...Во вторник в Таллинне с оглушительным успехом прошел концерт поп-звезды Мадонны в рамках ее мирового турне Sticky&Sweet, начавшегося 4 июля в Лондоне.Критики уже благосклонно высказали свое мнение в прессе.
С точки зрения физподготовки работа, которую проделывает Мадонна во время шоу, сродни прохождению полосы препятствий. Если Бритни Спирс, о новой программе которой так много говорят этим летом, во всех смыслах прячется за спинами танцоров и акробатов, то Мадонна все время на передовой. Она мотор всего шоу, она здесь командует.
Около 21.25 певица появилась на сцене перед 80-тысячной публикой со словами "Estonia, are you ready?". Феерическое двухчасовое шоу, уже попавшее в Книгу рекордов Гиннесса, закончилось в 23.15 песней Майкла Джексона. Из-за большого скопления людей была нарушена мобильная связь.
Сама певица покинула Певческое поле в сопровождении полицейского эскорта сразу же после последней песни. В 23.15 Мадонна сошла со сцены и всего лишь час спустя уже была в Финляндии.
Феномен Мадонны, как и Майкла Джексона, сформировался в золотую эпоху 1980-х — в эпоху расцвета MTV и диктата всемогущих рекорд-лейблов. Теперь эта эпоха в прошлом. Возможно, это пока не заметно тем, кто смотрит на массовую культуру со слишком большой философской высоты. Если же спуститься чуть ниже, то Мадонна окажется представительницей постепенно исчезающего вида артистов, непременной частью легенды которых является вот эта самая крупнобюджетность. Их не так уж много, тех, кто в состоянии таскать за собой громадный табор со специально сконструированной сценой. Пол Маккартни, The Rolling Stones, U2, Metallica дают не менее амбициозные шоу, но, как справедливо замечает философ Парамонов, "рок-культура — это выброс интеллектуальной энергии", тут главное, чтобы было слышно каждую ноту и каждое слово. Что же касается поп-культуры (если уж придерживаться грубого обывательского деления на рок и поп), то тут важен аттракцион, балаган. И это отлично продемонстрировала нам нынешним летом Бритни Спирс. В шоу The Circus, показанном и в России, личность исполнителя не важна в принципе, его там не слишком-то и видно. Важен общий информационно-эмоциональный прессинг.
Мадонна на этом фоне выглядит чуть ли не философом. В ее шоу есть и отсылы к эстетике 1920-х годов, и взгляд на Нью-Йорк 1980-х, и цыганский ансамбль, и восточные влияния. Мадонна работает с культурными символами, чья принадлежность если не к высокому, то как минимум к истории культуры неоспорима. Она совсем не безразлична к политике. Из Sticky And Sweet Tour отчетливо ясны ее политические предпочтения: портрет Джона Маккейна на экранах шел в одном ряду с Гитлером, а портрет Барака Обамы — с Ганди. Выступая в Риме, она посвятила песню Like A Virgin ("Как девственница") папе Бенедикту XVI, предварив ее словами: "Я знаю, папа любит меня, ведь я — дитя господа!" Напомним, что дочь Мадонны Лурдес воспитана в суровых католических традициях, ей до некоторого времени даже телевизор запрещали смотреть.
Кстати..в предыдущем моем посте о Санкт-Петербурге..добавил новые фото..штук 10-12 в самом конце))))
[699x357]
[600x399]
[600x399]
[600x399]
[699x466]
[699x466]
[700x473]
[525x700]
[525x700]