• Авторизация


Человек, который знал все 16-05-2009 17:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Отрывок из снимающегося фильма "Человек, который знал все", в котором можно подсмотреть одну из самых скромных актрис российского кинематографа - обнажённую Еватерину Гусеву. Хрупкая женщина полностью доверилась профессионалу режиссёра и даже согласилась, чтобы на большом экране крупным планом показали самые интимные части ее тела. Однако, можно предположить, что это пиар ход низкобюджетного фильма.

Про сам фильм практически нет никакой информации, известно, что существует книга И.Сахновского "Человек, который знал все" ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
MZEKALA 16-05-2009-18:49 удалить
Дневник Создателей Фильма :
http://vse-film.livejournal.com/
httphttp://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=CHELZNAL://ruskino.ru/mov/3138
[450x690]
MZEKALA 16-05-2009-18:53 удалить
Несколько слов о книге:

Первая книга Игоря Сахновского "Счастливцы и безумцы" получила премию "Русский декамерон" и вошла в финал "Национального бестселлера".

Новый роман "Человек, который знал всё" построен по законам интеллектуального триллера, но это еще и история любви и тех ценностях, которые дороже власти над миром и любой политики.
Герой обретает феноменальную способность видеть всё, что происходит с людьми, где бы они ни находились, хоть за тысячу километров. Скромный и безобидный, он становится лакомой дичью для всех – женщин, криминальных авторитетов и даже международных спецслужб. Одни пытаются его использовать, другие уничтожить.
Но "маленький человек" не вписывается ни в одну высокоумную программу, он живет только по своей…

"Человек, который знал всё" - новая книга екатеринбургского писателя Игоря Сахновского, чей сборник рассказов "Счастливцы и безумцы" был удостоен премии "Русский декамерон" и вошел в шорт-лист "Национального бестселлера".
Герой нового романа - младший научный сотрудник некоего государственного учреждения Александр Платонович Безукладников - типичный "маленький человек" новой России, в которой многие смогли как-то (а некоторые даже вполне неплохо) устроиться, а ему не удалось. И теперь остается только смотреть телевизор, понимая, что вся эта рекламно-глянцевая жизнь не для них с женой, потому что более чем скромной зарплаты хватает только на латание старых дыр, и уж никак не на покупку чего бы то ни было нового. Перспектив никаких, поэтому однажды происходит то, что непременно должно было когда-то произойти – его горячо любимая и не созданная для такой жизни жена ушла искать лучшей доли, ибо "мужчина без гроша в кармане терял право на женскую приязнь, считаясь как бы вовсе и не мужчиной". Всё меняется, когда дошедший до определенной степени отчаяния герой предпринимает попытку самоубийства, замкнув собой два электрических провода. Несмотря на силу удара, ему удается выжить, и единственным последствием попытки суицида становится внезапно открывшийся дар. Теперь Безукладников знает всё. Вообще: содержание всех книг и фильмов, все мысли людей и законы мироздания. Обретя внутреннюю власть над людьми, герой втягивается в эту игру, начиная размышлять об истоках человеческих поступков, и приходит к выводу, что борьбу с мировым злом каждый человек должен начать с себя: "Понятно, что победить мировую пошлость в принципе невозможно, но вытравить свою собственную - это даже не доблесть, а нормальная человеческая гигиена. Не питаться подножным кормом, не глотать с готовностью то, что сыплется из популярных отстойников, соблюдать дистанцию между собой и собою же. Наконец, просто уметь выслушивать тишину и самого себя. Ведь буквально все, что мы хотим знать о своем настоящем, прошлом и будущем, в нас уже присутствует. Более того, оно страстно желает быть услышанным".

