• Авторизация


Кинотавр. День второй. «Как же хочется жить». 06-06-2011 13:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разгоняемся.

Про короткометражное кино: Оно у нас и так уж слишком авторское и не привлекающее внимания. Получить удовольствие от таких фильмов всегда можно было именно на фестивалях. Но теперь и это проблематично. Раньше КОРОТКИЙ МЕТР показывали в обеденное время (ориентировочно около 14 часов), теперь все начинается в 10.30. Нет, конечно, кто очень хочет, тот преспокойно встанет и пойдет (ночные программы не преграда). В общем, все для людей, а не для журналистов. Потому что пресс-центр начинает свою работу в 11 часов. Разрывайся как хочешь.

[показать]

За сегодня посмотрела первый фильм «Без слов» режиссера Ивана Шахназарова. Родился в 1993 г. С 2009-го – студент ВГИКа (мастерская В.Хотиненко). Его дебютная короткометражная лента «Без слов» в 2011 г. была удостоена третьей премии за лучший игровой фильм на фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Сюжет построен на возникновении человеческих отношений между советским солдатом и солдатом немецко-фашистской армии, случайно повстречавшихся в лесу. 15 минут.

Вначале акцентирование идет на рваной ране солдата. Также почти до конца не отпускают вопросы: Почему они в лесу одни? Как русский оказался совсем один? Почему немец шел в одиночку, но явно выискал что-то или кого-то? К тому же немец, даже противник войны не стал бы курить с русским одну сигаретку.

Далее пришлось покинуть сумрак зала и бежать на первую пресс-конференцию, посвященную соответственно фильму открытия «Два дня». Авдотья Смирнова негодовала что в титрах исчезла фамилия Рубена Дишдишяна: «Абсолютное скотство снять его фамилию!»

Бондарчук признался, что образ чиновника сказочный.

Сценарий – посвящение всем музейщикам. «Это шайка безумцев, о которых страна забыла», - говорит Авдотья, - «Дихотомии чиновник-интеллигент уже много веков».

Кадр про уходящего в свет Бондарчука – это кадр из «Лили Марлен». Кому надо, тот поймет» - отвечает Авдотья.

Кстати, вот с этим кадром здесь не все мне понятно. Я решила, что он идет к министру в кабинет увольняться и свет – это путь к высшему, покидание бренного. А из слов режиссера – это был поход к премьер-министру, который его и назначил на губернаторскую должность. Не знаю, что я поняла правильно, что нет.

Но в остальном мое восприятие полностью совпало с режиссерским. И все правда понятно. Не будут они вместе. «Такие мальчики не увольняются».

«Все хотели мейнстрима, я вам его дала. И снова критика негодует. Авторское кино – это к Хаммерике» (авдотья).

«Чтобы понять, что эти два человека не будут вместе надо было слушать закадровый текст. Там в авторском разговоре со зрителем расставлены все точки над «И». (Бондарчук).

Кстати, я также провалила этот текст. Люди при первых появившихся титрах начали покидать зал.

Фильм выходит в сентябре.

Авдотья Смирнова соглашается, что есть сходство с «Красоткой», но говорит, что прототипом является скорее «Четыре собаки, одни похороны».

Большую социальную линию этот жанр не выдерживает. Поэтому пришлось нещадно резать картину и рассказывать историю главных героев.

«Все, что Вы видите: статуи, памятники, сфинкс, весь музейный мир – все это декорации. И спасибо за это Екатерине Залетаевой. Усадьба Абрамцево, где снимался особняк, была пустая. Все в фильме рукотворное». (Авдотья).

Фильм снимался при финансовой поддержке Фонда Кино. Однако начальное финансирование было из денег студии, уже позже появился Фонд.

Актер, исполняющий роль директора музея – Муравич. По образованию журналист. Является португальским телекорреспондентом в Москве. «Я попал к замечательным людям. Ведь и медведя можно научить кататься на велосипеде. Вся съемочная группа жила в состоянии «детской песочницы» - это большое удовольствие работать с  таким настроем».

Поводов для гордости у русского человека два: русская литература 19 века и Гагарин. (авдотья)

Есть в фильме и еще одна примечательная особенность, на которую я не обратила внимания. Ни в одной сцене не в Москве нет красного цвета в кадре. В усадьбе даже выдрали цветочки, лишь бы не попало в кадр. Красный цвет появляться только когда герой находится в Москве.

