В XV веке по мере развития европейских государств, национальных экономик, торговли, научных центров растет потребность в массовом распространении информации, которая уже не могла быть удовлетворена только устным и изобразительным видами коммуникации.
[показать]
Монастырские и городские скриптории не справлялись с обилием заказов. Отсутствие технических возможностей тиражирования информации и ее распространения в обществе, несовершенство системы средств массовой коммуникации замедляло процесс реформирования европейской жизни.
[468x60]
В это время последователи Гутенберга повсеместно создают типографии — в Страсбурге, Нюрнберге, Базеле, Париже. В 1500 году в Европе работало более 200 типографий. Книги печатались уже во всех европейских страшах. За пятьдесят лет вышло около 40 тысяч наименовавши изданий. Этот процесс, справедливо названный культурологами третьей информационной революцией (пер-|вая информационная революция связана с процессом формирования речи, вторая — с изобретением письменности), имел важные последствия для развития рекламной деятельности.
[показать]
В XVI веке рынок книг развивался в рамках европейского пространства. Их востребованность стимулировала интенсивное развитие издательской деятельности. Распространению книжных изданий способствовал и тот факт, что большинство книг печаталось на латинском языке.
[показать]