Техническая информация о книге:


ISBN 978-5-9697-0363-6
272 с., пер.
84х108/32
Выход книги: 2007


Другие книги автора:

Счастливцы и безумцы


Игорь Сахновский родился в городе Орске. В 1981 г. окончил Уральский государственный университет имени A.M. Горького по специальности «русская филология». Работал литературным консультантом в Средне-Уральском книжном издательстве и журнале «Уральский следопыт», научным и главным редактором в уральском отделении Академии наук СССР и региональном отделении издательства «Наука». Является одним из учредителей еженедельной газеты «Книжный клуб». Автор двух сборников стихов. Как прозаик выступает с 1999, когда в журнале «Новый мир» был опубликован его роман «Насущные нужды умерших». В 2003 получил Гран-при Всероссийского конкурса «Русский декамерон» за «лучшее произведение любовно-эротической тематики».
Издательство: "ВАГРИУС"
Внесерийная Рецензии:
В грубом пересказе — а текст достаточно тонкий, чтобы даже деликатные попытки обрисовать его контуры выглядели бесцеремонным вторжением в частную собственность, — в романе происходит вот что.

Непрактичный Безукладников так и не смог приспособиться к миру чистогана и, последовательно лишившись источника доходов, жены и самоуважения, хватается обеими руками за оголенный провод. Его, однако, успевают реанимировать, и, вернувшись с того света, он становится обладателем способности получать ответ на любые — без исключений — вопросы. Где лежат деньги, о чем он думает, что будет после смерти, что мне сделать, чтобы уцелеть. Время от времени герой проходится по всему списку, но чаще прочего ему приходится интересоваться у невидимого советчика последним пунктом.
Дело в том, что в первый же день Безукладников умудрился навалять таких дров, что привлек к себе внимание бандитов и спецслужб, которые хотят либо ликвидировать его за подозрительную осведомленность, либо использовать его в качестве машины для получения коммерчески перспективной информации. В считаные часы его жизнь превращается в непрекращающееся бегство, а роман — из истории неудачника, не сумевшего интегрироваться в общество, — в историю человека, пытающегося от общества экранироваться, защитить свою частную территорию от чужих радаров. Грустную историю — потому что очень скоро становится ясно, что практичные никогда не оставят непрактичных в покое, и те несколько спокойных секунд, которые хорошему человеку посчастливится провести незамеченным, будут казаться большим чудом, чем любые паранормальные способности.

Если писательский дар состоит не в том, чтобы придумать фантастическое допущение, а в том, чтобы заставить самые обычные секунды, поступки, разговоры показаться фантастическими, то Сахновский — писатель с самым настоящим даром. Он так точно подбирает метафоры, так мало позволяет себе экспрессии, так долго медлит перед каждым ходом, что ты с раскрытым ртом выслушиваешь сообщения о самых заурядных вещах: "В телевизоре самым любопытным зрелищем для него стали так называемые "говорящие головы". Он не столько слушал их, сколько наблюдал за процессом выбора слов. Знаменитые телевизионные персоны, как величественные животные на выпасе, зорко и вдумчиво озирали просторы словесного кладбища, но всегда щипали близлежащий, подножный корм".

"Человек, который знал все" спроецирован — и всерьез, и иронически, и намеренно, и якобы случайно — на самые разные тексты и традиции: на уэллсовского "Человека-невидимку", на томас-харрисовского "Ганнибала", на маканинско-битовских героев семидесятых годов; это "евророман", странным образом напоминающий одновременно Куркова, Бенаквисту и Остера, но выращенный на советском толстожурнальном компосте; редкий случай, когда очень "иностранный" роман, подписанный русской фамилией, не выглядит пальмой посреди березовой рощи.

По роману видно, что слова, интонацию, задние мысли, отсылки к чужим текстам, иронические подтексты шлифовали так усердно, чтобы, когда все элементы замкнулись, текст соткался в невесомую пелену, за которой приоткрывается подлинное положение вещей (разумеется, всего лишь "приоткрывается" — Сахновский умудрился написать роман о человеке, который знал все, так и не сказав ничего — ничего определенного, по крайней мере).

Помимо того что обозначается расплывчатым термином "философичность", для романа Сахновского характерно нечастое для амбициозного русского писателя внимание к занимательности — иными словами, манера все время держать читателя на коротком поводке. Не так уж, оказывается, это и неприятно: Сахновский очень либеральный "хозяин" — он всего лишь хорошо выгуливает, что ли, читателя и не ленится разнообразить меню — отступления, анекдоты, быстрые экшенные куски, диалоги на тему «Психология и мы»; на такой диете ни левретка, ни волкодав не останутся голодными.

