[показать]В последнее время социальные сети вошли в первую пятерку по посещаемости у пользователей интернета. За время своего сверхбыстрого роста они успели по объему аудитории сравняться с ведущими новостными, почтовыми и поисковыми ресурсами — или даже обогнать их. Сегодня самыми популярными русскоязычными социальными сетями среди интернетчиков остаются "Мой мир" Mail.Ru, "Одноклассники.ру", и "Вконтакте.ру". Люди жаждут завести не только новых друзей, но и найти старых.
В ходе опроса, российским исследовательским холдингом "Ромир", каждый второй зарегистрированный в социальных сетях пользуется этим сервисом ежедневно (54%). Активнее всего заходит в сети молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.
Внушительный трафик и многомиллионная посещаемость вызвали интерес у рекламодателей. Однако, аудитория социальных сетей к «наплыву» рекламы оказалась не готовой. Навязчивость рекламируемой продукции вызывает у многих даже раздражение.
Реклама в социальных сетях очень специфична. Ведь для пользователей личная страница – это их личная жизнь, их онлайн-дом. Размещая на их «территории» рекламу, рекламодатель рискует своим имиджем: неизвестно как к этому отнесется хозяин страницы и неизвестно кому принадлежит эта личная страница.
Как свидетельствуют данные нового исследования IDC, каждый второй любитель посидеть в социальной сети (53%) не замечает рекламы, размещенной на сайте, иногда обращает на нее внимание 42% пользователей, и только 2% – замечают рекламу. Кликают на баннер в среднем только 0,02%.
Исследователи объясняют причины более низкой эффективности онлайн-рекламы в социальных сетях тем, что последние используются в основном для общения, и для целей, связанных с работой.
При этом самый большой минус для рекламодателя – это огромное количество просмотренных страниц одним уникальным пользователем (более 30 стр.) И если же не ставить ограничения по количеству трансляции рекламы одному пользователю (как максимум пять показов в сутки), то КПД от рекламной компании может снизиться почти до нуля.