Что касается сцен, которые я отметила для себя. Так и задумано: «Мы хотели, чтобы эти сцены торчали из картины». (Правда к «этим сценам» они отнесли и свадьбу в усадьбе, а я особо на ней не акцентрировалась).

Авотья очень интересна.

Вернемся к короткометражкам. Если быстро бегать, то что-то успеваешь. Удалось успеть досмотреть последние два фильма.

«Счастливая покупка». Недалекое будущее. Человекоподобные роботы в свободной продаже. Главная опция робота – он автоматически настраивается под характер хозяина. Света приобретает симпатичного робота, чтобы решить личные проблемы. Свете еще предстоит узнать, кто же ей нужен на самом деле. 2010, Россия, 8 мин., 16:9, BetaCam SP, цвет

Режиссер и автор сценария Жора Крыжовников

Оператор Вячеслав Клевцов

Художник Михаил Игошин

Музыка Генри Перселл

В ролях: Юлия Александрова, Максим Матвеев, Ирина Лосева,

Алексей Алексеев, Егор Корешков, Александр Алябьев, Игорь

Войнаровский, Александр Иваньков

Ну что ж… В искаженном виде «чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей».

«Весь день будет утро" Монолог героини, в котором рассказывается история знакомства и отношений трех девушек, живущих в одном доме. С каждым словом, произнесенным вслух, у персонажа остается все меньше и меньше сил для собственных решений, текст словно становится одним из действующих лиц, диктуя свои намерения, приводящие в финале к полному психологическому распаду.2011, Россия, 7 мин., 1:1.85, DVD, цвет, стерео

Режиссер Рената Пиотровски при участии Романа Жирных

Сценарий Михаил Милькис

Оператор Василий Григолюнас

Художник Иван Леонов

Музыка Александр Крюков

В ролях: Ася Дубровская, Рената Пиотровски, Олеся Прокопив

Продюсер Рената Пиотровски

Я очень хотела, что бы мне это понравилось. Съемка да – отражает задумку, но такой манер работы камеры не по мне. А текст.. Он сливается в просто набор фраз, смысл которых просто не успеваешь уловить – сверху уже накладываются другие.

«… одной по воскресеньям полы смехом мыть..»

«дверные косяки наполняются воздухом…».

 

Далее спецкурс Бориса Хлебникова. Casestudy проекта «Пока ночь не разлучит нас». Елена Степанич, Борис Хлебников. Модератор – Анна Гудкова.

[показать]

Недолгий разговор (просто час пролетел незаметно) о фильме: съемки, задачи, планы, прокат и тд… Могу написать много, но думаю сейчас это мало кому интересно. Как правило для начала надо этот фильм посмотреть или знать, что ты можешь его скоро увидеть. А пока его выход готовиться лишь зимой. Если кто вспомнит, то напишу об этом месяцев через восемь.

(ура)) улизнула от писанины)

 

Вечером по обыкновению два фильма конкурсной программы.

 

«Громозека».  Сразу хммм… Смотрела не читая аннотацию. А она мне о многом сказала) и кое-что прояснила.

Милиционер Громов, врач Каминский и таксист Мозеров – одноклассники. Когда-то они вместе играли в школьном ансамбле «Громозека»,

были любимцами товарищей и грозой учителей. Теперь им около сорока и с каждым жизнь обошлась по-своему жестко. Их пути не пересекаются. Но на вечере выпускников участники «Громозеки» снова собираются вместе, чтобы исполнить хиты восьмидесятых…

Режиссер и автор сценария Владимир Котт

Операторы Григорий Володин, Руслан Герасименков

Художник Игорь Коцарев

В ролях: Николай Добрынин, Борис Каморзин,

Леонид Громов, Евгения Добровольская,

Ольга Онищенко, Дарья Семенова, Полина Филоненко

Продюсер Евгений Гиндилис

Производство TVINDIE Film production

Замечательный Борис Каморзин! Интересно проставлено появление названия фильма: появляющиеся буквы закрывают интимные места героев, моющихся в душе. Кадры зимы для меня ужасны даже на экране. Вообще тут опять-таки можно многое обсудить, но опять-таки мало кому что скажут те детали, которые меня привлекли или оттолкнули, поскольку фильм еще никто не смотрел (кинематографическая тусовка, критика и пресса и не в счет).

