• Авторизация


"Императрица Мария" 07-01-2011 23:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[150x209]Вышла новая книга Бориса Акунина из серии "Смерть на брудершафт" - Фильма седьмая и восьмая "Ничего святого".

В седьмой фильме "Мария", Мария..." с подзаголовком - "Морская быль" уже известный по предыдущим фильмам хитрый и коварный германский разведчик фон Теофельс, он же Зепп, получает задание уничтожить русский флагман Черноморского флота дредноут «Императрица Мария» (который в 4 раза больше, к примеру, крейсера первого ранга «Аврора»...), дабы не позволить русскому флоту разгромить турок на море и тем самым вывести Турцию из войны, что для Германии означало бы топливную катастрофу... Время действия - осень 1916 г., самый разгар первой мировой. (О книге см. также - http://all-akunin.ru/taxonomy/term/327)
 

Меня заинтересовала история гибели линкора "Императрица Мария", которая (как оказалось) до сих пор остается тайной.


В самом начале войны, ещё в 1914 г. в Черное море прорвались германские линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау». Черноморские моряки решительно вступали в бой с рейдером на своих уступающих по бронированию и калибру орудий броненосцах, но ничем не могли компенсировать недостаток скорости. Быстроходный, прекрасно бронированный и вооруженный «Гебен» легко уходил от преследования и искал легкую добычу.
Летом 1916 г. в строй вступили три новых линкора - «Екатерина II», «Императрица Мария» и «Император Александр III» - это означало, что русские снова получили значительный перевес над противником! На «Императрице Марии» поднял свой флаг командующий Черноморским флотом вице-адмирал А. В. Колчак…В июне-октябре 1916 года «Мария» и «Екатерина» совершили 24 боевых похода. Используя мощь новых линкоров, минные постановки у Босфора, Колчак уже через несколько месяцев запер Черное море от вражеских рейдеров.
Утром 7 октября 1916 года на стоявшем в Северной бухте Севастополя линейном корабле «Императрица Мария» прогремел взрыв. В 6.20 корабль потряс сильнейший взрыв. Столб пламени и дыма взметнулся на высоту 300 метров. Взрывом вырвало огромный участок палубы, снесло боевую рубку, мостик, носовую трубу и фок-мачту. К 7 утра прогремел еще один взрыв, более мощный, чем предыдущие. Линкор стал быстро оседать носом и крениться на правый борт. Командующий флотом отдал приказ покинуть гибнущий корабль. Когда носовая часть и пушечные порты ушли под воду, линкор, потеряв остойчивость, опрокинулся и затонул. При взрывах и пожаре погибли инженер-механик, два кондуктора и 225 матросов.
Трагедия потрясла всю Россию. Выяснением причин гибели линкора занялась комиссия, которая изучила три версии гибели линкора: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или порохом, злой умысел. Однако на корабле использовался качественный порох, случаев возгорания которого на флоте не было. Конструкция башен и пороховых погребов линкора исключала и возникновение пожара по неосторожности. Оставалось одно – теракт, тем более что накануне взрыва на «Императрице Марии» работали сотни мастеровых.
Среди матросов ходили слухи, что «взрыв был произведен злоумышленниками с целью не только уничтожить корабль, но и убить командующего Черноморским флотом.
Однако ни Севастопольское жандармское управление, ни контрразведка Черноморского флота не смогли найти подтверждение этой версии. В 1933 году уже советская контрразведка арестовала в Николаеве некоего Вермана – главу германской разведгруппы на судостроительных заводах. В ОГПУ Верман дал показания, что готовил диверсии на строящихся военных кораблях. Он также признался, что руководил разведсетью еще в период 1-й мировой войны. Агенты Вермана работали на ремонтирующихся судах в Севастополе. И все же прямых доказательств причастности германской агентуры к гибели линкора нет.


В Севастопольской бухте именно на этом месте, где стоял линкор "Императрица Мария", вдали от боевых действий ровно через 49 лет (в 1955 г.) погиб ещё один мощнейший линейный корабль Черноморского флота - «Новороссийск», при его взрыве и затоплении погибло 604 человека. Тайна его гибели также осталась неизвестной.

О трагической истории и версиях гибели этих двух кораблей можно прочитать более подробно в статье "Тайна гибели линкоров Новороссийск и Императрица Мария" (автор - Игорь РУДЕНКО-МИНИХ) на сайте wordweb.ru - История в историях. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Императрица Мария" | ТиграМ - Дневник ТиграМ | Лента друзей ТиграМ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»