В 1987 г. суды приняли еще два решения по этому вопросу. Верховный суд отменил закон штата Луизиана от 1981 г., разрешавший преподавать в государственных школах «теорию» о божественном сотворении мира и человека. Решение мотивировалось тем, что данный закон позволял использовать государственные средства в религиозных целях. Еще одно судебное решение признало неправомочным действия департамента образования штата Алабама, который потребовал изъятия из школьных библиотек 44 книг, рассказывающих о происхождении мира и жизни на Земле не с позиции Библии. Эти решения, как и предыдущие, вызвали бурю негодования среди фундаменталистов и других наиболее консервативных церковников.
Таким образом, приведенные выше факты свидетельствуют о том, что судебные органы проводят линию на отделение церкви от государственной системы школьного образования. Но это только часть картины взаимоотношений государства и церкви. С другой стороны, вопреки конституции государство отнюдь не занимает нейтральную позицию между верующими и неверующими. Наоборот. Высшие органы власти подчеркивают, что США являются государством, основанном на вере в бога. Вступая в должность главы исполнительной власти, новый президент произносит присягу, держа руку на Библии. На монетах выбиты слова: «Мы верим в бога». Заседания обеих палат конгресса и Верховного суда открываются обращением к богу: «Боже, спаси Соединенные Штаты и этот высокочтимый суд». В явном противоречии с конституционным принципом отделения церкви от государства являются изданные президентом США Р. Рейганом прокламации, провозгласившие «Год Библии в Соединенных Штатах» (№ 5018, 3 февраля 1983 г.), «Национальный день молитвы» (№ 5017, 27 января 1983 г.).
Продолжается подписка на интересную книгу в блоге klemba.livejournal.com/306667.html. Еще можно успеть.