Битничество!
Появилось около 1950 г.
"Поколение битников существует благодаря невиданным и противоречивым изломам души. Всё бесконечно, безранично; вечность - собака, сидящая у ног... Ничто не означает ничего... Человек не существует, он - Божье создание, бессмысленное создание в этом круговороте бессмысленностей" /Ален Гинсберг/
Культовая фигура - хипстер, т.е. новый человек, который символизирует чуждость ко всему американскому укладу жизни (напр. Холден Колфилд в "Над пропастью во ржи").
Хипстер чувствует, что он не такой как все. Не так одет, не так говорит, не так живёт. Изгой и пария. В результате: отсутствие табу в поведении, "реализация естественной природной энергии".
И ещё: Жизнь для него - это игра. Ничто не заслуживает серьёзного отношения. "Давайте приколемся" - в этой фразе суть мышления и нравов битников.
Совокупность дзен-буддизма, христианства и экзистенциализма, идеи Камю и поэтика У. Уитмена.
Хиппи
Появились гдето в 60-х годах. Это что-то вроде протеста против бессмысленности существования и жестокости мира с его войнами и насилием. Сформировались на волне сексуальной и психоделической "революции" и на волне "рок-культуры".
Рок-культура порадила: язык(сленг), стиль одежды, рок-периодику, рок-концерты, "тусовки" и т.д. Ну и наркота, панксексуализм... Но это не главное, а главное, что рок - это искуство. Именно поэтому песни Джонна Леннона и Джима Моррисона интересны довольно большому числу "нормальных" людей, а не только наркоманам и "панксексуалистам". Ладно... мы же о Хиппи...
Хиппи отказались от идеи Труда, Работы как Божественного завета (на чём строилась американская этика). Благодаря Э. Фрому - главными моральными ценностями оказались "индивидуальная свобода" и "любовь" во всех её проявлениях, как спасение в этом ужасном мире.
Но элюзии Хиппи не оправдались. К 1970 годам стало ясно, что эта философия не практична и дети-"цветы" были не готовы к позитивной деятельности.
Только некоторые, "олдовые" хиппи остались верны былым идеалам, а остальные разъехались. (обратились к гуру или вернулись к привычному американскому укладу)
Яппи
Появились в 70-х годах. Молодые городские профессионалы, ориентированные на успех. Верили только в себя (американскую мечту) и старый добрый американский индивидуализм.
Тимоти Лири - их психоделический гуру. Считал, что яппи - это "Я-поколение".
"Они политически и песихологически независимы. Они не идентифицируют себя ни с компанией, ни с союзом, ни с тайной партией. Они не зависят от организационной принадлежности. Они знамениты своей нелояльностью к общественным институтам"/Тимоти Лири/.
По сей день их моральные ориентиры сохраняются. Они стали уже сорокалетними профессионалами (нап. Б. Клинтон, Т. Блейер, А. Чубайс и Е. Гайдар .... и др."реформаторы")
Панки
Боюсь ляпнуть лишнего... поэтому буду по-короче.
Появились одновременно с яппи в 70-х годах. Сердитые, грязные и злые дети рабочих кварталов, они были полной противоположностью миролюбивым, пассивно медитирующим хиппи.
Переход с хиипи к панкам стал такой: на смену марихуане и ЛСД пришел героин и амфетамины. В место "All you need is love" хиппи, зазвучала полная ярости музыка "Sex pistols".
Основатель, идеолог - Малькольм Макларен. Преобразовал романтический лозунг 60-х "Будьте реалистами, требуйте невозможного" в лозунг "Неудача - лучший успех".
Их взаимоотношения и общение носили демонстративно эпатирующий характе. Это было движение аутсайдеров, желавших оставаться таковыми.
Поколение X(Иксеры)(Generation X)
90-е годы - это их эпоха. Они себя называют "Дети демографического спада". Считают, что старшее поколение - "бумеры" (эпохи "бума"), которые смолоду упели погулять, насладиться свободной от страха перед СПИДом любовью, а теперь "заедают" жизнь своим детям и др.
Термин (Generation X) был введён Дугласом Коуплендом в одноименном романе.
Считается, что иксеры появились в 70-80 - х годах на западе. Они нигде не работают, любят компьютеры, интернет, природу, конструкторы "лего", цветные джинсы "Diesel", группу "Нипрвана" и рекламу типа "Имидж - ничто, жажда - всё". Их также называют слайкерами или "пофигистами", т.к. их принцип - отсутствие всякого интереса к карьере и жизненным перспективам(довольствуются работой, которая не требует высокой квалификации).
Демонстративно отказываются от комфорта. В интимных отношения... уххх... "семейная моногамия" (цепь постоянных, но коротких связей).
Жизненные цели - совокупность иронии к обществу и беспомощности перед ним. Полное отсутствие протеста. Неприязнь ко всяким там ценностям.
Иксеры - во многом это продолжатели хиппи. Ожидание скорого конца света, горделивый инфантилизм (как малые детки тобишь), антикорпоротивный дух.
