца ноября в "Центре искусств. Москва", что под входом Храма Христа Спасителя со стороны Волхонки.

https://botalex.livejournal.com/144198.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «ВЫСОКАЯ ВОДА» И ОТ-КУТЮР ОТ АНДРЕЯ РЕМНЁВА | lj_botalex - РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ | Лента друзей lj_botalex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»