• Авторизация


МЭЙ УЭСТ И ЕЕ КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ 30-12-2009 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[436x550]
17.08.1893 – 22.11.1980

Рост 155 см.

Один из лидеров электронной музыки Клаус Шульц посвящает ей альбом в 1990 году, а также завороженные ею Поль Элюар, Дэн Лури и их много знаменитых и богатых, которые попали под ее чары… И это Мэй Уэст! Великий Дали, очарованный фильмами с ее участием, написал портрет и прокомментировал: "Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы. Но будь осторожен! Этот рот в любой момент может тебя съесть!" А почему нет? Ведь даже уже будучи в преклонном возрасте, Мэй Уэст, как и русская императрица, продолжала соблазнять молодых атлетов и заниматься с ними любовью каждый день, вплоть до самой смерти в 1980 году. Своей сумасшедшей энергией, раскрепощенностью и пышными формами она сломала все стандарты. Ее ненавидели общества по борьбе за нравственность и осуждала церковь. Однажды, смеясь, она потребовала лицензию на изобретение секса, утверждая, что это она открыла его для Америки. Откровенные манеры Мэй и низкий сексуальный голос сводили с ума мужчин и заставляли грешить благовоспитанных женщин. Сама себя Мэй называла копией Венеры Милосской: "Разница лишь в том, что у меня есть руки, и я знаю, что ими делать. И я далеко не мраморная!"
Родилась она в Бруклине в 1883 году в семье актрисы, которая редко объявлялась дома, и бывшего боксера с репутацией скандалиста и пьяницы. С детства училась петь и танцевать и уже в возрасте семи лет выступала на сцене. В шестнадцать лет она выступала в любительских водевилях, а в семнадцать - отец, стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал ее замуж за скромного актера.
Но замужество не только не усмирило любознательную девушку, а наоборот, открыло для нее огромные возможности. Теперь она гуляла направо и налево. И очень скоро брак распался. Однако к этому времени Мэй уже присмотрела себе более выгодную партию - сорокалетнего богатого адвоката Джеймса Тимони, которого совершенно не смущало разгульное поведение супруги. Их союз просуществовал сорок пять лет, вплоть до смерти Джеймса. Он не переставал обожать свою легкомысленную жену, несмотря на то, что иногда ему приходилось силой вытаскивать Мэй из чужой постели.
В 1926 году громкий процесс, вызванный ее пьесой "Секс", связывает имя Мэй Уэст со скандалом. Самая криминальная сцена этой незамысловатой пьесы заключалась в том, что Мэй Уэст в обтянутом трико под прозрачной туникой садилась на колени своему молодому любовнику. Публика валила валом. Пьеса выдержала 368 представлений и продержалась бы дольше, если бы не внезапно нагрянувший наряд полиции с ордером на арест автора и главных исполнителей за оскорбление общественной морали и развращение молодежи. Обеспокоенные мамаши и добродетельные супруги потребовали расправы с растлительницей душ. Хотя в ходе расследования оказалось, что почти все полицейские города уже присутствовали на спектакле и нашли его чрезвычайно занимательным. Мэй была приговорена к 10 дням тюремного заключения, но так очаровала своих тюремщиков, что была выпушена за три дня до отбытия срока за образцовое поведение. Теперь ей уже не надо было делать никаких усилий, чтобы расширить свою популярность. Из тюрьмы она вышла самой знаменитой женщиной Америки.
Следующее ее произведение было не что иное, как гомосексуальная драма в трех актах, имевшая изрядный коммерческий успех. Для себя она роли не написала, но на сцене постоянно находились 40 гомосексуалистов и травести. "К чему своим ханжеским отношением загонять гомосексуалистов в гетто! - заявила она, комментируя свою пьесу, - к ним надо относиться с пониманием. Я и полиции говорила, когда они делали эти облавы на несчастных травести: когда вы поднимаете руку на травести, знайте, что вы собираетесь ударить женщину! Гомосексуалист - это чаще всего женщина в теле мужчины!" Она в течение всей жизни чествовала свою солидарность с гомосексуалистами как с людьми, терпевшими притеснения, не принятыми (в те времена особенно) обществом, и всегда выражала к ним свою симпатию: “Травести? Да у нас с ними взаимная любовь. Они меня прямо обожают. Я для них просто находка. Посмотрите, как замечательно они имитируют мою походку, акцент, манеру одеваться! Это и понятно! Ведь я - это то, чем бы они хотели стать!" В конце концов стали ходить слухи: Мэй Уэст - травести! Пришлось ее импресарио представить на всеобщее обозрение свидетельство о браке актрисы (правда, очень коротком, но вылившимся в длительную дружбу).