Generation X - явление "после". Т.е после хиппи, яппи, панков. Секс у них приобрел свойство "безопасный", наркотики употребляют мягкие, рок ближе к электронному варианту, но зато в моду вошли поп-арт и телевидение с его рекламами и ток-шоу.
Рейверы
Пришли на смену иксерам. Примерно так-же как и смена хиппи на панков. Рейв как и панк пришел из рабочих варталов Англии. Вместо "травки" пошли "экстази" и сильные наркотики. Музыка "техно". Любимый писатель рейверов Ирвин Уэлш. У него "все жахают по вене", гибнут под машинами, занимаются сексом с тупами и отрезают руки бензопилой. Выработали особый вид общения (закрытый для непосвященного), со своими маралоными( а часто и аморальными) ценностями, "приколами", жаргоном.
Хип-хоп
Выявить специфические моральные установки поведения и общения здесь очень сложно, т.к. "приверженцы хип-хопа не манифестируют своих этичсеских воззрений". Образ жизни - безразличие к проблемам морали.
Вообще хип-хоп как музыка зазвучала примерно в 75-х годах в Нью-Йорке, но если говорить начале развития хип-хоп'-а, то это прежде всего рэп, т.е новая, абсолютно револющионная музыка, которая и стала истоком новой культуры.
Они ставили вопросы обществу типа "куда катится этот мир". Рэп хорошо приняли поколение молодых жителей американских городов, а потом и всего мира.
В 80-х годах хип-хоп перестал быть "андеграундом" и стал подниматься на первые места в хит-парадах.
В 90-х годах рэп-музыка начинает коммерциализироваться, что приводит к ее разделению на два стиля: собственно рэп и настоящий хип-хоп, т.е. музыка с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами.
У нас хип-хоп был недоступен и неизвестен, пока в 98 году в Москве не открыли школы для би-боев (брейктанцоров). После сего стали устраивать фестивали хип-хоп, и наша молодёж начала втягиваться в это дело.
Хип-хоп изначально - это позитивная культура, т.е. "Человек пытается уйти от обыденности жизни, которая подавляет в нем всякое желание развиваться."
"Подросток ничего не умеет, но он желает как-то выделиться из толпы. Пожалуйста, граффити, ты рисуешь, ты оставляешь свои меессиджи. Брейкданс, ты танцуешь, ты самовыражаешься в танце" - говорят сегодня "отцы" хип-хоп'-а.
Хип-хоп - это не только музыка, а стиль жизни многих молодых людей. Предпочитают электро, рэп и др. музыкальные направления, танцуют би-боинг на улице, рисуют граффити, тусуются в ночных клубах, катаются на роликовых коньках, скейтбордах, сноубордах ...
Поколение П
"Продвинутая", взрослая молодёж.
Виктор Пелевин - автор романа "Generation П" (быть может это отечественный аналог коуплендовского "Поколения Х" ). Его герои (как и читатели), обычно, энергичные, молодые, амбициозные, вполне свободные люди, активно ищущие себя. Их волнует: интернет, дзен, наркотики, самоиндентификация. Они новые "компьютерно-интернетные" люди, т.е. "современный молодёжный авангард"
Их моральные ценности и ориентиры:
жизнь - досадная обуза, не страдание, а скука и пустота, стремление к смерти. Отсюда: полное неприятие реальности, неуправляемая неприязнь к своему времени. Этому поколению не нравится ни-че-го: "всюду царят уродство и безобразие, кажется, что больше вообще не осталось интересных и хороших людей, есть только ублюдки, ошметки, шушера."
Или например ненависть к отцам." "Отцы" - люди конценные, с ними не очём говорить, их опыту, их прошлому, хи моральным ценностям место на свалке".
Полная свобода от какой-то бы нибыло идеологии. "Идеи закрепощают, а держаться за них - значит попасть в рабство, взять на себя ненужные обязательства."
Скины(1990)
Молодые люди с бритыми головами, в чёрных джинцах и камуфляжных куртках без воротников, в высоких армейских ботинках, с нашитым на руаве флагом рабовладельческой Конфедерации или нашивками в виде свастики, кельтского креста, портрета Гитлера, чила 88 (т.е. "Heil Hitler!") или букв WP ("White Power"). Последний "писк" моды - украшают ремень декоративной цепью.
У нас скины появились в 90-х. В 92 г. в Москве их было около десятка. В 94-м г. скинхеды вдруг стали многочисленным и заметным явлением. К 99 году их в России стало около двадцати тыцсяч. Где-то 80% старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные.
Вот выступление одного из лидеров "скинхедов" из которого можно сделать определенные выводы. Останется эта цитата здесь или нет возложим эту ответственность на модераторов. Пусть они решают:
"Россия - страна арийцев! Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти - мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем: "Жиды и комиссары - шаг вперед!" И всех жидов и коммуняк - из пулемета. Потом скажем: "Узкоглазые и черножопые - шаг вперед!" И всех узкоглазых и черножопых - на рудники и на лесоповал. Пусть работают... Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!.."