В 1769 году появилась ватермашина Аркрайта, специально предназначавшаяся для прядения с использованием тягловой силы или силы воды. У этой машины были валики и рогульки, а после внесения в ее конструкцию ряда усовершенствований она стала давать гораздо более прочную нить, чем раньше. Прежде хлопчатобумажная нить была столь неровной, что она шла только на уток, тогда как основу делали из льна. Машина Аркрайта позволила выпускать чисто хлопчатобумажные ткани.
Кромптон после пяти лет работы закончил в 1779 году свою машину, воплотившую в себе все преимущества машин Харгривса и Аркрайта. Кромптон позаимствовал у Аркрайта валики, а у Харгривса — передвижную каретку и веретена без рогульки. В таком виде машина давала более тонкую нить, а соответствующие приспособления позволили производить пряжу в более широком ассортименте. Поскольку она объединила две прежние машины, ее стали называть тонкопрядильной мюль-машиной. В своем первоначальном виде ее нельзя было оснастить приводом, вследствие чего с 1790 года предпринимались неоднократные попытки подсоединить к ней привод. К 1800 году эти попытки частично увенчались успехом, и мюль-машина стала фабричным оборудованием, хотя и требовала от ткачей хорошей сноровки и больших навыков. В 1825 году появилась полностью механизированная мюль-машина с приводом. Для нее уже не нужны были опытные ткачи, хотя совершенный образец машины был построен только в 1830 году. Кольцевая прядильная машина, которой сейчас повсеместно оснащено прядильное производство для всех видов пряжи, кроме самой тонкой, была построена американцем Джоном Торпом в 1828 году, а три года спустя ее приспособил для массового производства его соотечественник Мэзон.
Интересная информация о фильме на последнем дыхании, советую почитать.
Можно купить мясо для собак с доставкой на дом, дешево и удобно.
Разнообразные оригинальные подарки интернет магазин предлагает по демократичным ценам.