Если бы романы выставлялись в музеях, то артистический — остроумный, подобранный, подтянутый, герметичный, изощренный, откалиброванный на уровне каждого абзаца, ну или как там еще переводится на русский язык слово smart — текст Сахновского непременно попал бы в запасники того же хранилища изящных искусств, где экспонируются романы Флобера и Набокова. Почему в запасники? Только потому, что "писать хорошо" перестало быть самодостаточной доблестью; ты вот поди-ка сообщи что-нибудь такое, чего кроме тебя никто не знает. "Человек, который знал все" — хорошая оболочка для такого рода высказывания; будем надеяться, что в следующем романе человек, который все это написал, сообщит что-нибудь еще, кроме собственной фамилии и воинского звания.


Лев Данилкин, 30 мая 2007
Журнал "Афиша".-2007.-№11(202)



Новый роман обладателя премии "Русский Декамерон" (за книгу "Счастливцы и безумцы") Игоря Сахновского построен по законам интеллектуально-фантастического триллера. Обычный человек, не слишком удачливый и счастливый, внезапно обретает феноменальную способность — "знать всё". Кому-нибудь другому этого хватило бы для баснословного обогащения или неограниченной власти над людьми — но только не этому "лоху". Когда он все же демонстрирует свои возможности, то неизбежно становится мишенью для аферистов, бандитов, наконец, для спецслужб и разведок, как отечественных, так и зарубежных. Его преследуют, похищают, пытаются использовать или уничтожить. Но он не вписывается ни в одну высокоумную программу — он живет только по своей. "Сильные мира сего" удивляются, смеются, раздражаются — они даже не могут себе представить, что этот "маленький человек" может добровольно отказаться от того, что в их представлении является высшими ценностями. Они не могут себе представить, что есть ценности неизмеримо выше — любовь, душевное спокойствие, забота о ближних…
Роман уже стал событием в литературном мире ("Человек, который знал все" включен в шорт-лист премии "Русский Букер-2007"), да и не только в литературном: экранизовать книгу взялся известный режиссер Владимир Мирзоев.
Журнал "ПРОчтение".-2007.-11 октября


Несколько слов о книге:

Первая книга Игоря Сахновского "Счастливцы и безумцы" получила премию "Русский декамерон" и вошла в финал "Национального бестселлера".

Новый роман "Человек, который знал всё" построен по законам интеллектуального триллера, но это еще и история любви и тех ценностях, которые дороже власти над миром и любой политики.
Герой обретает феноменальную способность видеть всё, что происходит с людьми, где бы они ни находились, хоть за тысячу километров. Скромный и безобидный, он становится лакомой дичью для всех – женщин, криминальных авторитетов и даже международных спецслужб. Одни пытаются его использовать, другие уничтожить.
Но "маленький человек" не вписывается ни в одну высокоумную программу, он живет только по своей…

