• Авторизация


еверная резная кость.Холмогорская резьба 22-10-2009 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Архангельская губерния. XVIII век
Дерево, бивень мамонта, моржовый клык, бумага Рельефная резьба, цветная гравировка, окраска
На крышке шкатулки для гребня вырезана сцена встречи молодых людей. Резчик выявил объем и гравировкой подчеркнул детали костюма и растения фона. Рокайльные завитки служат прихотливым обрамлением фигур, заполняя углы и создавая впечатление пространства. Пластинки орнаментального обрамления вырезаны из моржовой кости. Чередуются белые (неокрашенные) и зеленые пластины, украшенные растительным орнаментом
[699x608]

Ларец-теремок Неизвестный резчик. Москва (?). 1718-1725. Бивень мамонта, металл. Рельефная резьба, гравировка.
Ларец-теремок собран из костяных дощечек. На передней стенке вырезаны фигурки Адама и Евы у древа В окружении зверей. На крышке — сцена «Суд царя Соломона». Все остальные плоскости украшены изображениями из иллюстрированного издания «Символы и эмблемы» (1705). Рельефы дополнены гравированными текстами.
[699x632]
Ларчик Неизвестный резчик из семьи Шешениных . Москва. Оружейная палата Конец 17 века
Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба
Ларчик состоит из костяных дощечек толщиной до 0,5 см, украшенных прорезными пышными побегами и коронованными львами. На крышке — двуглавый орел. Орнамент выполнен с легкой рельефной проработкой. Боковые ребра оформлены как витые колонки. Фигурные металлические петли и личинка замка служат дополнительными декоративными элементам!
[700x653]
Гребень свадебный «Александр Македонский и индийский царь»
Архангельская губерния. 1760—1780-е Бивень мамонта Ажурная, рельефная резьба, гравировка
Александр Македонский изображен в шлеме, с копьем в руке. За ним — всадники с копьями и трубач. Напротив — войско во главе с индийским царем, на голове которого высокая шапка с пером.
Гребень «Кружевница»
Архангельская губерния Вторая половина XVIII века Бивень мамонта Рельефная резьба, гравировка
Изображение скопировано с редкой лубочной картинки, где сюжет разъясняли тексты. Кружевница в народном костюме плетет кружево с помощью коклюшек. На обороте гребня вырезано изображение охотника с собаками, стреляющего в птиц. Там же помещен вензель владелицы.
[699x618]
Ларчик-подголовник
Архангельская губерния. XVIII век
[699x497]
Коробочка «Суд царя Соломона»
Москва (?). Вторая половина XVIII века Моржовый клык, металл Ажурная, рельефная резьба, гравировка
В коробочке «Суд царя Соломона» резьба в невысоком рельефе на стенках и дне создает таинственное внутреннее пространство, что обогащает впечатление от предмета.
Коробочка «Курильщики»
Архангельская губерния. 1760—1770-е
Моржовый клык, металл Ажурная, рельефная резьба, Гравировка
Коробочка-туфелька
Архангельская губерния. 1760—1770-е
Моржовый клык, металл Объемная, ажурная, рельефная резьба, цветная гравировка
Коробочка-туфелька вырезана модного фасона, с байтом и пряжкой, на каблучке, подбитом гвоздиками. В ней модница держала «мушки» — маленькие кружочки из ткани, которые, по старинной моде, приклеивали налицо, плечи, грудь в виде родинки.
Коробочка-яйцо
Архангельская губерния. 1760—177()-е Моржовый клык Токарная, ажурная резьба, гравировка
Пасхальные яйца-коробочки имели разные размеры: с голубиное, куриное, лебединое яйцо. По традиции их украшали Холмогорскими завитками-раковинками
[573x699]
Шахматы так называемого абстрактного типа: ферзь, король, конь
Архангельская губерния
Середина XVIII века. Бивень мамонта. Токарная резьба, цветная гравировка
Шахматы так называемого смешанного типа: пешка, конь, король, ладья, слон
Архангельская губерния Вторая половина — конец XVIII века
Моржовая кость токарная, рельефная резьба, цветная гравировка
[551x699]
Шахматы изобразительного типа
Моржовая кость. Объемная резьба, гравировка, окраска
Русские шахматы так называемого изобразительного типа со второй половины XVIII века делали в виде двух войск — восточного и европейского. Главными фигурами в них были турецкий султан и король, держащий в руках скипетр. Изображение турецкого султана копировали с механически фигуры шахматиста, привезенной в Россию из Западной Европы во времена Екатерины II.
[700x583]
Кубок с портретом императрицы Елизаветы
Санкт-Петербург (?). 1759-1760 Бивень мамонта Токарная, рельефная резьба, гравировка
Мастерская Дудина Осипа Христофоровича
Кубок с портретами великого князя Павла Петровича,
великой княгини Марии Федоровны и императрицы Екатерины II

