Недавно всё-таки свершилось, я таки услышала "Оборотня" в исполнении Мельницы. И тут же выключила, не дослушав даже до припева - не так, совсем не так это должно петься, не звонким и задорным девичье-мальчишечьим голосом.
Совсем по-другому звучала эта песня, когда я слушала её впервые. Слушала в самом лучшем, самом подходящем для неё исполнении - мужской хриплый, "волчий" голос, который не просто пел, не просто исполнял, а действительно переживал всё, о чём говорилось в сюжете. Когда этот парень, случайно прибившийся к нашей компании, брал в руки нашу общую гитару-раздолбайку (а он брал её исключительно чтоб спеть "Оборотня"), мы переставали говорить, думать, дышать и полностью превращались в слух.
Мы отлично понимали того человека, о котором пелось в песне, запутавшегося, не понимающего, что происходит, влекомого куда-то, неизвестно куда. И неизвестно зачем. И я отлично видела каждый образ, каждый кадр из песни, и "едкий дым истлевших стягов", и отчаявшуюся "желанную", чувствующую недоброе и не способную помочь...
А потом песня завершалась, образы таяли, парень отдавал гитару и опять становился обычным и неинтересным неформалом, каких много. А мы опять начинали говорить, дышать, курить и ржать.
С тех пор прошло довольно много времени, но эта песня, песня человека, потерявшего себя, не готового принять свою новую, волчью ипостась, метающегося, запутавшегося, она ещё долго оставалась моей любимой.
Я напевала её для себя, готовя на кухне борщи, и не особо рассчитывала когда-то услышать её ещё раз - я считала, что это она из "народных" песен реставраторов. И когда я услышала эту песню в оригинале, весёлую, разудалую, типичную песню гармониста "для девок", разочарованию моему не было границ. Совсем не то, совсем не так...
Поэтому я и готовлю дуэльный рисунок к "Оборотню" в тишине - я предпочитаю руководствоваться памятью, а не слухом. да-да, вот так клёво села судьба меня, эту песню и планшет. Наконец-то я нарисую хоть что-нибудь из того, что так реалистично представляла.