"Человек, который знал всё" - новая книга екатеринбургского писателя Игоря Сахновского, чей сборник рассказов "Счастливцы и безумцы" был удостоен премии "Русский декамерон" и вошел в шорт-лист "Национального бестселлера".
Герой нового романа - младший научный сотрудник некоего государственного учреждения Александр Платонович Безукладников - типичный "маленький человек" новой России, в которой многие смогли как-то (а некоторые даже вполне неплохо) устроиться, а ему не удалось. И теперь остается только смотреть телевизор, понимая, что вся эта рекламно-глянцевая жизнь не для них с женой, потому что более чем скромной зарплаты хватает только на латание старых дыр, и уж никак не на покупку чего бы то ни было нового. Перспектив никаких, поэтому однажды происходит то, что непременно должно было когда-то произойти – его горячо любимая и не созданная для такой жизни жена ушла искать лучшей доли, ибо "мужчина без гроша в кармане терял право на женскую приязнь, считаясь как бы вовсе и не мужчиной". Всё меняется, когда дошедший до определенной степени отчаяния герой предпринимает попытку самоубийства, замкнув собой два электрических провода. Несмотря на силу удара, ему удается выжить, и единственным последствием попытки суицида становится внезапно открывшийся дар. Теперь Безукладников знает всё. Вообще: содержание всех книг и фильмов, все мысли людей и законы мироздания. Обретя внутреннюю власть над людьми, герой втягивается в эту игру, начиная размышлять об истоках человеческих поступков, и приходит к выводу, что борьбу с мировым злом каждый человек должен начать с себя: "Понятно, что победить мировую пошлость в принципе невозможно, но вытравить свою собственную - это даже не доблесть, а нормальная человеческая гигиена. Не питаться подножным кормом, не глотать с готовностью то, что сыплется из популярных отстойников, соблюдать дистанцию между собой и собою же. Наконец, просто уметь выслушивать тишину и самого себя. Ведь буквально все, что мы хотим знать о своем настоящем, прошлом и будущем, в нас уже присутствует. Более того, оно страстно желает быть услышанным".

Техническая информация о книге:


ISBN 978-5-9697-0363-6
272 с., пер.
84х108/32
Выход книги: 2007


Другие книги автора:

Счастливцы и безумцы


Игорь Сахновский родился в городе Орске. В 1981 г. окончил Уральский государственный университет имени A.M. Горького по специальности «русская филология». Работал литературным консультантом в Средне-Уральском книжном издательстве и журнале «Уральский следопыт», научным и главным редактором в уральском отделении Академии наук СССР и региональном отделении издательства «Наука». Является одним из учредителей еженедельной газеты «Книжный клуб». Автор двух сборников стихов. Как прозаик выступает с 1999, когда в журнале «Новый мир» был опубликован его роман «Насущные нужды умерших». В 2003 получил Гран-при Всероссийского конкурса «Русский декамерон» за «лучшее произведение любовно-эротической тематики».
Издательство: "ВАГРИУС"
Внесерийная Рецензии:
В грубом пересказе — а текст достаточно тонкий, чтобы даже деликатные попытки обрисовать его контуры выглядели бесцеремонным вторжением в частную собственность, — в романе происходит вот что.

Непрактичный Безукладников так и не смог приспособиться к миру чистогана и, последовательно лишившись источника доходов, жены и самоуважения, хватается обеими руками за оголенный провод. Его, однако, успевают реанимировать, и, вернувшись с того света, он становится обладателем способности получать ответ на любые — без исключений — вопросы. Где лежат деньги, о чем он думает, что будет после смерти, что мне сделать, чтобы уцелеть. Время от времени герой проходится по всему списку, но чаще прочего ему приходится интересоваться у невидимого советчика последним пунктом.
Дело в том, что в первый же день Безукладников умудрился навалять таких дров, что привлек к себе внимание бандитов и спецслужб, которые хотят либо ликвидировать его за подозрительную осведомленность, либо использовать его в качестве машины для получения коммерчески перспективной информации. В считаные часы его жизнь превращается в непрекращающееся бегство, а роман — из истории неудачника, не сумевшего интегрироваться в общество, — в историю человека, пытающегося от общества экранироваться, защитить свою частную территорию от чужих радаров. Грустную историю — потому что очень скоро становится ясно, что практичные никогда не оставят непрактичных в покое, и те несколько спокойных секунд, которые хорошему человеку посчастливится провести незамеченным, будут казаться большим чудом, чем любые паранормальные способности.

Если писательский дар состоит не в том, чтобы придумать фантастическое допущение, а в том, чтобы заставить самые обычные секунды, поступки, разговоры показаться фантастическими, то Сахновский — писатель с самым настоящим даром. Он так точно подбирает метафоры, так мало позволяет себе экспрессии, так долго медлит перед каждым ходом, что ты с раскрытым ртом выслушиваешь сообщения о самых заурядных вещах: "В телевизоре самым любопытным зрелищем для него стали так называемые "говорящие головы". Он не столько слушал их, сколько наблюдал за процессом выбора слов. Знаменитые телевизионные персоны, как величественные животные на выпасе, зорко и вдумчиво озирали просторы словесного кладбища, но всегда щипали близлежащий, подножный корм".

