МИСТЕРИАЛЬНЫЕ СКАЗКИ СЕРАПИСА
— так называется картина Александра Рекуненко, воспроизведенная на
нашей первой обложке. Кто такой Серапис? Вот что рассказывает об
этой своей работе художник.
Махатма Серапис — таинственный дух во плоти, перевоплощение
Верховного Жреца Атлантиды, он же Фидий, создатель Акрополя,
Парфенона, статуи Афины Парфенос — величайших шедевров, каждый из
которых — откровение в мистериальном искусстве.
Одна из специфических областей благого служения Сераписа —
телепатическое воздействие (в виде образного впечатления) на
учеников и мастеров во всех областях творчества.
Тайна возникновения сказок, былин, эпосов заложена в методе этого
воздействия — через вещие сны и интуитивные видения и прозрения. Они
проявлены через показанные «грезящему» во сне сознанию определенного
рода сюжеты и мистериальные действа, разворачивающиеся во времени и
пространстве.
В данной картине собраны разного рода сюжеты, как народных сказок и
сказаний, так и сюжетов, данных через незабвенного вестника —
А.С.Пушкина. Есть версия, что очень многие сказки, в которых скрыта
мистерия Царства Божьего и представленные в картине, даны
человечеству, народу российскому через семейство князей Нарышкиных,
которые передавали сюжеты своих «сонных» откровений и видений своим
близким — и так далее «по цепочке». В них заложена масса
посвятительных тайн, раскрываемых и узнаваемых лишь теми, кто
обладает мистическим опытом. Известно, что автор «Аленького
цветочка» Аксаков состоял в переписке с Е.П.Блаватской, а ведь
сказка эта абсолютно мистериально-посвятительная. Таковы и «Финист
Ясный Сокол», и «Сказка о рыбаке и рыбке», пришедшая через Пушкина
(корни ее в сербских источниках тайной мудрости).
В композиции картины доминантой является Соборная Душа Народа —
Навна (имя, ставшее известным через Даниила Андреева). Она,
передвигаясь по изумрудному, в белых цветах, райскому полю жизни,
окружена символами «сказочных мистерий» или «мистериальных сказок»,
где и то и другое равноценно. Она же есть Настенька из «Аленького
цветочка», она же — Марьюшка из «Финиста Ясна Сокола». Здесь
представлены и священные тотемы Руси — Жар-Птица, Красный конь и
возрастающий ныне Красный жеребенок эры Водолея. Здесь и сам Серапис
с Волком из сказок Нарышкиных, и Очи Провидения. Словом, эта
композиция — попытка гимна мистерии на российской почве, гимна
свидетельства неразрывности подвига служения и мудрости Божией во
славу Прихода Царства Божиего в человеческое семейство.
На самом деле картина немного светлее, самую чуточку. Ищу другие работы, если найду - обязательно поделюсь:)