Публика шла на чисто развлекательный, скандальный, "с клубничкой" сюжет. Главной приманкой пьес была она сама, выступавшая в центральных ролях и уже в этот первый театральный период безошибочно лепившая свой собственный персонаж, ставший символом Секса. Названия пьес достаточно красноречивы: "Алмазная Лили", "Мужчина для удовольствия", "Закоренелая грешница". Причем последние две вышли вначале в виде романов, и интересно отметить, что в недавно написанных историях литературы серьезные критики сетуют на отсутствие переизданий романов, обладающих, как выяснилось, несомненными литературными достоинствами. Но тогда особенности литературного стиля никого не интересовали. Зато постоянные нападки беспрерывно растущего числа ассоциаций зашиты нравственности стремительно поднимали Мэй Уэст на вершину успеха.
Слава этой женщины лихорадила всю Америку. В 1932 году киностудия "Парамаунт" приглашает ее в Голливуд на чрезвычайно выгодных условиях. Она водворяется в роскошных апартаментах отеля "Равенсвуд", которые не покидает до конца своей кинематографической карьеры.
Голливуд известен тем, что сам создает свой "продукт", полностью вытачивая образ кинозвезды, определяя ее специфику, жанр, которые потом и использует по своему усмотрению. С Мэй Уэст дело обстоит иначе. Когда она приехала в Голливуд, ей было уже за сорок. Она представляла из себя законченный, не требующий никаких дополнительных штрихов образ, имеющий значительную коммерческую ценность на национальном рынке шоу-бизнеса. Голливуду только оставалось представить ее на экспорт. Это была, что называется, "роскошная блондинка", уверенная в своей привлекательности и играющая ею, как играет шпагой опытный фехтовальщик. Невысокая полноватая, с явно выраженными формами женщина, отнюдь не красавица, так умело смогла подать свои достоинства и извлечь выгоду из своих недостатков, что стала предметом эротических фантазмов мужской половины населения страны, да и за ее пределами. "Губы сердечком, прищуренный зовущий взгляд, плавное и сладострастное покачивание бедер; одна рука так призывно ласкает свое бедро, а другая поддерживает мех, скользящий с груди, а этот низкий, хрипловатый, рокочущий голос с таким сладостным вульгарным акцентом произносящий: "Надеюсь, ты зайдешь ко мне, Бэби?" - именно это видение бродило по ночам в дортуарах мужского лицея имени Генриха IV" (самого элитарного в Париже).
В голливудских фильмах Мэй Уэст заиграла всеми гранями своего таланта. Она с успехом переносит на экран свои театральные пьесы и создает новые самостоятельные сценарии: "Ночь за ночью", "Леди Лу", "Я не ангел", "Красотка девяностых годов", "Я хочу быть леди". Все эти фильмы фактически являются вариациями одной и той же темы: похождения дамы полусвета, преуспевающей благодаря своей находчивости, уму и женским чарам. Едкая ирония, а иногда и злая сатира на светское общество и добродетель все больше и больше разжигают страсти, бушующие вокруг актрисы. "Цензура шпионила за мной денно и нощно", - вспоминает она. Зато за нее горой стояли многочисленные почитатели, организовавшие "Общество Мэй Уэст". Она стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Она играла в фильмах столь известного режиссера, как Генри Хатауэй, и сын самого Рузвельта почтил за честь нанести ей визит.
Значительное место в облике Мэй Уэст играли ее туалеты. Целые газетные полосы того периода были посвящены описаниям роскошных неглиже актрисы. На атласных простынях своей необъятной постели под балдахином, известной всей стране по бесчисленным снимкам, возлежит она, в черных кружевных одеждах (вот откуда идет магия черного белья, столь любимого Мэрилин Монро!). И утром начинает она свой туалет, надевая чулки, ботинки, затем шляпы, коих у нее была целая коллекция, а потом уже все остальное. Силуэт Мэй Уэст - это облегающие и подчеркивающие формы, расширенные от колен платья, расшитые бисером и камнями, это меха, драгоценности и самых невообразимых форм и размеров шляпы. Грудь, талия, бедра, преподнесенные должным образом, выступают авангардом, затем в бой идет магия голоса, взгляда, движения, и последний сокрушающий удар - россыпи реплик, то ироничных, то откровенно вульгарных, то уклончивых и двусмысленных. Но при этом - никаких вольностей типа стриптиза.
Уже в 1970 году, снимаясь в своем последнем фильме вместе с Рэкел Уэлч и увидев фотографию молодой актрисы нагишом в каком-то журнале, она презрительно изрекла: "Хорошо, вот она показала свои кости, что же теперь у нее остается, чтобы поддержать иллюзию?"