"Человек, который знал все" спроецирован — и всерьез, и иронически, и намеренно, и якобы случайно — на самые разные тексты и традиции: на уэллсовского "Человека-невидимку", на томас-харрисовского "Ганнибала", на маканинско-битовских героев семидесятых годов; это "евророман", странным образом напоминающий одновременно Куркова, Бенаквисту и Остера, но выращенный на советском толстожурнальном компосте; редкий случай, когда очень "иностранный" роман, подписанный русской фамилией, не выглядит пальмой посреди березовой рощи.

По роману видно, что слова, интонацию, задние мысли, отсылки к чужим текстам, иронические подтексты шлифовали так усердно, чтобы, когда все элементы замкнулись, текст соткался в невесомую пелену, за которой приоткрывается подлинное положение вещей (разумеется, всего лишь "приоткрывается" — Сахновский умудрился написать роман о человеке, который знал все, так и не сказав ничего — ничего определенного, по крайней мере).

Помимо того что обозначается расплывчатым термином "философичность", для романа Сахновского характерно нечастое для амбициозного русского писателя внимание к занимательности — иными словами, манера все время держать читателя на коротком поводке. Не так уж, оказывается, это и неприятно: Сахновский очень либеральный "хозяин" — он всего лишь хорошо выгуливает, что ли, читателя и не ленится разнообразить меню — отступления, анекдоты, быстрые экшенные куски, диалоги на тему «Психология и мы»; на такой диете ни левретка, ни волкодав не останутся голодными.

Если бы романы выставлялись в музеях, то артистический — остроумный, подобранный, подтянутый, герметичный, изощренный, откалиброванный на уровне каждого абзаца, ну или как там еще переводится на русский язык слово smart — текст Сахновского непременно попал бы в запасники того же хранилища изящных искусств, где экспонируются романы Флобера и Набокова. Почему в запасники? Только потому, что "писать хорошо" перестало быть самодостаточной доблестью; ты вот поди-ка сообщи что-нибудь такое, чего кроме тебя никто не знает. "Человек, который знал все" — хорошая оболочка для такого рода высказывания; будем надеяться, что в следующем романе человек, который все это написал, сообщит что-нибудь еще, кроме собственной фамилии и воинского звания.


Лев Данилкин, 30 мая 2007
Журнал "Афиша".-2007.-№11(202)



Новый роман обладателя премии "Русский Декамерон" (за книгу "Счастливцы и безумцы") Игоря Сахновского построен по законам интеллектуально-фантастического триллера. Обычный человек, не слишком удачливый и счастливый, внезапно обретает феноменальную способность — "знать всё". Кому-нибудь другому этого хватило бы для баснословного обогащения или неограниченной власти над людьми — но только не этому "лоху". Когда он все же демонстрирует свои возможности, то неизбежно становится мишенью для аферистов, бандитов, наконец, для спецслужб и разведок, как отечественных, так и зарубежных. Его преследуют, похищают, пытаются использовать или уничтожить. Но он не вписывается ни в одну высокоумную программу — он живет только по своей. "Сильные мира сего" удивляются, смеются, раздражаются — они даже не могут себе представить, что этот "маленький человек" может добровольно отказаться от того, что в их представлении является высшими ценностями. Они не могут себе представить, что есть ценности неизмеримо выше — любовь, душевное спокойствие, забота о ближних…
Роман уже стал событием в литературном мире ("Человек, который знал все" включен в шорт-лист премии "Русский Букер-2007"), да и не только в литературном: экранизовать книгу взялся известный режиссер Владимир Мирзоев.
Журнал "ПРОчтение".-2007.-11 октября

Несколько слов о книге:

Первая книга Игоря Сахновского "Счастливцы и безумцы" получила премию "Русский декамерон" и вошла в финал "Национального бестселлера".

