• Авторизация


Александр Рекуненко 29-04-2009 08:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  [показать]

МИСТЕРИАЛЬНЫЕ СКАЗКИ СЕРАПИСА
— так называется картина Александра Рекуненко, воспроизведенная на
нашей первой обложке. Кто такой Серапис? Вот что рассказывает об
этой своей работе художник.


Махатма Серапис — таинственный дух во плоти, перевоплощение
Верховного Жреца Атлантиды, он же Фидий, создатель Акрополя,
Парфенона, статуи Афины Парфенос — величайших шедевров, каждый из
которых — откровение в мистериальном искусстве.
Одна из специфических областей благого служения Сераписа —
телепатическое воздействие (в виде образного впечатления) на
учеников и мастеров во всех областях творчества.
Тайна возникновения сказок, былин, эпосов заложена в методе этого
воздействия — через вещие сны и интуитивные видения и прозрения. Они
проявлены через показанные «грезящему» во сне сознанию определенного
рода сюжеты и мистериальные действа, разворачивающиеся во времени и
пространстве.
В данной картине собраны разного рода сюжеты, как народных сказок и
сказаний, так и сюжетов, данных через незабвенного вестника —
А.С.Пушкина. Есть версия, что очень многие сказки, в которых скрыта
мистерия Царства Божьего и представленные в картине, даны
человечеству, народу российскому через семейство князей Нарышкиных,
которые передавали сюжеты своих «сонных» откровений и видений своим
близким — и так далее «по цепочке». В них заложена масса
посвятительных тайн, раскрываемых и узнаваемых лишь теми, кто
обладает мистическим опытом. Известно, что автор «Аленького
цветочка» Аксаков состоял в переписке с Е.П.Блаватской, а ведь
сказка эта абсолютно мистериально-посвятительная. Таковы и «Финист
Ясный Сокол», и «Сказка о рыбаке и рыбке», пришедшая через Пушкина
(корни ее в сербских источниках тайной мудрости).
В композиции картины доминантой является Соборная Душа Народа —
Навна (имя, ставшее известным через Даниила Андреева). Она,
передвигаясь по изумрудному, в белых цветах, райскому полю жизни,
окружена символами «сказочных мистерий» или «мистериальных сказок»,
где и то и другое равноценно. Она же есть Настенька из «Аленького
цветочка», она же — Марьюшка из «Финиста Ясна Сокола». Здесь
представлены и священные тотемы Руси — Жар-Птица, Красный конь и
возрастающий ныне Красный жеребенок эры Водолея. Здесь и сам Серапис
с Волком из сказок Нарышкиных, и Очи Провидения. Словом, эта
композиция — попытка гимна мистерии на российской почве, гимна
свидетельства неразрывности подвига служения и мудрости Божией во
славу Прихода Царства Божиего в человеческое семейство.

На самом деле картина немного светлее, самую чуточку. Ищу другие работы,  если найду - обязательно поделюсь:)
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
-no-angel- 29-04-2009-10:24 удалить
ой, как она мне понравилась... и пост интересный )) я такой инфы нигде не встречала
Под Глазунова пишет - те же лица, только перестроечная глазуновская конъюнктура вкупе с более ранним обращением к истории Руси здесь трансформировалась в нарочитый и кичливый псевдомифологизм.
Ответ на комментарий -no-angel- # Это я вчера случайно увидела у нас свежий журнал "Наука и религия" и на обложке вот эта картина. Меня накрыло. Давай искать кто написал. А там заметка небольшая, в середине оказалась. Вот оттуда все. Кстати, смотрела на его официальном сайте другие работы. Пришла к выводу, что он или очень набожный человек, или просто тема Бога у него получает другое звучание. Очень много библейских сюжетов, мифологические тоже присутствуют, но вот лучше этой картины ничего не нашла:)
Ответ на комментарий Ясная_луна # как я понимаю тебе не понравилось?:) А где посмотреть работы Глазунова можно чтобы сравнить?
Ответ на комментарий Страж_Временных_Врат # http://www.glazunov.ru/ Да, мне не понравилось. Помимо прочего, эти работы еще и отрицательны по заряду, содержат изрядную долю агрессии.
Ответ на комментарий Ясная_луна # Сходства особого не увидела, если честно. Ну картины тем и замечательны, что каждый видит в них свое:) А на счет того, что они несут в себе... Агрессии не вижу:) Где ты ее видишь?
Ответ на комментарий Страж_Временных_Врат # Я ее чувствую. Агрессию и тревогу, которые несет это вот полотно. Глазунова надо, конечно, живьем смотреть - репродукции забирают половину их силы.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Александр Рекуненко | Страж_Временных_Врат - Дневник Страж_Временных_Врат | Лента друзей Страж_Временных_Врат / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»