• Авторизация


Коллаж из двух элементов. Урок от Ольги Бор. 06-05-2011 12:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Коллаж «В синюю высь звонко глядела Она, скуля…(С.Есенин)

Дорогие друзья!
В этом уроке я познакомлю вас с созданием коллажа из двух элементов.
В процессе урока  вы узнаете о применении  фильтра «пластика», использовании плагина  Topaz Adjust,   о работе с «маской слоя» и коррекции изображения.

Результат урока.
[300x279]

В работе использованы следующие изображения:

Анатолий М. - Утро,туман 
Картинка в PNG - собака


Итак, приступим.

Обработка клипарта  «собака».

Задача – сделать из почти озорной мордочки грустную мордочку собаки.

1. Открываем клипарт (меню – файл – открыть)
2. Активируем инструмент «перемещение» и немного сдвигаем собаку. Нас интересует голова собаки, поэтому  делаем смещение вниз.
[300x289]
3.Дублируем слой ( на всякий случай) – Ctrl+J и топаем в меню – фильтр – пластика.
Увеличиваем размер просмотра изображения инструментом
«масштаб» двумя кликами по изображению.
[показать]
4. Активируем интрумент «Деформация» и начинаем работу над мордочкой.
Я уверена,  что все видели  грустную, несчастную, скулящую собаку.  У неё чуть приоткрыта пасть, уши опущены, глаза снизу менее округлы,  мордочка как бы собрана к носу .
Я делала пластику  со своей собаки. 
Положила на стол кусочек хлеба, который он очень любит и ждала, когда Казя начнёт просить.
А просит он именно  с жалобным, несчастным видом,
поскуливая, рассказывает, как нужен ему этот кусочек. Быстренько сфоткала и сразу же отдала этот кусочек ему. Радости было до небес (можно подумать, что его голодом морят).
Так, закончили лирическое отступление и продолжаем работать.
У клипарта с собакой пасть открыта довольно широко  и мы её сейчас прикроем.
Настраиваем кисть, я изменила только настройки размера кисти,
остальные настройки у меня в работе по умолчанию.
Итак, кисть  211.  На изображении в области нижней губы подтягиваем вверх.
[300x248]
А в области верхней губы вниз.
[300x283]
Также немного подтягиваем  мордочку к носу.
Работаем до тех пор, пока не получаем что-то в этом духе.
[300x236]
По такому принципу поступаем со всеми частями, которые нам нужно изменить, а это лоб – поднять, уши – опустить, глаза снизу поднять и немного развести в стороны от центра.
В процессе работы изменяйте настройки кисти, не спешите,  работайте постепенными кликами .
Если  какое то действие вас не устраивает, вы всегда его можете изменить инструментом «реконструировать».
[300x289]
В итоге получаем грустную мордочку.
[300x297]
5. Создаём новый документ 1024х900, 72dpi (меню – файл – создать).
[300x152]
6. Инструментом перемещение переносим грустную собаку на новый документ и видим, что она огромная.
[300x278]
7.Топаем в меню – редактирование – свободная трансформация и,
удерживая клавиши Shift+Alt(для равномерной трансформации) уменьшаем размер собаки.
[300x286]
8. Применяем плагин  Topaz Adjust –  портрет «Драма»с настройками по умолчанию.
[300x199]
9.Повторяем действие плагина.
Для этого достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+F или топать в меню – фильтры и в самом начале списка нажать  на название плагина(в этой стоке всегда отображается последнее
действие  фильтров, которые вы применяли ).
[272x208]
10.Активируем инструмент «затемнитель» кисточка мягкая  45 пикселей и, делая клики в области  бликов на глазах, сводим почти на «нет».
[показать]

Работа с фоном.

1. Открываем изображение и 
инструментом «перемещение» перетаскиваем его на наш документ. Слой с фоном располагаем в панели слоёв под слоем с собакой.
[300x276]
2. Поворачиваем изображение по горизонтали (меню – редактирование – трансформирование – отразить по горизонтали) и свободной трансформацией растягиваем фон.
Жмём Enter, чтобы применить инструмент и продолжить
работу.
[300x272]
3.Активируем инструмент «затемнитель», кисточка мягкая  300пикселей и проходимся по фону в светлых местах, в основном, там, где собака.
[300x303]
4.Топаем в меню – коррекция – цветовой тон /насыщенность  и изменяем настройки насыщенности до -50.
[300x265]
5.Создаём новый слой (вторая иконка справа внизу панели слоёв) и заливаем этот слой цветом  # 343b46.
[300x162]
6.Переходим на слой «фон» и меняем  режим смешивания на «перекрытие».
[300x274]
Соединяем слой  «фон» со слоем с заливкой(меню – слои – объединить с предыдущим или сочетание клавиш Ctrl+E).
7.Избавимся от лишних пикселей, которые остались за пределами видимости документа после трансформаций, однако они присутствуют и создают дополнительный вес изображению.
Для этого активируем инструмент «рамка» и обводим им по границе документа.
Жмём Enter, чтобы применить инструмент и продолжить работу.
[300x300]

Работа с слоем «собака».

1. Переходим на слой «собака».
Нам нужно сгладить границы контура. 
Загружаем выделение слоя(меню – выделение – загрузить выделенную область).
Дальше, меню – выделение – модификация – сжать – сжать на 3 пикселя.
[300x195]
Меню – выделение – модификация – растушёвка – радиус растушёвки 1 пиксель.
[300x199]
Меню – выделение – инверсия.
[300x232]
Меню – редактирование – очистить.
[300x292]
Меню – выделение – снять выделение или сочетание клавиш Ctrl+D.
[300x276]
2.Повторяем пункт 4 на слое «собака», но изменяем настройку насыщенность  на -40.
[300x261]
[300x304]
3. Добавляем слой-маску( третья иконка слева внизу панели слоёв). Не путайте слой - маску с быстрой маской, которая находится в панели инструментов.
[361x213]
4. Активируем инструмент «градиент», выбираем в палитре градиент «от белого к чёрному», позиция – радиальный, режим – нормальный,
непрозрачность  90%. 
Применяем его от носа к левой половине собаки.
[299x314]
5.Активируем инструмент кисть и работаем над собакой.
Изменяя размер кисти, её непрозрачность, восстанавливаем  видимость изображения или удаляем.
При активном чёрном цвете в палитре цветов, кисточка удаляет изображение,
[300x308]
а при активном белом цвете кисточка восстанавливает изображение.
[300x306]
Не забывайте, что все эти действия мы проделываем на маске слоя.

Совет .
Менять местами цвета в палитре можно нажав на стрелку.

В итоге у меня получился такой вид. Непрозрачность слоя  90%.
[230x314]
6.Применяем маску к слою "собака".
(клик правой кнопкой мыши по иконке маски - применить маску)
Затем берём инструмент «затемнитель» и «осветлитель»  и проходимся ими  по разным участкам шерсти, создавая имитацию немного мокрой шерсти.
Я взяла кисточку «брызги» из стандартного набора и мягкую кисточку.
Получаем такое изображение.
[300x302]

Добавление облаков.

1.Создаём новый слой,
располагаем его между слоями «собака» и «фон» и  кисточкой белого цвета
рисуем облака из набора кистей, который можно скачать  ЗДЕСЬ.
Я воспользовалась кисточкой Sampled Brush5, уменьшив её до 842пикселей.
[300x283]
2.Дублируем слой с облаками, отражаем по вертикали (меню –
редактирование – трансформирование - отразить по вертикали) и перемещаем дубликат вниз, непрозрачность 70%.
[300x276]
3.Находясь на одном слое с облаками и удерживая клавишу Shift, делаем
клик по второму слою с облаками.  Этим действием мы выделили слои.
[360x268]
4.Меню – слои – объединить  слои или сочетание клавишь Ctrl+E. Режим смешивания меняем на «мягкий свет».
[300x281]
5.Активируем инструмент «ластик» с мягкой кисточкой 200 пикселей и сотрём облака с собаки.
[300x288]

Добавление снега.

1.Создаём новый слой, располагаем его в самом верху панели слоёв и заливаем белым цветом.
[300x214]
2.Меню – фильтр – шум – добавить шум.
[300x295]
3. Меню – изображение – коррекция – инверсия или сочетание клавиш Ctrl+i. Режим смешивания меняем на «экран».
[300x283]
4.Дублируем слой и топаем в меню – изображение – коррекция – порог – порог яркости 20.
[300x280]
5. Применяем к слою свободную трансформацию и растягиваем до тех пор,пока снег будет не таким частым и мелким.
Я увеличила, примерно, на 350-400%, непрозрачность слоя 50%.
[300x275]

Заключительная часть.

1.Избавимся от лишних пикселей, которые
образовались вне границ  документа во время приминения трансформации, воспользовавшись инструментом «рамка» (см.  Работа с фоном, пункт 7)
2.Создаём новый слой, располагаем его в самом верху в панели слоёв.
Топаем в меню – выделение -  всё  (или сочетание клавиш Ctrl+A).
Затем, меню – редактирование – выполнить обводку – 3 пиксела, положение – внутри, цвет - #e5e7f5.  Снать выделение.
[300x308]
3. Увеличиваем размер холста на 30 пикселей.
Меню – изображение – размер холста.
[300x276]
4.Находясь на документе в области свободного пространства, заливаем его цветом #2d3549.
[300x272]

В заключении я изменила рамер документа, уменьшив ширину до 800 пикселей, высота уменьшилась автоматически
( меню – изображение – размер изображения).

Вот и всё.
Желаю вам, как всегда, фотошопного  позитива, несмотря на грустную тему коллажа.

PS.Идея такого коллажа была навеяна стихами Сергея Есенина «Песнь о собаке».
Мною был создан одноимённый плейкаст,
который можно посмотреть и послушать ЗДЕСЬ.

С теплом, Ольга Бор.
МОИ УРОКИ.[\more]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Коллаж из двух элементов. Урок от Ольги Бор. | Галина-Галинка - ШКАТУЛОЧКА | Лента друзей Галина-Галинка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»