Новый роман "Человек, который знал всё" построен по законам интеллектуального триллера, но это еще и история любви и тех ценностях, которые дороже власти над миром и любой политики.
Герой обретает феноменальную способность видеть всё, что происходит с людьми, где бы они ни находились, хоть за тысячу километров. Скромный и безобидный, он становится лакомой дичью для всех – женщин, криминальных авторитетов и даже международных спецслужб. Одни пытаются его использовать, другие уничтожить.
Но "маленький человек" не вписывается ни в одну высокоумную программу, он живет только по своей…

"Человек, который знал всё" - новая книга екатеринбургского писателя Игоря Сахновского, чей сборник рассказов "Счастливцы и безумцы" был удостоен премии "Русский декамерон" и вошел в шорт-лист "Национального бестселлера".
Герой нового романа - младший научный сотрудник некоего государственного учреждения Александр Платонович Безукладников - типичный "маленький человек" новой России, в которой многие смогли как-то (а некоторые даже вполне неплохо) устроиться, а ему не удалось. И теперь остается только смотреть телевизор, понимая, что вся эта рекламно-глянцевая жизнь не для них с женой, потому что более чем скромной зарплаты хватает только на латание старых дыр, и уж никак не на покупку чего бы то ни было нового. Перспектив никаких, поэтому однажды происходит то, что непременно должно было когда-то произойти – его горячо любимая и не созданная для такой жизни жена ушла искать лучшей доли, ибо "мужчина без гроша в кармане терял право на женскую приязнь, считаясь как бы вовсе и не мужчиной". Всё меняется, когда дошедший до определенной степени отчаяния герой предпринимает попытку самоубийства, замкнув собой два электрических провода. Несмотря на силу удара, ему удается выжить, и единственным последствием попытки суицида становится внезапно открывшийся дар. Теперь Безукладников знает всё. Вообще: содержание всех книг и фильмов, все мысли людей и законы мироздания. Обретя внутреннюю власть над людьми, герой втягивается в эту игру, начиная размышлять об истоках человеческих поступков, и приходит к выводу, что борьбу с мировым злом каждый человек должен начать с себя: "Понятно, что победить мировую пошлость в принципе невозможно, но вытравить свою собственную - это даже не доблесть, а нормальная человеческая гигиена. Не питаться подножным кормом, не глотать с готовностью то, что сыплется из популярных отстойников, соблюдать дистанцию между собой и собою же. Наконец, просто уметь выслушивать тишину и самого себя. Ведь буквально все, что мы хотим знать о своем настоящем, прошлом и будущем, в нас уже присутствует. Более того, оно страстно желает быть услышанным".

Техническая информация о книге:


ISBN 978-5-9697-0363-6
272 с., пер.
84х108/32
Выход книги: 2007


Другие книги автора:

Счастливцы и безумцы


Игорь Сахновский родился в городе Орске. В 1981 г. окончил Уральский государственный университет имени A.M. Горького по специальности «русская филология». Работал литературным консультантом в Средне-Уральском книжном издательстве и журнале «Уральский следопыт», научным и главным редактором в уральском отделении Академии наук СССР и региональном отделении издательства «Наука». Является одним из учредителей еженедельной газеты «Книжный клуб». Автор двух сборников стихов. Как прозаик выступает с 1999, когда в журнале «Новый мир» был опубликован его роман «Насущные нужды умерших». В 2003 получил Гран-при Всероссийского конкурса «Русский декамерон» за «лучшее произведение любовно-эротической тематики».
Издательство: "ВАГРИУС"
Внесерийная Рецензии:
В грубом пересказе — а текст достаточно тонкий, чтобы даже деликатные попытки обрисовать его контуры выглядели бесцеремонным вторжением в частную собственность, — в романе происходит вот что.

