6.1.1913 – 12.8.2000
[показать]
Рост 168 см.
Лоретта Янг, очаровательная актриса, появившаяся на экране еще в эру немого кино и одна из первых звезд. Янг была самим воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у таких гениев кинематографа как Фрэнк Капра, Сесил Б. Демиль, Джон Форд и Орсон Уэллс.
Свою первую роль Гретхен Янг получила, когда ей был только один год: она "сыграла" ребенка в пеленках. С трёх лет снималась в кино со своими старшими сестрами, Полли Энн Янг и Элизабет Джейн Янг (позже более известную как Салли Блэйн). Одна из звезд того времени, Мэй Мюррей, просто-таки влюбилась в малышку и умоляла ее мать отдать девочку ей на содержание. Несмотря на то, что мать Гретхен была против, юная актриса все же в течение нескольких лет жила в доме знаменитой Мюррей.
Гретхен училась в школе при женском монастыре, но вернулась в кино в 14 лет. Первая же серьезная роль в 1927 году в фильме "Капризная, но хорошенькая" позволила ей заключить контракт с компанией First National, предшественницей Warner Bros. Тогда она изменила свое имя Гретхен на Лоретта. Ее прекрасные синие глаза, изящное лицо помогли Янг стать ведущей актрисой, зачастую играющих прекрасных леди. Газеты в 1930 году кричали только о ней. Грант Уизерс, актер, который был женат, а также на девять лет старше Янг, сбежал с 17-летней Лореттой (они оба сыграли в картине Warner Bros. "Тайна Второго этажа" (1930)). Брак был аннулирован в 1931 году, в тот же самый год, в котором пара снова сыграет главные роли в ироническом фильме "Слишком молодой, чтобы жениться" (1931).
Янг создавала на экране мягкую, приглушенную атмосферу всеобъемлющей нежности, под которой зрителям нравилось угадывать чувственность. Ее героинь легко было обидеть, уязвить, ранить — но невозможно ожесточить: они прощали всем и любили всех. Впрочем, как и сама Янг. Марлен Дитрих однажды отпустила злую шутку: «Каждый раз, как она грешит, она возводит церковь — вот почему в Голливуде так много католических церквей».
Карьера Янг достигла зенита в 1947 году, когда актриса получила «Оскар» за главную роль в американском варианте Члена правительства — фильме «Дочь фермера» (1947, реж. Г. К. Поттер), в котором дочь бедного шведского эмигранта становится членом американского конгресса. Второй "Оскар" Янг получила в 1949 за роль монахини в картине "Приходи в конюшню", где снималась вместе с Кэри Грантом.
Ее бурная личная жизнь была окружена постоянным вниманием прессы, но от этого так и не утеряла ореола тайны. Она трижды была замужем, родила дочь, Джулию Льюис и двух сыновей.
Джулия Льюис до 1994 года официально считалась приемной дочерью Янг и носила фамилию второго мужа актрисы. Лишь через много лет Лоретта Янг, всю жизнь державшая дочь в строгости и не снисходившая до откровений, призналась, что история о якобы погибших в катастрофе родителях Джулии, в которую та много лет верила, на самом деле просто вымысел. Настоящими ее родителями являются Кларк Гейбл и она сама, Лоретта Янг. Лоретта Янг и Кларк Гейбл встретились на съемках кинокартины в 1935 году. Тогда же начался их страстный роман, продолжавшийся почти три месяца. Это не было секретом ни для кого из членов съемочной группы. Секретом было то, что 22-летняя актриса забеременела.
Никаких шансов на брак у Янг не было. Гейбл в то время только что женился второй раз и разводиться не собирался. Истая католичка, Лоретта не могла пойти на то, чтобы родить внебрачного ребенка. Помимо всего прочего, это повредило бы ее карьере. Мысли о прерывании беременности у нее даже не возникало - по тем же религиозным соображениям. И тогда актриса придумала ловкий ход, позволивший ей родить ребенка вдали от тех, кто ее знал, в укромном месте. Когда пришло время, Лоретта, взяв отпуск, отправилась в Англию. Однако в Лондоне она пробыла недолго и вскоре втайне от всех вернулась в США, где и родила дочь, названную при крещении Мэри Джудит Кларк. Около полугода девочка оставалась в доме Янг. За ней присматривала кормилица, которую актриса выдавала за служанку. Затем ребенка определили в дом сирот, а еще через год Янг, прожужжав коллегам все уши о том, что устала жить одна и мечтает иметь детей, взяла девочку домой, заявив при этом во всеуслышание, что собирается удочерить чужого ребенка. Джулии тогда исполнилось 19 месяцев. Однако отношения между матерью и дочерью так и не сложились. В детстве больше всего ей не хватало родительской заботы. Льюис, ссылаясь на слова Янг, утверждает, что отец всего лишь однажды навестил ее, - когда ей исполнилось две недели. Обнаружив, что кроваткой для его новорожденной дочери служит ящик комода, Кларк Гейбл вручил Лоретте 400 долларов, потребовав «нормально устроить ребенка». Наивная Лоретта рассчитывала, что такая поддержка с его стороны станет если не постоянной, то хотя бы регулярной, и открыла в банке счет на имя дочери. Однако Гейбл больше не появлялся и денег не присылал.
Льюис нуждалась не только в отцовской заботе, но и в материнской любви. Лоретта не баловала дочь вниманием. Кроме того, ее артистическая карьера практически не оставляла времени для ухода за ребенком, и потому она нанимала для Джулии разных нянек. Лишь спустя шесть лет после этого Джулия отправилась в Лос-Анджелес (в то время она вместе с мужем поселилась в Коннектикуте), чтобы расспросить мать о своем происхождении. «Когда я приехала, - вспоминает Льюис, - Лоретта показалась мне необычайно бледной, что при ее страсти к косметике выглядело несколько странно. Очевидно, она предчувствовала, что именно я захочу от нее услышать. Может, поэтому, когда поздним вечером я прямо спросила, кто мой отец, она не ограничилась односложным ответом, а почти всю ночь рассказывала мне о своем романе с Гейблом, о том, как пыталась скрыть беременность и при каких обстоятельствах я появилась на свет, о том, как она любила меня. И тут я не выдержала и закричала на нее. Это была мгновенная вспышка ярости, ведь я прекрасно помнила, как мне не хватало в детстве родительской ласки». Момент истины прошел, и Лоретта больше никогда не признавала Джулию своей дочерью. Та же, снявшись в нескольких телесериалах, исполнив роли в бродвейских спектаклях, став продюсером ряда мюзиклов, так и не почувствовала удовлетворения жизнью. «Я постоянно ощущала, что мне мало актерской профессии», - говорит Льюис. В 1985 году она поступила в университет и получила степень магистра в области клинической психологии.
В последний раз на большом экране Лоретта Янг появилась в 1953 году в фильме "Это случается каждый четверг" и в том же году начала выступать в собственном драматическом шоу-сериале "Шоу Лоретты Янг" на телеканале NBC. Сериал продолжался в течение восьми лет, и каждая из серий начиналась с эффектного выхода звезды, одетой в развевающиеся наряды. Сериал принес актрисе три премии «Эмми». В названном ее именем телешоу актрисе приходилось играть китаянок, японок, шведок — и не обязательно только красавиц. Тем не менее Лоретта Янг со своей безупречной фигурой и серо-голубыми глазами воплощала для публики эталон голливудского гламура. После ухода из кино она занялась благотворительностью и дала свое имя нескольким сериям косметических продуктов. В 1980-х она возвратилась на малый экран. Ее последнее появление на экране произошло в 1989 году, в фильме "Леди в углу". В 1993 году Лоретта Янг удивила всех, выйдя замуж за модного дизайнера Жана Луиса. Ей было 80, ему — 85. В своей жизни Лоретта Янг очень часто меняла мужчин, даже Спенсер Трейси (у него был многолетний роман с Кэтрин Хепберн и женился он на ней только тогда, когда умерла его супруга) хотел развестись со своей женой, ради нее. Актриса так говорила в интервью газете «Нью-Йорк Таймс»: «Я всегда была восприимчива к мужчинам, и некоторые из них были великолепны. Поскольку сама воспитывалась среди женщин, понимаю о них все и люблю их несмотря ни на что. А мужчины - я о них действительно ничего не знаю». Умерла Лоретта Янг в Лос-Анджелесе в доме своей сводной сестры Джорджин Монтальбан и ее мужа, актера Рикардо Монтальбана. Оказывается, у Янг был рак яичников.
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ЛОРЕТТЫ ЯНГ:
*Мода не должна быть выраженной настолько, чтобы служить вместо мужества или характера*
*Конечно, слезы даны нам для того, чтобы мы их использовали. Их, как и все хорошие подарки, нужно правильно использовать*
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]