[360x504]
3.08.1905 – 11.04.1983
Рост 161 см.
Долорес Асунсоло-и-Лопес Негрете родилась 3 августа 1904 года в городе Дуранго, в семье, принадлежавшей к высшей аристократии Мексики. Впоследствии ей долго не могли простить переход из "высшего света" в "комедиантки". Во время Мексиканской революции ее семья разорилась, и Долорес решила стать актрисой, чтобы восстановить свое финансовое состояние. Троюродная сестра звезды немого кино Рамона Новарро.
В 16 лет вышла замуж за сценариста Хайме Дель Рио, и с помощью американского друга пара иммигрировала в США в надежде начать карьеру в шоу-бизнесе как сценарист и актриса соответственно. На одной вечеринке она познакомилась с голливудским продюсером, благодаря которому началась ее карьера в кино, с дебюта в фильме Э. Кэрью «Джоанна». Успех также принесла ей роль в ленте Рауля Уолша «Цена славы» (1926).
В 1930 году Долорес вышла замуж за Кедрика Гиббонса, одного из арт-директоров MGM. С появлением звукового кино ее первоначально брали лишь на второстепенные роли экзотических женщин, но она вновь достигла успеха после выхода на экраны фильма «Райская птичка» в 1932 году.
За голливудский период с 1925 по 1941 сыграла в 29 фильмах, среди них: «Воскресение» (1927, по роману Л. Толстого), «Красный танец» (1928), «Сезон ужаса» (1942) и др. Изучала в Париже искусство танца.
В 1932 году журнал "Photoplay" провел среди своих читателей опрос: у кого из голливудских актрис самая красивая фигура. Результат оказался неожиданным, победила 28-летняя мексиканка Долорес дель Рио. Имидж Долорес тщательно отшлифовали, причем так, чтобы сделать ее как можно более "белой", газеты писали о ее "коже цвета слоновой кости" и предках-конкистадорах. Ее сравнивали с женщинами с портретов Веласкеса, подчеркивали, что Долорес получила превосходное образование. В общем, образ этой актрисы стал полной противоположностью расхожему представлению о мексиканках. Владельцы студий надеялись, что Долорес будет популяризировать латиноамериканскую культуру в Америке, но после того, как актрису признали в Голливуде, она предпочла забыть о своих корнях. Один из фильмов, где она играла мексиканку, содержал столько обидных стереотипов, что в Мексике его изъяли из проката.
Благодаря таланту, совершенной пластике и незаурядным внешним данным быстро добилась известности. Актриса много работала в США и Европе. Однако в 1942 году ностальгия, мучившая ее все годы пребывания за границей, заставила Долорес дель Рио вернуться в Мексику. Здесь, работая в содружестве со столпами национального кинематографа, режиссерами Эмилио Фернандесом и Педро Армендарисом, актриса стала не только "лицом Мексики", но и заслужила мировую славу.
Божественный образ Долорес дель Рио засиял еще ярче, после того как она появилась под руку со своим любовником Орсоном Уэллсом, который был младше ее на десять лет и из-за которого Долорес развелась со своим супругом, на премьере его самого успешного фильма "Гражданин Кейн" в 1941 году. Немного позже Уэллс проделал с дель Рио магический трюк в фильме "Сакраменто": там он заставлял части ее тела исчезать, и очень скоро Долорес целиком сама исчезла из его жизни. Они собирались пожениться, но она слишком долго ждала развода с предыдущим мужем, и Орсон нашел себе новую "латину" - Маргариту Кармен Кансино (Риту Хейворт).
Долорес поддерживала хорошие дружеские отношения с мексиканскими художниками Диего Ривера и Фридой Кало, а также со многими мексиканскими кинематографистами.
Долорес дель Рио, создав образ индейской простой женщины, наделенной тонкой красотой, благородством и чувством собственного достоинства, завоевывает необычайную популярность, надолго став символом национального типа мексиканки. Ее творчество отмечено 4-мя национальными премиями «Ариэль» Мексиканской киноакадемии. Одну из лучших драматических ролей сыграла в фильме «Донья Перфекта» (1950) А. Галиндо по роману Бенито Переса Гальдоса. Актриса снималась также у известных режиссеров Роберто Гавальдона «Другая» (1946) и «Желанная» (1950); Фернандо де Фуэнтеса «Огненная сельва», (1945); Бенито Аласраки («Куда ходят наши дети?» (1956).
В 1959 году Долорес снова вышла замуж за американского театрального бизнесмена Льюиса Рили.
Красота, грация, обаяние — неизменные черты, присущие ее персонажам. В исполнительской манере сдержанность чувств, порой даже некоторая статичность превалировала над эмоциональной экспрессивностью. В 50 — 60-е годы дель Рио снималась и за рубежом, наиболее интересны ее работы в американских картинах «Пылающая звезда» (1960, режиссер Д. Сигел), «Осень чейеннов» (1964, режиссер Дж. Форд), «Дети Санчеса» (1978, режиссер Х. Бартлет).
Некоторые факты из жизни Долорес дель Рио:
- Ее любимые духи были Youth Dew от Estee Lauder. Она утверждал,. что если брызнуть на волосы Youth Dew, а потом уложить их в высокую прическу, то все мужчины будут у ваших ног.
- Марлен Дитрих, которая очень редко когда тепло высказывалась с о своих соперницах, сказала, что Долорес дель Рио самая красивая женщина в Голливуде.
- Образ прекрасной и недосягаемой стервы, одетой в леопардовые вещи, вошел в моду в 40-х годах, когда актриса Долорес дель Рио появилась на рекламном снимке в предельно облегающем лифе и длинных перчатках с характерным пятнистым рисунком. На ней был головной убор из настоящего леопардового меха и с настоящей леопардовой головой.
- Моделью для статуэтки «Оскара» послужил мексиканец по имени Эмилио Фернандес, которого связывали платонические отношения с Долорес дель Рио, которая также родом из Мексики. Ее супруг, Седрик Гиббонс, должен был подобрать дизайн для статуэтки, Долорес Дель Рио представила Фернандеса мужу и тот согласился, что Фернандес послужит отличной моделью.
- Долорес свободно владела несколькими языками, имела серьезные познания в области литературы, истории и искусства.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[431x600]