Непрактичный Безукладников так и не смог приспособиться к миру чистогана и, последовательно лишившись источника доходов, жены и самоуважения, хватается обеими руками за оголенный провод. Его, однако, успевают реанимировать, и, вернувшись с того света, он становится обладателем способности получать ответ на любые — без исключений — вопросы. Где лежат деньги, о чем он думает, что будет после смерти, что мне сделать, чтобы уцелеть. Время от времени герой проходится по всему списку, но чаще прочего ему приходится интересоваться у невидимого советчика последним пунктом.
Дело в том, что в первый же день Безукладников умудрился навалять таких дров, что привлек к себе внимание бандитов и спецслужб, которые хотят либо ликвидировать его за подозрительную осведомленность, либо использовать его в качестве машины для получения коммерчески перспективной информации. В считаные часы его жизнь превращается в непрекращающееся бегство, а роман — из истории неудачника, не сумевшего интегрироваться в общество, — в историю человека, пытающегося от общества экранироваться, защитить свою частную территорию от чужих радаров. Грустную историю — потому что очень скоро становится ясно, что практичные никогда не оставят непрактичных в покое, и те несколько спокойных секунд, которые хорошему человеку посчастливится провести незамеченным, будут казаться большим чудом, чем любые паранормальные способности.

Если писательский дар состоит не в том, чтобы придумать фантастическое допущение, а в том, чтобы заставить самые обычные секунды, поступки, разговоры показаться фантастическими, то Сахновский — писатель с самым настоящим даром. Он так точно подбирает метафоры, так мало позволяет себе экспрессии, так долго медлит перед каждым ходом, что ты с раскрытым ртом выслушиваешь сообщения о самых заурядных вещах: "В телевизоре самым любопытным зрелищем для него стали так называемые "говорящие головы". Он не столько слушал их, сколько наблюдал за процессом выбора слов. Знаменитые телевизионные персоны, как величественные животные на выпасе, зорко и вдумчиво озирали просторы словесного кладбища, но всегда щипали близлежащий, подножный корм".

"Человек, который знал все" спроецирован — и всерьез, и иронически, и намеренно, и якобы случайно — на самые разные тексты и традиции: на уэллсовского "Человека-невидимку", на томас-харрисовского "Ганнибала", на маканинско-битовских героев семидесятых годов; это "евророман", странным образом напоминающий одновременно Куркова, Бенаквисту и Остера, но выращенный на советском толстожурнальном компосте; редкий случай, когда очень "иностранный" роман, подписанный русской фамилией, не выглядит пальмой посреди березовой рощи.

По роману видно, что слова, интонацию, задние мысли, отсылки к чужим текстам, иронические подтексты шлифовали так усердно, чтобы, когда все элементы замкнулись, текст соткался в невесомую пелену, за которой приоткрывается подлинное положение вещей (разумеется, всего лишь "приоткрывается" — Сахновский умудрился написать роман о человеке, который знал все, так и не сказав ничего — ничего определенного, по крайней мере).

Помимо того что обозначается расплывчатым термином "философичность", для романа Сахновского характерно нечастое для амбициозного русского писателя внимание к занимательности — иными словами, манера все время держать читателя на коротком поводке. Не так уж, оказывается, это и неприятно: Сахновский очень либеральный "хозяин" — он всего лишь хорошо выгуливает, что ли, читателя и не ленится разнообразить меню — отступления, анекдоты, быстрые экшенные куски, диалоги на тему «Психология и мы»; на такой диете ни левретка, ни волкодав не останутся голодными.

Если бы романы выставлялись в музеях, то артистический — остроумный, подобранный, подтянутый, герметичный, изощренный, откалиброванный на уровне каждого абзаца, ну или как там еще переводится на русский язык слово smart — текст Сахновского непременно попал бы в запасники того же хранилища изящных искусств, где экспонируются романы Флобера и Набокова. Почему в запасники? Только потому, что "писать хорошо" перестало быть самодостаточной доблестью; ты вот поди-ка сообщи что-нибудь такое, чего кроме тебя никто не знает. "Человек, который знал все" — хорошая оболочка для такого рода высказывания; будем надеяться, что в следующем романе человек, который все это написал, сообщит что-нибудь еще, кроме собственной фамилии и воинского звания.


