[454x616]
27.03.1897 – 4.04.1983
Рост 151 см.
Немое кино... Это было так давно и в тоже время совсем-совсем недавно. Одна из звезд Голливуда Глория Свенсон до сих пор считается одной из самых легендарных и непревзойденных актрис времен начала кинематографа. Эксцентричная и невероятно красивая - типичная женщина вамп эпохи модерна, со своими причудами и стилем. Но тем не менее, при огромном количестве сохранившихся фотографий и киноматериалов, о ее жизни известно совсем мало, только лишь скупые биографические данные. Вот бы нашим звездам сейчас поучиться такому - работать и меньше выставлять на показ свое грязное бельишко, но время видимо иное... Глория Свенсон первой показала на экране, что женщина может курить, пить и в открытую соблазнять мужчин. Была очень неравнодушна к драгоценностям, предпочитала цветные камни - изумруды и аметисты. Даже вписывала отдельным пунктом в контракты право оставлять себе все украшения после съемок.
Настоящее имя и фамилия - Глория Мэй Джозефина Свенссон. Родилась в семье военнослужащего и поэтому училась в школах различных городов США - Чикаго, Сан-Хуан, Ки-Вест. После окончания школы работала продавцом в магазине.
С 1913 года работала статисткой в фильмах компании «Эссеней». То, что кино — ее судьба, ее жизнь, стало понятно, как только она впервые столкнулась с этим чудом XX века. Однако одно дело предаваться несбыточным мечтам, другое — пытаться эти мечты осуществить, Глория Свенсон же, по натуре энергичная и целеустремленная, уже в 15 лет снялась в своей первой картине. Ее первые роли заключались в незамысловатых комедийных сценках, однако даже в них девушке удалось выразить собственную индивидуальность, и после нескольких удачных съемок она переехала в Голливуд.
Когда ей было семнадцать лет в качестве комической актрисы на кинофирме «Кистоун», одним из владельцев и худруком которой был Мак Сеннет. Она с блеском играла в таких лентах как «Невеста из пульмановского вагона», «Ее решение, или Опасная девчонка», а также вместе с Чарльзом Чаплином в фильме «Его новая работа», которого потом, в 1924 году имитировала в комедии «Управляемая мужчиной». Но ее артистическая судьба связана, прежде всего, с творчеством режиссера Сесиля де Милля, у которого она снялась в фильмах «Не меняйте мужа» (1919), «В горе и в радости» (1919), «Самцы и самки» (1919), «Зачем менять жену» (1920), «Дело Анатоля» (1921).
«Фабрика грез» сполна раскрыла незаурядный талант Глории Свенсон, определив и оформив ее неповторимый образ — образ сильной женщины, добивающейся всего: почета, денег, славы,— лишь благодаря своему собственному упорству и настойчивости. Она воплотила образы волевых и целенаправленных, эгоистичных, расчетливых и «роскошных» женщин. Умело организованная актрисой реклама помогла Свенсон стать олицетворением женской притягательности. Той же цели служила шумиха вокруг ее личной жизни.
Сирена немого кино Глория Свенсон носила наряды из струящегося атласа, бриллианты, мех норки и горностая, причем не только на экране, но и за его пределами - настоящая звезда! Богиню экрана всегда сопровождали несколько охранников, которые приносили в ее гримерку футляры с драгоценностями, из которых Свенсон подбирала украшения к костюму. «Публика желала видеть в нас королей и королев, - вспоминала Свенсон. - И мы с готовностью выполняли это желание». Будучи женщиной волевой и целеустремленной, Глория Свенсон представляла собой тип «бизнесвумен» того времени, во всяком случае, она чувствовала себя способной на большее, чем просто сниматься в кино, а потому в конце 20-х годов организовала собственную кинокомпанию (дом моды под своим брендом). И лишь приход звукового кино поколебал уверенность актрисы в собственные силы: связав свою жизнь с немым кинематографам, перестроиться на новый лад она была просто не в состоянии. Но хотя золотой век Глории Свенсон и подошел к концу, ей не суждено было стать актрисой, пережившей свою славу, ведь такие фильмы с ее участием, как «Сэди Томпсон», «Дождь», «Бульвар Сан-сет» и другие, навсегда вошли в классику мирового кинематографа. Суперзвезда Голливуда 20-х годов, прославившаяся не только своими ролями, но и своей весьма бурной личной жизнью. Среди ее многих романов чаще всего вспоминают многолетнюю связь с Джозефом Кеннеди, патриархом известного финансово-политического клана (того самого, чей сын Джон Кеннеди стал президентом США).