[показать]

Вообще некоторые моменты шокируют – судя по реакции людей сидевших вокруг меня.

Фильм про мужчин и мне  было б интересно мнение простых мужчин возраста героев. Вообще к середине фильма меня давило грузом депрессняка. Гребаная страна. Не люди, а именно страна, которая так калечит разумы. Ужасно. Цинично. Взрослое циничное кино. Да еще и второй фильм за 48 часов о мужском вранье (первый «Два дня»).

 

РОДИНА ИЛИ СМЕРТЬ PATRIA O MUERTE. Что возникает в воображении человека при упоминании Кубы? Особенно того, который никогда не был на этом островном государстве в Карибском море. Скорее всего это кабриолет со счастливыми белокурыми юношами в цветных сорочках и с коктейлями в руках, в окружении танцующих мулаток, в чьих глазах отражается безбрежный океан. Из всего этого в реальности существует только океан, отрезавший остров от остального мира. Пожалуй, нет на земле другой страны, где разница между ее имиджем и реальностью столь велика, как на Кубе. Более 50-ти лет государство живет под лозунгом победившей рево- люции «Родина или Смерть». 50 лет этот лозунг является насущной дилеммой для нескольких поколений кубинцев. Этот фильм о тех, кто родился до революции и сегодня подходит к черте собственной жизни. Когда все больше становится понятно, что между «родиной» и «смертью» для них можно будет поставить знак тождества.

Режиссер и автор сценария Виталий Манский

Операторы Леонид Коновалов, Виталий Манский

Арт-директор Вадим Андрианов

Звук Мария Ушенина, Сергей Овчаренко

Продюсеры Геннадий Костров, Наталья Манская

Производство ООО «ВЕРТОВ. Реальное кино»,

ООО «ГЕНФИЛЬМ»

Для начала меня заинтересовал технический вопрос: как сделать цвет кадра такого как в этом фильме в самом начале, когда машина движется по улице и мы видим дорогу, дома и небо.

Вообще ооочень много вопросов он вызвал. Столько как и почему и где и тд.. у меня еще не возникало ни к одному их фильмов.

Мнение о фильме сменилось во время просмотра. Я сделала запись в блокноте сначала: «Конечно, это кино я могу посмотреть лишь в зале. При единоличном просмотре выключила бы – пожалела б времени. Текст хорош». Так вот… может оно и верно. Но это надо было посмотреть. И имей достаточно времени я бы еще его часа три могла б глядеть (а снимать можно было на десять часов – богатство материала неисчерпаемо почти). (Вот и еще один из вопросов: сколько отснятого материала ушло).

Где снималось? Где документальность, где вымысел? Как согласовывалось с людьми? Снималось в одном городке или набирали фактуру по всей Кубе?... Сумка LD – есть ли доля рекламы?  Очень надеюсь, что на пресс-конференции получу ответы на все эти вопросы.

 

Нищета…

Анекдот про говорящую собаку, кода американец прознав, что на Кубе есть говорящая собака, прилетел и купил ее. И вот, живет она у него день, два, три.. Слуги кормят, холят, лелеют, а толку нет. Посмотрел на это американец и говорит: «Завтра отправьте ее обратно». И тут собака как закричит: « Нет! Только не на Кубу! Только не на Кубу!».

Мечты кубинца, слышавшего, что в Америке на улицу выносят и выбрасывают телевизоры, вещи и тд..  – «Вот бы купить билет на самолет. Долететь дло Америки и забрать все, что они выкинули на улицу».

 

К стыду своему. Если их реальный быт, то я на такую экзотику не готова (здесь знающие люди меня должны испугаться, поскольку меня не пугают ни куры в доме, ни ночлег под навесом у сарайчика..и тд..).

Но тем не менее люди не отчаиваться, танцуют и воспринимают жизнь такой, какая она есть: «Нам, кубинцам, пришлось стать большими юмористами поскольку после крушения социалистического строя нам приходится постоянно шутить, чтобы забыть о проблемах».

 

«Тело – это выражение души. Если мы не умеем выражаться телом, то мы не узнаем душу».

Вероятно этот фильм – огромная работа.

В конце у меня немного смазалось из-за сношающихся собак. Дважды и крупным планом. Зачем?

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кинотавр. День второй. «Как же хочется жить». | Галина_Гускина - Galina | Лента друзей Галина_Гускина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»