Лев Данилкин, 30 мая 2007
Журнал "Афиша".-2007.-№11(202)



Новый роман обладателя премии "Русский Декамерон" (за книгу "Счастливцы и безумцы") Игоря Сахновского построен по законам интеллектуально-фантастического триллера. Обычный человек, не слишком удачливый и счастливый, внезапно обретает феноменальную способность — "знать всё". Кому-нибудь другому этого хватило бы для баснословного обогащения или неограниченной власти над людьми — но только не этому "лоху". Когда он все же демонстрирует свои возможности, то неизбежно становится мишенью для аферистов, бандитов, наконец, для спецслужб и разведок, как отечественных, так и зарубежных. Его преследуют, похищают, пытаются использовать или уничтожить. Но он не вписывается ни в одну высокоумную программу — он живет только по своей. "Сильные мира сего" удивляются, смеются, раздражаются — они даже не могут себе представить, что этот "маленький человек" может добровольно отказаться от того, что в их представлении является высшими ценностями. Они не могут себе представить, что есть ценности неизмеримо выше — любовь, душевное спокойствие, забота о ближних…
Роман уже стал событием в литературном мире ("Человек, который знал все" включен в шорт-лист премии "Русский Букер-2007"), да и не только в литературном: экранизовать книгу взялся известный режиссер Владимир Мирзоев.
Журнал "ПРОчтение".-2007.-11 октября
anklis 18-05-2009-22:21 удалить
Не считаю ее скромной. Она умная...
28-05-2009-07:58 удалить
Ответ на комментарий anklis # Актеры должны быть разными и не играть одинаковые роли - это не интересно для зрителей. Это замечательно, что Гусева может быть НАСТОЛЬКО разной, при этом оставаясь скромной в жизни...
anklis 28-05-2009-08:59 удалить
Ответ на комментарий # Ню-ню...
07-06-2009-21:40 удалить
Тема русской интеллигенции, немного потерянной, живущей в мире парящих бабочек была актуальна почти всю половину ХХ века. С наступлением рыночных времен и "отмирания" души, как отягощающей ненужности, вопрос о месте и роли интеллигенции как-то даже перестал рассматриваться. Не актуально как-то было. Свято место - пусто не бывает. Появилась прослойка модной, гламурной и вечно молодой поросли, которая Толстых не читала, Достоевский привет шизофреникам, зато метросексуал (читай - интеллигент нового формата) знает в каком галстуке выйти к публике, и какую оправу надеть при походе в театр. Глянец с молчаливого согласия всех приняли в интеллигенты, а те самые подлинные люди в миг стали лохами и фриками. Кто вне моды - тот против нас, и место им в библиотеке. Пусть даже электронной!
В ответ интеллигенция молчала, потому тужилась, затем сжимала в руках стакан с водкой, еще напрягалась, думая, как же выжить в условиях мелованой бумаги и глянцевой роскоши?
И предложила собственного "человека-паука" Александра Безукладникова, который не только даст всем прос***ся, но еще, как и положено интеллигенту, выведет мораль из всей истории. Что жить нужно по человеческим законам, любить не только себя и деньги, но и обычных людей. И вообще, просто жить - тоже замечательно!
"Человек, который знал все" - это наш старый знакомый - интеллигент конца ХХ века, не переставший быть энциклопедистом даже во времена глобального интернет-разума. Потому что его знания не сиюминутны. Они помогают и думать нестандартно и поступать неождианно!
Новый фильм Владимира Мирзоева показывает героя нашего времени. А в эпоху кризиса, когда хорошие специалисты снова на улице, картина актуальна вдвойне.
И эта многомиллионная толпа менеджеров с двумя высшими образованиями вполне способна узнать себя на экране и сделать собственные выводы. А это уже больше, чем просто кино.
22-06-2009-18:26 удалить
Ну и где ж голая. Даже грудь не показала. ЛАЖА


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Человек, который знал все | Slamius - Киноблог Slamius | Лента друзей Slamius / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»