Разъясняя смысл I поправки, Верховный суд в 1961 г. отметил два момента. Во-первых, ни федеральное правительство, ни власти штатов не могут принудить человека исповедовать «веру или неверие в какую-либо религию», поскольку это явилось бы нарушением конституции. Во-вторых, эти органы власти не могут принимать закона или налагать требования, которые бы оказывали поддержку всем религиям в ущерб неверующим. Подобные действия также рассматриваются Верховным судом как нарушение конституции. Таким образом, целью 1 поправки было не допустить создания государственной религии, отделить церковь от государства, утвердить в стране веротерпимость, предотвратить столкновения на религиозной почве. Как отмечал выдающийся политический деятель, один из «отцов-основателей» США Томас Джефферсон, I поправка должна была воздвигнуть «стену между церковью и государством».
Принятие подобного конституционного положения было связано с рядом причин. Среди первых поколений колонистов было немало тех, кто покинул свою родину из-за религиозных преследований. Они сч-итали, что религиозные убеждения — частное дело каждого человека и органы власти не должны навязывать населению какую-либо религию в ущерб другой, вмешиваться в церковные дела. Среди первых поселенцев были люди различных религиозных убеждений (протестанты, католики и др.), и вражда на религиозной почве могла бы пагубно отразиться на судьбе колонистов. Известные американские историки Алан Невинс и Генри Коммаджер в своей «Истории Соединенных Штатов Америки» пишут: «Во всех Средне-Атлантических колониях терпимость стала общим правилом еще в ранний период их истории. Только в одном Нью-Йорке была сделана попытка утвердить англиканскую церковь, но и там эта попытка потерпела полное поражение, так как большинство населения принадлежало к другим религиям. Как писал живший в то время историк Уильям Смит, население стояло за «равную, повсеместную терпимость по отношению к протестантам». У евреев была своя синагога. В квакерских колониях Пенсильвании и Делавэра приветствовались все религии, и там утвердилось множество мелких, необычных, главным образом немецких, сект. Католиков не трогали, и в Филадельфии они открыто служили мессу. В Мэриленде также сосуществовали верования, в прошлом враждовавшие друг с другом. В 1649 г. состоявшее из католиков и протестантов собрание приняло Закон о терпимости, являющийся одним из важнейших вех на пути к религиозной свободе... В этот мэрилендский Закон о терпимости была вписана фраза глубокого смысла. Его составители заявили, что веротерпимость — это мудрость, потому что «насилие над совестью в вопросах религии часто приводило к опасным последствиям». Шли десятилетия, и колонисты убеждались в том, что справедливость и благоразумие требуют не мешать другим молиться Богу так, как они хотят».
Пост про интересную книгу klemba.livejournal.com/306667.html советую почитать.
Надежный бетоноукладчик для строительных организаций в аренду.