
Родился 1 декабря 1945г.
СЕГОДНЯ ЮБИЛЕЙ ГЕННАДИЯ ХАЗАНОВА.

Он мог бы сыграть Наполеона. Уже после Ватерлоо. В изгнании, на острове Св.Елены. Покинутый всеми экс-император, заложник воспоминаний и былой славы. Что-то подобное он уже играл в спектакле «Морковка для императора» много лет назад.
На самом деле - это тема Геннадия Викторовича Хазанова. Кажется, не было интервью, в котором он не признавался бы с раздражением, а иногда и с обидой, что никакой эстрады в старинном понимании этого слова больше не существует, что былые кумиры давно и безнадежно забыты, а нынешние звезды и любимцы публики не вызывают у него самого ни малейшего интереса. Все фейк, подделка, подлые уловки и игры маркетинга, а которые он сам не игрок…. Даже удивительно, как Хазанов при своем статусе народного артиста и авторитете худрука московского театра Эстрады, позволяет себе в наше время быть таким пессимистом.
На самом деле это его природа - смех сквозь слезы, вечно-грустный, затравленный взгляд человека, который знает, что обречен. И спасения ждать неоткуда.
Опять же тайна, как с такими данными его выпустили на советское ТВ, как позволили стать одной из главных звезд новогодних «Огоньков» и торжественных концертов ко Дню Милиции? Полагаю, что сработали элементарные законы драматургии, - посреди всеобщего веселья обязательно должен найтись некто грустный, одинокий, неприкаянный. А может, сработали тогда прогрессивные установки начальства? Заготовленный ответ западным клеветникам, смеющим утверждать, что евреев в СССР притесняют. В этом случае под рукой всегда должен быть Хазанов, раньше был Райкин. «Претензии к пуговицам есть? Претензий к пуговицам нет». Начальники не учли только одного: этот грустный, застенчивый герой оказался в какой-то момент самым человечным на советском ТВ. Ему сочувствовали, его любили, его жалели, его всегда ждали. Сам того не подозревая, Хазанов в самый апогей застоя воплотил современный архетип маленького человека из народа, да еще с опасным пятым пунктом в анкете. Абсолютно бесправный, абсолютно беззащитный под нацеленными на него прожекторами и биноклями. Он стоял, намертво сцепив пальцы и устремив обиженный взгляд куда-то вбок, в сторону, так, чтобы был виден его внушительный горбатый нос, делавший его похожим на экзотическую птицу, которая непонятно, как залетела в наш курятник и сколько еще здесь пробудет. Как и все прирожденные комики, Хазанов никогда не пытался специально шутить. Чтобы вызывать гомерический хохот, ему достаточно было просто молча посмотреть в зал. Но в какой-то момент ему стало тесно в рамках юмористических монологов и эстрадных интермедий, ему захотелось театральных костюмов и масок. Ему захотелось настоящего Театра. Так в его жизни возник «Город миллионеров», где его партнершей была великая Инна Чурикова. И «Ужин с дураком» - непотопляемый шлягер двух десятилетий. И череда портретов-масок, ставших украшением многих праздников и юбилеев.
Ушла угловатая неприкаянность студента «кулинарного техникума», пришла уверенность и класс умудренного, опытного лицедея, много чего умеющего и знающего. И еще, Хазанов оказался борцом. Его эпопея с театром Эстрады, растянувшаяся на долгие годы, вызывает восхищение. Теперь это прекрасная, современная концертная площадка с удобным фойе и отлично оборудованной сценой. И эти огромные во всю ширь стен портреты. За один из них Хазанов сражался до хрипоты и таблеток нитроглицерина под язык. Речь шла о портрете Аллы Пугачевой, которую кое-кто поспешил вычеркнуть из истории российской эстрады. А Хазанов не дал. И когда закрыли Театр Романа Виктюка, Хазанов оказался первым и единственным из руководителей московских театров, кто осмелился провести вечер памяти выдающегося режиссера.
Он первым после трех лет опалы и запретов пустил к себе в театр Данилу Козловского с его шоу «Фрэнк». Перечисляю по памяти только то, что знаю, не сверяясь с Википедией и прочими источниками. Тем более, что сам юбиляр на эти темы распространяться не любит.
Хазанов не живет прошлым. Он спешит и старается делать добро сегодня, не привлекая к внимание, не устраивая вокруг этого PR. Этот бывший «маленький человек» брежневских времен, не имевший за своими плечами ничего, кроме таланта, оказался большим Артистом и смелым, мужественным человеком.
С днем рождения, дорогой Геннадий Викторович! Будьте здоровы!