Но туалеты, зовущее покачивание бедрами, сопровождающие ее пение и танцы, были только средствами интерпретации ее мифа, сутью которого была феминистская агрессивная теория особого свойства. Она была самой воинствующей феминисткой нашего времени, но не в традиционном смысле этого слова (откажи, мол, ему в своем ложе и этим возьми верх над ним), а как раз чисто женскими приемами. На вечном поле боя женщины и мужчины она повергла его к своим ногам, переменив роли. Ее героиня олицетворила активное сексуальное начало, требовательное и побеждающее, сделав из мужчины предмет желания и наслаждения. Она, женщина, осмелилась взять на себя роль мужчины, то есть, как сказал известный психолог доктор Луи Биш, она, женщина, осмелилась воплотить на сцене и на экране два основных человеческих инстинкта: сексуальность и утверждение своего "эго". И этим давала публике высочайшее удовлетворение, ибо через нее люди обретали то, что ханжески должны были скрывать всю жизнь.
"Если бы вы вместо того, чтобы охранять людей от эротизма, обернули свою энергию против самой большой непристойности, которой являются войны, вы принесли бы человечеству гораздо больше пользы!" - обращается она к блюстителям морали. И из этих битв с условностями общества она выходила победительницей. Недаром самый известный модный журнал того времени "Ярмарка тщеславия" помещает на обложке ее портрет в виде статуи свободы с факелом явно фаллической формы.
Если героини Мэй Уэст так яростно утверждали свое женское "я", отвоевывая у мужчин право на выбор и на столь независимое и свободное проявление эротизма, не подумайте, что она была противницей сильной половины рода человеческого. Уж что-что, но она любила мужчин, и вся ее жизнь была обусловлена ими. В кино она выбирала исключительно красивых партнеров: Пол Кэвеног, Рэндольф Скотт. Она открыла Кэри Гранта, пригласив его на главные роли в своих фильмах. Высокие, спортивные, мускулистые - такими были предметы желания ее героинь, такими она любила окружать себя в своих шоу. В 50-е годы она выступила в Лас-Вегасе с песенным шоу, окружив себя ежедневно сменяющимися культуристами, среди которых она выбирала "Мистера своего сердца", и, по отзывам свидетелей, зрелище это было незаурядным, а профессионализм ее оценок мужской стати соперничал с юмором ее комментариев относительно конкурса.
Мужчина как символ составлял основу ее творческой деятельности. Но мужчины как конкретные личности никогда не были значимы в ее жизни. Она сама выковала свой миф, свою легенду, создала свой персонаж, в котором каждая деталь одежды, каждый нюанс интонации, каждый поступок, каждый этап актерской и литературно-драматической карьеры был обдуман, высчитан, отработан. В ее жизни, заполненной непрерывным, титаническим трудом, если и было место для мужчин, то чувствам места не было. И не лукавя, она признается в своем интервью журналу "Плэйбой": "Я никогда не позволила, чтобы чувства могли хоть каким-то образом повлиять на мою жизнь или задеть суть моей личности. Отдаваться чувству - слишком большая роскошь для людей дела, и я не раз убеждалась на примере других, к каким катастрофическим последствиям это может привести. Я всегда должна была твердо стоять у командного пункта моей карьеры". Согласитесь, далеко не женская точка зрения.
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у нее диагностировали инсульт. В сентябре того же года у нее случился второй инсульт, после которого ее правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у нее обнаружили пневмонию. К ноябрю ее состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.
Все в Мэй Уэст было против течения, все в ней было дерзость, этакий удар по общепринятому, защищала ли она сексуальные меньшинства, нарушала ли расовые предрассудки, пригласив в один из своих фильмов негритянский оркестр Дюка Эллингтона (в то время, когда чернокожие в кино были просто немыслимы). Шоком был и ее последний светский выход, когда уже в возрасте 85-ти лет она заявилась на высокопоставленный прием при всех регалиях своей легенды - длинные волосы белокурого парика под немыслимой шляпой, вся в атласе, кружевах и мехах, восседая на некоем подобии трона, который несли красивые, мускулистые мужчины, все еще пользующиеся ее благосклонностью.
Вся жизнь Мэй Уэст была сплошным вызовом, который и вдохновил Дали, так ценившего эту черту человеческого характера, на создание обессмертившего ее портрета в музее города Фигерас.


КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ОТ МЭЙ УЭСТ:

Мэй Уэст также известна своими афоризмами, наиболее известным из которых стал: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», которую она произнесла в адрес полицейского, который встречал ее в феврале 1936 года на железнодорожном вокзале Лос-Анджелеса после прибытия из Чикаго. Эта фразу она также произнесла в двух своих фильмах — «Она была неправа» (1933) и «Секстет» (1978).
Ей также принадлежат фразы: «Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?»

*Неважно, сколько мужчин было в моей жизни, - важно, сколько жизни было в моих мужчинах*

*Мужчины - мое хобби, если я выйду замуж, то придется с ним покончить*

*Лучший способ себя вести состоит в том, чтобы плохо себя вести*

*- Я отдал бы полжизни за один ваш поцелуй!
- Тогда поцелуйте меня дважды!*

*Любите вашего ближнего, особенно если он высок, строен, любезен и богат*

*Нет, я не модель, модель - это имитация реальной вещи*

*Унция действия стоит фунтов обещаний*

*Я никогда не забочусь о диете. Единственная морковь для меня - количество каратов в бриллианте*

*Лучший способ научится быть леди - смотреть, как делают это другие леди*

*Любовь - не эмоция или инстинкт, она – искусство*

*Любовь - единственная индустрия, которая не может работать по пять дней в неделю*

*Девушка рядом стоит пяти девушек в телефонной книге*

*Вы можете восхищаться изгибами девушки на первом свидании, но на втором начнете замечать все новые и новые углы*

*Если женщина идет по неверной дорожке, мужчина следует в правильном направлении вслед за ней*

*Каждый мужчина, которого я встречала, хотел меня защитить. Не могу понять, от чего*

*Если когда-нибудь он со мной переспит и я услышу об этом, его жизнь превратится в ад*

*Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время - приходите ко мне*

*Мне нравятся только два типа мужчин: наши и иностранцы*

*Если воздержание от вина - незначительная жертва, принесите ее ради других; если же это большая жертва - принесите ее ради себя самого*

*Грех сотворен человеком, но вкус у него божественный*

*Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала*

*Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли*

*Мужчину интересуют женщины с прошлым: он надеется, что история повторится*

*Думайте что хотите, но длинное платье прикрывает множество грехов голени*

*Все отвергнутые любовники должны иметь право на вторую попытку — с кем-нибудь другим*

*Я еще девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться*

*У тебя в кармане торчит пистолет, или ты просто рад меня видеть?*

*Я стараюсь избегать искушений, против которых могу устоять*

*Полукруг: приятнейшее расстояние между двумя точками*

*Я рада, что вам понравилась моя Екатерина. Мне она тоже нравится. Она правила тридцатью миллионами людей и имела три тысячи любовников. Я сделала все, что могла, в отведенные мне два часа времени*

*Не помню, сколько у меня было любовников. Меня никогда не интересовал счет – а только игра*

*Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена*

*Она была из тех девушек, которые взошли по лестнице успеха ошибка за ошибкой*

*Когда я хорошая, я очень - очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше*

*- Я много слышал о вас.
- Э-э, вы этого не докажете*

*Хедде Хоппер, автор газетной колонки сплетен: Как вам удалось так много узнать о мужчинах?
- Дитя мое, я ходила в ночную школу*

*Элисон Скипуэрт: Вы забываете, что я уже сорок лет на сцене!
- Ладно, ладно, я твой секрет не выдам*

*Мужчины обожают набожность в своих женах – и красоту в других женщинах*

*Секс - это чувства в движении*

*В мое время актрисы не раздевались на экране. Они знали другие способы убедить зрителей в том, что сексапила у них хватает*

*Если у актрисы есть свое лицо, ей не обязательно обнажаться*

*Звезды не плачут*

*Один мужик в доме стоит двоих на улице*

*Лучший способ не упустить мужчину - не выпускать его из объятий*

*Дайте мужчине свободу рук, и он не замедлит дать им волю*

*Золотая лихорадка – это когда статистки обнаруживают в зале мужчину с толстым бумажником*

*Слишком много хорошего – это бывает просто великолепно*

*Уж лучше, когда тебя упорно разглядывают, чем когда тебя не видят в упор*

*Мозги – чрезвычайно ценная вещь, если хорошенько их спрятать*

*Можно потихонечку раздвигать рамки некоторых законов, лишь бы ни одного не сломать*

*Выскочи из мокрого платья в сухое мартини*

*Чуть больше любви, чуть меньше сражений – и мир будет в порядке*

*Брак – это великий институт, но я в институт еще не готова*

*Женщина настолько стара, насколько она себя чувствует, а мужчина стар, когда уже ничего не чувствует*

*В любом возрасте можно стать моложе*

*Достоинство имеет собственную цену, но совершенно бесполезно для кассовых сборов*

*- В последнее время я много думал о Вас.
- Должно быть Вы ужасно устали*

*Я - женщина не любящая много слов, а предпочитающая много действий*

*Позвольте мужчине вольность, и он будет стараться делать это с вами постоянно*

*Слишком много девушек идет по пути наименьшего сопротивления, правильный же -путь наибольшего сопротивления*

*Мужчины все одинаковы, кроме тех, с которыми вы знакомитесь - они все разные*

*Я одинокая, потому что родилась такой*

*Однажды я была такой бедной, что не знала, откуда взялся мой очередной муж*

*Поддерживайте дневник, и однажды он поддержит вас*

*Я верю в цензуру. Я нажила на ней состояние*

*У меня всегда было ощущение, что бриллиант, полученный в подарок, сияет гораздо ярче того, который ты покупаешь сама себе*

*Мы интеллектуальные противоположности. Я интеллектуал, а вы противоположность*

*Нанимать кого-то, чтобы он написал твою биографию, - это все равно, что платить кому-то, чтобы он принял за тебя ванну*


[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[459x278]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
30-12-2009-13:17 удалить
ВОТ ЭТО СУПЕР!!! КРУТО!!!
Уважаемая Нэдди!
Спасибо за новогодний подарок - новую публикацию о кинозвездах! Вы всегда восхищаете неповторимым и огромным объёмом очень интересной информации. Спасибо и с Новым годом!
OKSOMORON 30-12-2009-19:13 удалить
Замечательный пост.

С наступающим! Успехов во всем!
[699x458]


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЭЙ УЭСТ И ЕЕ КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ | Нэдди - Кинолегенды из прошлого | Лента друзей Нэдди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»