Санкт-Петербург. 1776 (?) Бивень мамонта Токарная, ажурная, объемная, рельефная резьба, окраска
С середины XVIII века костяные кубки с крышками вытачивали специально для подношений (подарков); их украшали резными портретами и государственным гербом. Объемная резьба ножки придавала неповторимость каждому предмету.
[496x699]
Портреты великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны
Архангельская губерния. 1776—1780-е Бивень мамонта, дерево, слюда, бумага Рельефная, ажурная резьба, окраска, обивка
Ларец-теремок свадебный
Архангельская губерния. 1780-е Бивень мамонта, моржовый клык, китовый ус, дерево, слюда, бумага Ажурная резьба, цветная гравировка, окраска, обивка
Стенки и крышка свадебного ларца украшены многочисленными ажурными пластинками, орнаментальными поясами пяти видов, с гравировкой
[647x699]
Портрет императрицы Екатерины 2
Архангельская губерния. 1760-е Бивень мамонта, дерево, кожа, металл Ажурная, рельефная резьба, гравировка
Желая придать торжественность небольшому портрету императрицы Екатерины II, резчик поместил его в пышную раму из привычных холмогорских завитков-«раковин».
[666x699]
Бюро-секретер Архангельская губерния Вторая половина XVIII века Бивень мамонта, моржовый клык, кость, дерево, слюда, бумага, металл Ажурная резьба, цветная гравировка, окраска
[596x699]
Резчик Шубный Яков Иванович
Декоративная пластина «Родословие»
Холмогоры. 1774. Моржовая кость, дерево, ткань Ажурная, рельефная резьба, цветная гравировка, обивка
На декоративной пластине «Родословие» выполнен 61 портрет. На раме внизу находится подпись резчика, что представляет собой исключительное явление. Изображения военных атрибутом и парусных кораблей напоминают о недавней победе русского флота при Чесме в 1770 году.
[700x664]
Ларец-теремок свадебный
Русский Север. 1770-1780-е. Дерево, моржовый клык, ткань, серебро, бумага.
Ажурная, рельефная, токарная резьба, гравировка, обивка
На крышке и стенках свадебного ларца помещены 33 круглых и овальных медальона с изображениями купидонов, аллегорий дружбы, любви и верности. Эти мотивы, а также тексты мастер скопировал из книги «Символы и эмблемы» (1705 год).
[609x699]
Мастерская Верещагина Ваза «Времена года»
Архангельск, 1790-е. Слоновая кость (?), дерево, шелк
Токарная, ажурная, рельефная резьба
В медальонах вазы вырезаны изображения времен года, между которыми из цветочных гирлянд выведены литеры «В», «Л», «О» и «3» (весна, лето, осень, зима).
Весь объем разбит на ряд орнаментальных поясов, из которых состоит ваза. Продуманность формы и декора, чистота исполнения свидетельствуют о высоком профессионализме художника-декоратора, работавшего в стиле раннего классицизма. По-видимому, в ее изготовлении принимали участие резчики Архангельской мастерской Прокопия Степановича Верещагина — однофамильца или, вероятно, родственника Николая Степановича Верещагина.
[430x698]
Коробка для карточных принадлежностей с вензелем «BYM»
Санкт-Петербург (?) Первая половина XIX века Моржовый клык, дерево, ткань, бумага, щетина. Токарная, ажурная резьба, оклейка
С конца XVIII века в карточных наборах предусматривались вкладыши-коробки для колоды карт, фишек четырех карточных мастей. Дорогой набор украшен вензелем владельца
[699x575]
Прибор чернильный с вензелями «MZ» «YZ»
Санкт-Петербург Конец XVIII — начало XIX века. Моржовый клык, дерево, фольга, бумага.
Токарная, ажурная, объемная резьба, обивка, гнутье, оклейка
Кость редко использовали для изготовления чернильных принадлежностей, поэтому заказной чернильный набор, состоящий из подставок для стеклянных флаконов с чернилами и песком, а также из коробочки для перочистки, является по-своему уникальным.
[699x456]
Коробка для рукоделия
Санкт-Петербург (?). Конец XVIII века Моржовый клык, дерево, ткань, фольга, металл.
Токарная, ажурная, рельефная резьба
Коробка для рукоделия имеет несколько отделений для хранения наперстков, ножниц и игольников, костяных катушек. Подобные шкатулки предназначались для узкого круга столичных ценителей
[700x603]
Икона «Воскресение и 12 праздников»
Архангельская губерния Вторая половина XVIII века Бивень мамонта, черное дерево, дерево Ажурная, рельефная резьба, обивка
[590x699]
Икона «Димитрий, митрополит Ростовский»
Архангельская губерния Середина XVIII века Бивень мамонта Рельефная резьба, гравировка
[566x699]


P.S.шайба увеличенная din 9021 это отличное предложение для вас! Ознакомьтесь с информацией на сайте.
P.S.Качественная шпилька резьбовая. Оптимальная цена и стопроцентная надежность. Спешите.
P.S Недорогая металочерепица создаст вам надежную защиту! Подробности на сайте. А пока ознакомьтесь с некоторыми ттоварами.
[показать]
[показать]
[показать]

P.S. Прочный стальной канат развеет ваше беспокойство. Приобретите его по оптимальной цене. Спешите!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник еверная резная кость.Холмогорская резьба | Ktyfka - ...In search of dream... | Лента друзей Ktyfka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»