Несмотря на то, что американская реклама представляет собой совершенно особый «культурный слой» в мировом рекламном бизнесе, корнями своими она тесно связана с историей европейской рекламы.
В XVIII в. по другую сторону Атлантического океана английские колонии в Америке адаптируют к новым условиям европейские завоевания, в том числе и рекламу. Две революции за политическую и экономическую независимость и быстрый рост темпов развития подтверждают оригинальность нарождающейся страны-гиганта.
Процессы, происходящие во всех сферах жизни американских штатов, способствовали формированию информационной инфраструктуры и прессы. Появление американской рекламы связано с развитием локальной торговли. Об этом свидетельствуют вывески и афиши того времени. Печатные рекламные объявления присутствуют уже в первых газетах. В газете «Boston Newes Letter», в частности, они датируются 1704 годом. В них содержатся сообщения об импортируемых продуктах, о поимке и продаже беглых рабов и много другой полезной обывателю рекламной информации. Распространению рекламного продукта способствовало интенсивное развитие прессы. В 1719 году в Филадельфии выходит коммерческое издание «The American Weekly Mercury». В 1721 году подобное издание «The new England Courant» появляется в Бостоне. Издателем этой газеты был шестнадцатилетний Бенджамин Франклин. Его живой ум. и эрудиция обеспечивают успех предприятию. Качество печати, заголовки, виньетки, яркость страниц контрастируют с традиционностью колониальных газет. Позднее Б.Франклин улучшил рекламное объявление за счет использования крупных заголовков и выделения рекламы незаполненными полями. Ему же приписывают и использование впервые в США иллюстраций в рекламе. В 1765 году в американских штатах издавалось уже 25 газет.
[показать]