После долгого перерыва Глория Свенсон вновь стала сниматься в 1950-е годы, вернула себе репутацию замечательной киноактрисы XX века и тем самым обрела вторую жизнь, теперь уже в звуковом кино. В 1950 году исполнила одну из самых значительных работ в своей кинокарьере - роль кинозвезды Нормы Десмонд в одном из лучших фильмов режиссера Билли Уайлдера "Сансет Бульвар", за исполнение которой была номинирована на получение «Оскара». Правда, премия досталась другой актрисе — Джуди Холлидей («Рождённая вчера»). Когда я посмотрела фильм с ее участием «Сансет Бульвар» долго ходила из угла в угол после просмотра - задел фильм, игра Глории Свенсон. Оказывается этот сценарий писали именно под Глорию Свенсон, единственно что ее не постигла эта же участь, что она не замыкалась и не запиралась от людей, а остальное все как ее осенняя жизнь. Советую, кто не смотрел, посмотрите.
Известно об увлечении Глории Свенсон йогой. Вместе со звездными актерами Рамоном Наварро, Дженнифер Джонс, Гретой Гарбо, Робертом Рейном она посещала занятия школы йоги, открытой в Голливуде в 1947 году Индрой Деви. Свою книгу «Йога для американцев» Индра посвятила именно Глории Свенсон.
Фам фаталь черно-белого Голливуда – Глория Свенсон. В отличие от прочих кинодив начала 20-го века имя этой актрисы всегда произносилось необычайно торжественно. Глория Свенсон – первая женщина кино, которая добилась уважения властных мужчин. В начале 20-го века выражение «феминизм» еще не вошло в обиход, зато слово «стерва» использовалось повсеместно. Глория Свенсон – непревзойденная леди, которая не постеснялась пережить семь разводов и восемь мужей. Глория Свенсон, очаровательная актриса 30-х и 40-х и представительница Года Женщины в 1976 г., всю свою автобиографию «Свенсон о Свенсон» пропитывает памятью об аборте, который она совершила из-за карьеры. «Величайшее сожаление в моей жизни всегда было в том, что я не родила моего ребенка... Ничто в целом мире не достойно ребенка. Я вскоре осознала это, когда было уже слишком поздно, и я никогда не переставала винить себя». Она так же говорила по поводу своей книги: «Я уделила своим мемуарам гораздо больше мыслей, чем любому из своих браков. Развестись с книгой невозможно». Она была первой, кому удалось создать на экране образ "современной раскованной американки". Ее прическам, манерам и стилю подражали миллионы восторженных женщин. Глория Свенсон - единственная американская актриса, удостоенная премии Дж. Истмена "За выдающийся вклад в искусство кинематографа".
В 1968 году Глория Свенсон приезжала в СССР пропагандировать вегетарианство. Последний раз Глория снялась в кино в 1974 году в небольшой роли в ленте «Аэропорт 1975».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
- Мало кто знал, что Глория Свенсон очень маленького роста (151 см), в фильмах она выглядит высокой. Это достигалось за счет высоких каблуков и специально подобранных нарядов и головных уборов.
- Глория Свенсон увлекалась йогой и вегетарианством, была поборником здорового образа жизни. Как она сама говорила, "слишком много многообещающих актеров в Голливуде сгубили алкоголь и транквилизаторы".
- У актрисы был очень тяжелый и неуживчивый характер, она сама признавала, что полностью сработаться с ней смог только Сесиль де Милль.
- В фильме Чарли Чаплина "Его новая работа" для Глории Свенсон предназначалась главная женская роль. Но, по словам актрисы, она настолько ненавидела сам жанр комедии-фарса, что добровольно отказалась от главной роли в пользу эпизодической.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]