Впечатление от Спектакля "Берег Утопии"
28-01-2013 23:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Недавно меня подруга пригласила в театр РАМТ на спектакль «Берег утопии» режиссера-постановщика Алексея Бородина и художника-постановщика Станислава Бенедикта.
Спектакль состоит из трех частей и каждая часть длиться 2,5 часа, именно поэтому я первый раз оказалась на спектакле продолжительностью (вместе с антрактами) с 12.00 до 21.30. Это единственный спектакль в России (возможно и во всем мире, точно не знаю), который длиться 8 часов, но это время абсолютно не замечается. Постановка спектакля, действие сюжета и игра актеров настолько завораживают и уносят за собой, что время летит незаметно, и не замечаешь усталости.
Каждая часть спектакля имеет свое название и несет свой идейный смысл.
Первая часть трилогии называется «Путешествие». « История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина - Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия - родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям"».
Вторая часть трилогии - «Кораблекрушение». « Эта часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу».
Третья часть трилогии называется «Выброшенные на берег». «Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности».
Поражает своей простотой, и тем самым гениальной продуманностью, идея оформления сцены. На сцене всего лишь несколько дощечек, вынесенных немного в зрительный зал, что способствует зрителя сразу окунуться в мир актеров, которые меняют оформление сцены: то на ней дом или полянка в Примухино, то на ней действие во Франции или Италии, то на ней корабль в море, и вдруг дом, в пустой в Москве. Изумляет и то, что при смене декорации не гаснет свет и сцена не перемещается, а просто на сцену выходит хор под видом крестьян или маленьких детей, господ на балу или революционеров во Франции перемещают или заменяют предметы на сцене, и все это четко и гармонично продумано.
Восхищают своей красотой и костюмы далекого 18 века. Платья женщин будто сбросили пыль веков и обрели свои яркие краски, позолоту, каждая складочка переливается и блестит свойственной лишь ей цветом. Каждый кружев сделан ручной работой и придает легкость костюму или платью. Платочки, что достают барышни, тоже созданы из кружев явно ручной работы.
В постановке спектакля очень ярко раскрыты время и дух 18 века. Известные люди, которых мы теперь знаем только по книгам и истории, предстают перед нами живыми, с яркими эмоциями со своими радостями и драмами в жизни. Актеры не играют, а живут на сцене, и ты с первых минут начинаешь верить в то, что перед тобой действительно живые и великие люди, вернувшиеся из далекого 18 века, в то, что они вот тут в данный момент живут и снова умирают.
Спектакль получил немало наград. Из них такие награды как «Золотая маска», «Гвоздь сезона» и «Хрустальная Турандот».
Режиссер – Миндаугас Карбаускис
Художник – Сергей Бархун
В ролях: Дарья Семеновна, Илья Исаев, Виктор Панченко, Андрей Бажин, Лариса Гребенщикова, Дмитрий Кривощапов, Татьяна Матюхова, Оксана Санькова, Андрей Добржинский.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote