• Авторизация


А вы знаете, кто такой "фуд-стилист"? 16-09-2009 20:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR Оригинальное сообщение

Хотите что-бы ваш Доширак выглядел как в рекламе? Наймите фуд-стилиста!



[178x365]

Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.

[250x164]

Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов. Интересно снимается борщ. В него мы доливают чернила. Показали как-то эту красоту производителю, и он пришел в шок. Но, когда увидел картинку на экране, остался доволен.

 

[254x192]

Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.

 

[240x180]

Котлеты
Котлеты «приводят в чувство» с помощью лака для волос. Вкуснятина с пылу-жару должна блестеть от жира, но тот стекает спустя пять минут после приготовления продукта, потому приходится использовать химию.

 

[170x240]

Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке. Лапшу варят 2—3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому даже для рекламы российских макарон фотографируют импортные. Макароны лучше всего снимают на их родине — в Италии. Там они нужной консистенции, и после варки на них не видна мука. А вот нашим рекламщикам приходится использовать в кадре специальные пластиковые трубочки.

 

[250x167]

Пельмени
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.

 

[203x142]

Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.

 

[238x170]

Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.

 

[267x182]
 

Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок. Правда, когда в рекламе человеку доводится пить пиво, пенку делают настоящую, долго и тщательно взбалтывая и перемешивая.

 

[239x164]

Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол. И прежде чем снять хороший кадр, дня 3-4 оно должно подсохнуть и полежать в специальном растворе. Свежее мясо на картинке выглядит некрасиво.

 

[252x162]

Сосиски
Сардельки и сосиски перед съемками сушат строительным феном или фотографируют сырыми. Если их сварить, происходит то же, что и с макаронами. Товар теряет «лицо».

 

[225x154]

Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло. Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.

 

[231x147]

Овощи и фрукты
А вот овощи и фрукты, к примеру в рекламе замороженных смесей - используем самые что ни на есть настоящие. Но для того чтобы они выглядели свежими, их поливают глицерином.

 

[248x151]

Паштет
Очень сложно снять паштет. Он некрасиво выглядит, а когда намазываешь на хлеб, ложится кусками.
Вместо него рекламщики использует либо пластилин, либо химическую консистенцию, внешне напоминающую паштет.

 

[243x159]

Кондитерские изделия
Вместо настоящих конфет приходится работать с их деревянными прототипами. Они по размерам намного больше и внешне абсолютно идеальны. Так же снимают пирожные. Иногда, правда, специально для рекламы кондитеры пекут несколько лакомств огромного размера и снимают их. А йогурты на экране заменяют клеем ПВА. Его подкрашивают в нужный цвет.

 

А это уловки к которым прибегают продавцы

Меняем полки местами
Вы замечали, что в супермаркетах частенько меняют стеллажи? Например, там, где раньше лежал хлеб, теперь красуется пиво. Зачем это делается? Все просто. Человек привыкает к месторасположению продуктов, которые часто покупает. И по привычке идет именно к этим полочкам. Но там его ждет сюрприз — нужного продукта нет. Зато красуется другой, который, может быть, человек не планировал покупать, но, увидев, решил: а почему бы и не купить?
 

[400x473]


Правильно располагаем
То, что человек покупает чаще всего — соль, хлеб, масло, макароны, — обычно помещают на самом видном месте. Самые ходовые продукты намеренно ставят так, чтоб они были видны, чтобы человек купил их, так как они никогда не помешают в доме. А некоторые продукты, наоборот, прячут. Например, хрен человеку явно не каждый день нужен, вот и приходится его искать по всему супермаркету. А по ходу человек приобретет еще массу продуктов, которые будут попадаться ему во время поисков как бы невзначай.

[367x698]



Верно упаковываем
Есть еще один способ влиять на потребителя. Это упаковка. Часто производители с подачи рекламщиков, которые упорно изучают психологию потребителя, предпочитают расфасовывать продукты в мелкие пакетики. Мелкофасованный продукт кажется недорогим. Купить трехграммовый пакетик соли можно, условно говоря, за 50 копеек, что кажется совсем не дорого. И если кому-то нужно купить соль в дорогу, он вряд ли возьмет килограммовую пачку и будет отсыпать из нее те самые 5-10 граммов, если может купить 2-3 пакетика по 50 коп. При этом важно понимать, что стоимость килограмма соли в маленьких порционных пакетиках будет в 4 раза больше. Таким образом, мелкофасованный продукт на самом деле в 5-10 раз (!) дороже, чем его аналог в традиционной упаковке.

[368x699]


Используем цвета
Зарубежные и отечественные специалисты уделили большое внимание особенностям восприятия цветов, доказав, что посредством обращения к эмоциям покупателя можно побудить его совершить покупку. Например, синий цвет банки кофе Maxell House привлекает людей, рассматривающих процесс кофепития как приятный отдых, в то время как красный у Nescafe призывает взбодриться, вызывает радостное волнение в предвкушении наслаждения. С позиции цветовых ассоциаций не совсем оправданно применение красного в упаковке 6% молока «Домик в деревне»: волнение и активность не сочетаются с образом сельской идиллии и домашнего уюта. А вот зеленый фон пакета кефира той же марки делает картину целостной. Некоторые виды продуктов традиционно требуют использования определенных цветов: молочные изделия — белого, зеленого и синего, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные — желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко-фиолетовый), могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Если_я 18-09-2009-08:40 удалить
А в Америке есть закон,где запрещается использовать в рекламе "продуктозаменители". (слово выдумала только-что,но смысл понятен)
Nik_Elena 18-09-2009-20:32 удалить
_Sometimes_Happy_, так тут заменителями назвать сложно - просто иные ингредиенты используются))))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А вы знаете, кто такой "фуд-стилист"? | Nik_Elena - Потребность необычайного — может быть, самая сильная после сна, голода и любви | Лента друзей Nik_Elena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»