• Авторизация


БАРОККО 25-07-2009 19:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Виктор-Виктория Оригинальное сообщение

Барокко



Заговорили тут с Сыном_Дракона об идеалах женской красоты, существовавших в XVII веке, и я решила сделать тематическую подборку картин. Благо, после создания УМК по эстетике у меня в прошлом году чего-то поднакопилось (в закрома-а-а-ах), - это же стоит выкладывать для Друзей и зрителей, не так ли?

Так что приступим. Названия картин, равно как и имена авторов я вам, увы, гарантировать во всех 100 % не смогу, сразу предупреждаю... Я - а) не энциклопедия, б) собирала картинки для УМК часто второпях, не успевая записывать координаты, и в) не всегда находила картинки именно с координатами. Увы. Могу лишь пообещать, что все они, так или иначе, относятся именно к XVII веку - моему любимому барокко...

И ещё одно уточнение: так как толчком послужил разговор о женской красоте, я сделала подборку именно женских лиц и фигур. Если возникнет желание обозреть барочные натюрморты, - как-нибудь в следующий раз.

[556x650]

Ян Вермеер, "Девушка с гитарой"

[474x650]

"Дуэт", Жан Молинэр

[558x650]
  

"Женщина с весами", Ян Вермеер

[590x650]
  

"Женщина, играющая на лютне", Корнелис Бега

[507x600]

"Инфанта Маргарита", Диего Веласкес

[699x504]

"Крестьянский танец", Питер Пауль Рубенс

Рубенс, конечно, умер в 1640, так что даже до середины эпохи не дожил, - но всё-таки его идеалы были жизненными, и оказывали влияние на живопись, моду и эстетику долго после его смерти. Рубенсовский тип прожил значительно дольше своего восхвалителя. В доказательство - "Артемида" Рембрандта. С нашей точки зрения - ничего себе "дева-охотница", да?

[699x674]

Обратите внимание, что Артемида - древнегреческая богиня - изображена отнюдь не в тунике, а в охотничьем костюме знатной дамы того времени, когда писалась картина. Понятия исторического костюма в те времена ещё не существовало, оно пришло с классицизмом.

[554x650]

 

"Молодая вирджиналистка", Ян Вермеер

[592x699]

"Портрет девушки", Рембрандт

[697x699]

"Вирсавия", Рембрандт

Рембрандт тоже любил писать обнажёнку, так что по его картинам тоже можно представить себе идеал женского тела того времени. Пухлое, рыхлое, нетренированное, малогрудое, зато с нежными плечами и обольстительно мягкой кожей. Возьму на себя смелость напомнить, что всё это служило свидетельством богатства женщины - хорошо питается, мало работает, не напрягается, проводит дни в праздности.

[699x590]

Названия не знаю, но автор - Рембрандт

[700x524]

"Семейный портрет", Жан Молинэр

[578x650]

"Сивилла", Диего Веласкес

[484x441]

Ни названия, ни автора - увы...

[523x699]

"Св. Агнеса в темнице", Хусепе Рибера

Для контраста - испанские идеалы. Куда больше оторванные от земли, от плоти, одухотворённые и тонкие. 

[531x698]

[700x644]

Две кающиеся Марии Магдалины того же Риберы.

[550x699]

Впрочем, "Сивилла" плотненькая и у него.

Вот на этом, пожалуй, и закончим краткий обзор идеалов женской красоты эпохи барокко. Надеюсь, вы насытила ваши взоры.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Angel_Talia 25-07-2009-21:27 удалить
Интересные работы! Познавательно! Спасибо!)
Andre_Art 05-09-2010-22:18 удалить
Спасибо, очень люблю это время!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БАРОККО | vladimir_grosmanis - Дневник vladimir_grosmanis | Лента друзей vladimir_grosmanis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»