• Авторизация


Высшее образование 24-11-2008 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Проблема образования вообще встала у нас в стране после развала СССР, но сейчас чувствуется жесткий отголосок нерешённости этой проблемы. Дело в том, что после развала, качество образования резко упало, в ВУЗы пошли люди, которые ещё не способны усваивать программу(о ней чуть позже), и, главное, не имеющие стремления, чтобы учиться. Сформировался этакий образ студента, ничего не делающего, хитро изловчившегося и получившего в конце концов ту самую заветную корочку.
Давайте посмотрим статистику. Опять таки сравним с Западом, но давайте признаем, что у них уровень специального высшего образования намного выше. Итак, в Америке например на 1000 человек только 50 имеют университетское образование и они же составляют тот самый класс "белых воротничков", так сказать элита. Что у нас? А у нас на 1000 человек 500!!! Подумайте! Полстраны учились в ВУЗе. И о чем это говорит? О том что у нас самая умная нация? Легко опровергну этот довод, выйдете на улицу после 11 часов вечера и вы убедитесь в обратном, или же сходите в клуб...
И что же выходит, а выходит из стен ВУЗа необразованный человек! Зачастую многие выпускники пишут с ошибками! Нарастает прослойка "офисного планктона", которая только пожирает и ничего не производит. Да и в жизни такие люди несчастны, потому что глупы.
Ради интереса проведите опрос в группе у себя. Для чего ты учишься? И только один скажет, что бы развитвать себя. Остальные же только ради диплома. Диплом получают, а вот знаний нет. Не думайте, пожалуйста, что просто получив 5 в зачётку (я про настоящую), ты станешь профессионалом в этом деле.
Теперь про то как поступают. Вот лично я не имею право занимать место в своем университете, я мало способен к инженерным дисциплинам, мне совершенно не интересна моя профессия, меня мало интерисует термех, тмм , вышка! И это нормально, человек не обязан равно воспринимать информацию разных планов. Вот лично я гуманитарий, но моя мама решила по-другому..
И что я получаю? Мне совершенно безынтересно, я занимаюсь нелюбимым делом, каждая сессия для меня это маленький нервный срыв. Разве у вас не так? Если не так, то вы просто душка)) Пусть позже, но поступать надо туда, куда тебе хочется, и где ты себя видишь профессионалом, иначе-диагноз. И сколько таких людей, бездумно занимающихся нелюбимым делом в течении 5 лет. Но самое страшное, сделав это раз, будешь делать всю жизнь. Это твой сценарий получается. Тебя автоматически записывают в рабы.
Теперь программа. Я уже могу судить о ней. Мы учимся по немецкой системе. Эта система, возможно и была продуктивной в 19 веке, кое-как прошла век 20, но в 21 веке она уже не развивает, а тормозит. Знания в немецкой системе воспринимаются на веру, это набор фактов, который нужно тупо знать. Но информационный поток 21 века заставляет человека делать большую работу чем просто запоминать. На мой взгляд, должна быть система добычи информации самому. При чем! Студент должен все свои гипотезы, теоремы, предположения осуществлять практически(это к техническому образованию), в гуманитарных науках сложнее, студент должен заниматься уже на данной стадии какой-либо общественно полезной работой. Например организация благотворительных мероприятий. Знания, которые он хочет получить, он получит только от человека работающего в этой сфере, вот у него он учиться и будет. Так же надо отбирать преподавательский состав, человек-неудачник не может преподавать. Это все равно, что бомж вас жизни учить будет на улице. Дальше, все высшее образование должно было платным! То есть, его надо сначала заработать! Деньги хороший стимул, особенно если они свои, а не папы с мамой. Вы не представляете, какую медвежью услугу оказывают нам родители, оплачивая наше образование. Поэтому отсюда два выхода. Либо прям с малых лет заниматься в сфере где ты будешь всю жизнь. Ну например специальная школа-интернат где уклон идет на технические науки, потом техникум в той же сфере и только потом в ВУЗ. А не наоборот, сначала в ВУЗ, а потом, когда отчислят в техникум. Либо сначала после школы зарабатываешь и оплачиваешь себе обучение.
Все должно происходить естественно. Образование не должно давать просто навыки, этого мало для продуктивной деятельности, но еще и развивать способности человека. Тогда пропадет с улиц пьяная студотня! Люди будут к чему-то стремиться, а не пить. Тогда будет более благополучно в социальном плане, потому что ВУЗы выращивают не дипломщика, а ЧЕЛОВЕКА.
[402x402]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Елена_Ро 04-12-2008-20:49 удалить
На счёт оплаты я очень сомневаюсь... У нас и так кто больше платит тот и "умнее"...А платить в итоге всё равно родителям...
Факт налицо, Мэри! Вот в том-то все и дело, у кого родители богаче, тот и "умнее". А когда человек сам заработал за свое образование(к счастью оно пока у нас вполне доступное), то у него сильнейшая стиммуляция..


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Высшее образование | Иван_Крестьянинов - Дневник Иван_Крестьянинов | Лента друзей Иван_Крестьянинов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»