История американской рекламы
13-04-2009 22:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Формально история американской рекламы начинает свой отсчет с 1789 года — времени окончательного оформления новой государственности.
Этот первый период развития рекламы США длится до середины XIX века.
Начальный этап становления американской рекламы тесно связан с именем Джона Данлэпа, который в 1784 году стал издавать в Филадельфии первую ежедневную американскую газету «General Adviser and Pensilvania Packet» — «Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник». В ней основное место отводилось рекламным текстам, и лишь во вторую очередь помещалась текущая политическая информация. Для популярных газет Америки такая тенденция — первенство рекламных публикаций, их приоритет по отношению к иной информации -становится определяющей до конца XIX века. Американская пресса получает невиданный толчок в своем развитии. Никакие ограничения ее не регламентируют. В 1829 году один американский штат издает половину тиража всех британских газет, а 12 американских газет публикуют больше рекламы, чем около 400 вместе взятых заокеанских газет.
Протекционистская политика и индустриальный взрыв в Северной Америке позволяют в 1834 году говорить о доминировании американского рынка. Анализ рекламных текстов того времени свидетельствует, что по мере развития национальной экономики формируется внутренний рынок и ослабевает тема экспорта. В истории американской рекламы известно немало имен выдающихся рекламистов, среди которых Альберт Девид Ласкер, Финис Тэйлор Барнум и многие другие.
В газетной рекламе было широко известно имя Роберта Боннера (Robert Bonner), издателя «New York Ledger», впервые использовавшего в качестве приема рекламирования повтор одного и того же слогана на четырех страницах одного номера издания и затем опубликовавшего серию последовательных рекламных сообщений в нескольких номерах газет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote