• Авторизация


Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.16 12-12-2017 10:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По многочисленным откликам я знаю, что активнее всего с моделью не соглашаются люди недалекие. Те, для кого признание зависимости и ответственности очень неприятно. В то же время для других модель вносит осмысленность и упорядоченность в жизнь, надо только присмотреться к ней внимательнее. Тогда модель «работает» и на микро-, и на макроуровнях. Она довольно точно отражает доступную нам реальность, но не является Истиной в последней инстанции. Еще одна модель реальности. Ее карта. Пусть не полная, но дающая ориентиры. По сути, это еще одна попытка системного анализа. Эмоциональная. Еще раз «итого». Но уже «на пальцах». Эгрегор рука, персты, протянутые к нам свыше. Протянутые для помощи, для того, чтобы помочь нам вытащить себя из того места, на котором мы уже оказались, повыше. Туда, куда стремится душа. Как это происходит? Допустим, у вас есть какой-то комплекс, который вы даже не осознаете, но он вам портит всю жизнь. Вы не можете толком жить. Разумеется, этому есть сотни объяснений, и все они правильны. Комплексу названия нет, потому как обычно комплекс информационно-эмоциональный пакет, да еще субъективно воспринимаемый. Он мешает жить. Вам надо куда-то себя «деть», чтобы реализовать свои потребности в признании, в принятии, в любви, в чуткости и проч., и тут вам на помощь приходит некая нематериальная структура идея. И она вас ведет от одной вехи до другой, и вы ощущаете, что в процессе вашей деятельности на этом пути вам становится легче, вы получаете именно то, что вам надо, когда надо, и вам это дается в нужном количестве. Может быть, теперь вам сразу стало что-то понятнее. До сих пор я так просто не объяснял эту модель. Тему общественного подсознания и его взаимодействия с индивидуальным затрагивали в своих книгах О. Шмаков, А. Подводный, К. Н. Сельчонок, отчасти К. Г. Юнг. Она настолько не разработана, что приходится «на коленке» искать адекватные средства выражения. Не хватает терминологии, традиции изложения, зато много эмоций. К счастью, книга снова оказалась умнее меня, и она, может быть, поможет тем, кому интересна эта проблема, пойти дальше. Часть людей эта модель не устраивает в силу своей псевдорелигиозности. Священники критикуют ее за атеистичность, вульгарность и приземленность. Да, наверное, так и есть. Понимание того, что истина всегда конкретна, существует у всех народов. Феномены коллективного подсознания в природе есть, и с этим приходится считаться. Чудеса в ней тоже есть, и их приходится учитывать. Только отношение к ним у всех разное. Например, мы видим очень красивый пейзаж. Художник начинает его рисовать. Дачник выбирать участок под свои «шесть соток». Геолог высматривать особенности строения местности. И так же врач, писатель, депутат, священник... И все они правы по- своему. У каждого свой взгляд на использование для себя этого пейзажа. Спор по поводу единственно правильного использования его и личной правоте одного в ущерб другим бессмыслен. Модель коллективного подсознания более-менее связно соединяет логический, сенсорный, мистический, культурологический и религиозный взгляды на мир в процессе взаимодействия с нами. Дальше дело вкуса, как смотреть в мир... на это будет влиять острота зрения, цвет и качество линз, гибкость шеи, рост, аномалии в восприятии цвета и прочее. Теперь о карме. Думаю, что с высоты новых знаний про роль эгрегоров ситуация с ней вам будет более понятна. В ней нет ничего страшного. Есть своя ответственность за себя, есть приемы, позволяющие выяснить причину проявившейся проблемы, есть пути ее отработки, а также есть традиционная информация. Успеха! Всегда с вами, Богданович Виталий В книге использован мой личный опыт, полученный во время обучения у Мастеров, чудотворцев, шаманов и обычных людей. В ней отражена практика регулярных занятий с собой, консультаций, опыт ведения семинаров и тренингов, опыт общения с умными и умелыми людьми, результат чтения специальной и развлекательной литературы и макулатуры, мысли, рожденные сознанием в минуты размышлений и глупости, рожденные примерно в это же время. Порой одновременно. Для практического использования знаний, которые я приобрел в беседах с Учителями и Наставниками, из книг, из жизни, из опыта преподавания в вы- сшей школе, ведения семинаров и тренингов, из жизненного и профессионального опыта, своего и чужого, был создан этот текст. Отдельно не могу не отметить то, что при его написании был использован мой опыт общения с моим учителем, В. Годгивзом, чье личное влияние на меня трудно переоценить... Если у вас появятся вопросы, необходимость в консультации, желание приобрести авторскую графику, предложения, необходимость получить какую- либо помощь, съездить на тренинг, в том числе и на «места», то с нами можно связаться: e-mail: KBVB@list.ru Сайт: www.osoznavanie.ru; +7 921 444 18 17 Ксения Валентиновна (812) 524 29 66 ОБ АВТОРЕ Богданович Виталий Николаевич психолог высшей категории, лауреат гранта РАН по изучению измененных состояний сознания. Врач, четыре специализации. Автор и создатель многочисленных тренингов. Принимал участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях». Ученый-исследователь в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий. Стаж практической работы в альтернативных направлениях психологии и медицины 20 лет, писатель, более 40 изданных и переизданных книг, вышедших тиражом около 1 млн экз., печатается с 1991 г., автор таких книг, как: «Сто способов сказать нет», «Психокоррекция в повседневной жизни», «Учебник исполнения желаний», «Учебник по психоэнергетике», «Большая защитная книга», «О чем молчат. Учителя», «Медитативный массаж», «Что в голове, то и в портмоне», «О чем молчат искусствоведы» и т. д. Действительный член Балтийской педагогической академии. Член ОППЛ. Действительный член ассоциации трансперсональной психологии. Книга «Код эгрегора» представляет собой не что иное, как апгрейд книги В. Богдановича «Эгрегоры. Модель эгрегоров в нашем мире», вышедшей небольшим тиражом в издательстве «Золотое сечение» в 2008 году. Приложение 1 ГОЛЕМ (выловлено из компьютерных сетей) В действительности все обстоит совсем не так, как на самом деле. Станислав Ежи Лец Бюрократия неизбежна В условиях управляемого общества в центральные органы власти поступает объем информации, заведомо превосходящий тот, который человеческий мозг в состоянии переработать. Следовательно, необходим аппарат, осуществляющий аналитические, селективные и накопительные функции, а также аппарат, способный доводить принятые решения до общества и контролировать их исполнение, а при необходимости и настаивать на их исполнении, то есть то, что мы, в зависимости от настроения, именуем управленческим аппаратом или бюрократией. Очевидно, что существуют два принципиально различных пути формирования управленческого аппарата: путь естественный, когда аппарат формируется постепенно, по мере развития общества, соответствуя развитию социальных и производственных отношений; и путь искусственного формирования аппарата для решения неких конкретных задач. Во всем мире общество имеет дело, как правило, с бюрократией, возникшей естественным путем. Разумеется, никакая бюрократия не сахар, и по ее адресу сказано немало теплых слов. Но есть и вполне конкретная ситуация, когда обществу противостоит аппарат, созданный искусственно, аппарат-гомункулус. Назовем его Големом. Рождение Голема Точную дату его появления на свет установить невозможно. Процесс рождения Голема был продолжительным и постепенным и примерно совпадал по срокам и темпам с процессом реставрации автократии. Очевидно, что ни в недрах царской бюрократии, могучей и разветвленной, но существенно ограниченной внешними факторами в сферах хозяйственной, идеологической, информационной, ни в недрах молодой советской бюрократии начала двадцатых годов, когда еще только шло полустихийное, полуэмпи- рическое формирование структуры аппарата, когда многие звенья его дублировались, а функции пересекались, Голем зародиться не мог. Ему нужна была предельная централизация, стабильность структуры и полное отсутствие всяческих ограничителей. Такую «питательную среду» он получил в начале тридцатых годов. В понятиях сегодняшнего дня схема управления обществом, внедряемая тогда, выглядела так: Пользователь, он же Генератор Идей высшее партийное и хозяйственное руководство (желательно в одном лице); управленческий аппарат, информационное поле, оно же Среда реализации идей. В идеале такая схема обеспечивала Пользователю сбор информации с любого участка информационного поля и максимально эффективное доведение любых принятых решений до Пользователя информации о результатах, вновь подача команд на среду реализации и так цикл за циклом... Фундамент этого механизма, на наш взгляд, в том, что Пользователь присвоил себе монопольное право на владение абсолютной истиной, то есть превратил доставшийся ему в наследство «пакет идей» в нечто метафизическое, неизменное. Первоначальное совпадение некоторых параметров этого пакета с реальными процессами привело как к определенной эйфории, так и к требованию признания всех без исключения идей, входящих в пакет, заведомо истинными, а фактов реальной жизни, противоречащих этим идеям, несуществующими. Сомнения не в идеях даже, а в правомочности метафизации объявлялись вражескими нападками. Другим, не менее важным фактором, обеспечивающим и формирование, и стабильность структуры, было состояние общества, в массе своей не способного к восприятию информации сколько-нибудь высокого уровня сложности. Поэтому информация, подаваемая на среду реализации, адаптировалась, упрощалась часто до полного искажения. Если же подаваемая информация противоречила реальности и отторгалась средой реализации, то вступали в действие механизмы насильственного ее внедрения. Деформировалась подаваемая информация, деформировалась Среда реализации, но принцип управления оставался соблюден... Установление же монопольного права аппарата на владение информацией привело к тому, что сколько- нибудь полноценный контроль за деятельностью аппарата вскоре стал невозможен не только со стороны общества, но и со стороны Пользователя. Таким образом, аппарат, создаваемый Пользователем для обслуживания своей автократии, приобрел все возможности для неограниченного саморазвития. При постоянном возрастании потока информации примерно удвоение за десять лет и при все более увеличивающемся расхождении между реальностью и тем метафизическим пакетом идей, который общество под руководством Пользователя призвано было осуществить, внутри самого аппарата лавинообразно нарастало количество той информации, которая противоречила установкам, созданным Пользователем, а потому подлежала преобразованию. Очевидно, что одно это было мощнейшим стимулом для саморазвития системы. Очевидно также, что с течением времени относительный объем аберрированной информации стал значительным, а затем и подавляющим. Итак, мы видим, что с ростом потока информации и увеличением числа операций, производимых над нею, растет необходимость в новых и новых информационных ячейках; при этом время, потребное для производства одной элементарной операции, растет пропорционально количеству связей между ячейками. Аппарат заметно теряет оперативность, способность к анализу снижается, складывается впечатление, что он работает вхолостую. Совершенно ложное впечатление. Дело в том, что ни один чиновник любого ранга от простого милиционера до министра, от нормировщика на фабрике игрушек до члена Политбюро и не подозревает даже, что, приступая к своим обязанностям, включается в исполнение мыслительного процесса гигантского нечеловеческого интеллекта, имя которому Голем. Интеллекта, зародившегося в кабинетах и коридорах контор, комитетов и министерств, интеллекта мрачного, аморального, всепроникающего и почти всемогущего и настолько чуждого человеку, что даже самые отчетливые его проявления мы обычно склонны трактовать как глупость или злую волю руководства, искать для них некие трансцендентные или приземленные объяснения. Признать же их именно как проявления деятельности иного разума, преследующего свои сугубо эгоистические цели, трудно чисто психологически: приходится отрешаться от представления о любом разуме как о кальке с разума человеческого. Его детские шалости Функции Голема делятся на две неравноценные группы: на функции внешние, или нормативные, и функции внутренние, биологические. К первым относится все то, ради чего Голем и был, собственно, рожден и выпестован: управление государством, учет и планирование, финансовые операции, внешние сношения, правопорядок, борьба с внешними и внутренними врагами, выплавка чугуна и стали, производство ползунков и сосок, торговля, снабжение, выращивание хлопка и капусты, кораблевождение и вообще все остальное. Ко вторым: питание (себя), защита (себя), воспроизводство (себя). Несомненно, что значительная часть интеллекта Голема задействована на отправление биологических функций особенно в период роста. А растет Голем не тогда, когда это положено по возрасту, а тогда, когда не мешают... Особо питательную среду ему создают сами люди, вникая, создавая или усиливая Идеи. С нами делают то, что мы сами же и позволяем. Ну а дальше Голем с его единственно возможным путем путем проб и ошибок... Именно в этой ситуации, ситуации «ножниц», аппарату были переданы (или захвачены им что одинаково верно) функции, контроль над которыми всегда был прерогативой Пользователя, а именно карательные. Пользователь видел в аппарате идеального исполнителя, а Голем в это время, играя на маленьких слабостях Пользователя властолюбии, патологической трусости, неодолимом упрямстве, получал неограниченные возможности для саморазвития. Имея уже монополию на информацию, следовательно, и возможность бесконтрольно манипулировать ею, Голем начал игру с Пользователем, поставляя ему тенденциозно подобранную и обработанную информацию с целью вызвать у Пользователя появление новых идей, идущих на благо Голему. Так, например, кадровый террор 1937 1938 годов, не имеющий с человеческой точки зрения никаких объяснений, был Голему жизненно необходим, так как таким образом информационные ячейки Голема освобождались от образованных, мыслящих людей, от людей, способных вести себя, вызывая тем самым сбои в мыслительном процессе Голема; освободившиеся ячейки заполнялись простыми исполнителями, к тому же запуганными до полной потери личности. Так, Голем, сыграв на страхе и маниакальной подозрительности Пользователя, поднялся на следующую, очень важную ступень своего развития. Что касается исполнения Големом своих нормативных функций, то очень показательным было его участие в осуществлении «большого скачка» 1930 1933 годов. Трудно сказать, насколько Голем повлиял на принятие самого решения о форсировании первой пятилетки слишком уж противоречивая и лакуни- рованная информация о том периоде, но дальнейшие его действия прослеживаются вполне отчетливо. Голем был тогда еще очень молод и неопытен, это было первое крупное дело, порученное ему, и он старался изо всех сил, пользуясь, разумеется, един- ственным доступным ему методом методом проб и ошибок. Итак, Голем получил задачу: создать новую индустриальную инфраструктуру без привлечения иностранных капиталов, с минимальными финансовыми затратами, в кратчайшие, почти нереальные сроки. Неизвестно, подразумевал ли Пользователь, ставя задачу, какие-либо ограничения морального плана; мы подозреваем, что нет. Однако, если даже и подразумевал, то введены они не были Пользователь не умел обращаться с кибернетическим устройством. Мы знаем, что Голем решил эту задачу пусть, главным образом, по формальным показателям. Мы знаем, как именно это было сделано: создание сверхдешевой трудовой армии по образцу систем государственного рабства сатрапий Древнего Востока, резкое снижение жизненного уровня, полное и окончательное установление в экономике внеэкономических методов регулирования. Уничтожение крестьянства как свободного класса и возврат к феодально-крепостническим отношениям в деревне, голод 1933 года, унесший миллионы жизней, резчайшее понижение «порога криминальности» («Если стране нужны преступники она их получит!») и чудовищное падение в цене человеческой жизни... Мы знаем, наконец, какие приобретения для себя сделал Голем, решая эту задачу. Главным из приобретений повторимся было приобретение монополии на всю информацию. Получив возможность свободно и бесконтрольно манипулировать информацией и вступив в игру с Пользователем, Голем, с другой стороны, приложил большие усилия, чтобы обезопасить себя от постороннего вмешательства в эту игру. Присущее интеллекту Голема стремление упростить все общественные процессы до элементарных операций (наследие принципа «управленческого конвейера») то есть буквально разложить интеграл на натуральные числа и физическая возможность сделать это очень скоро привели к угнетению и искоренению всего, что могло сию минуту или в перспективе усложнить поступающую к Голему информацию. Обратная сторона этого процесса усиливающийся нажим на Пользователя, который, чувствуя постоянную незавершенность решенных задач, но не понимая действительной причины этого, все более переключается на чисто тактические, частные вопросы. Считая аппарат всего лишь рычагом, механизмом, послушным его воле и руке, он передает ему значительную часть своих функций. Аппарат же, органически не способный к выработке идей, начинает производить мифы. Первоначальный пакет идей многократно аберрирован, истолкован каждый раз в соответствии с текущим мифом; информация, обрабатываемая аппаратом, также превращается в мир, и строительство новых общественных структур явственно приобретает черты мифологические. Существуют уже как бы два общества, два самостоятельных и независимых друг от друга информационных поля: реальное, но почти лишенное информации о себе самом, и идеальное, существующее лишь в виде информационных блоков в памяти Голема. Как часть информационного поля Голем рассматривает и Пользователя. Круг замыкается. Заказывающий музыку сам танцует под нее. Голем полностью превращается в самодовлеющую сущность. Паритет между ним и Пользователем сохраняется лишь номинативно, Пользователь функционирует в рамках, заданных Големом (хотя в этих рамках Голем поддерживает показное всемогущество Пользователя). Переломным моментом было «мингрельское дело» 1951 1952 годов неудавший- ся, подавленный бунт Пользователя против всесилия аппарата. Гомеостаз Сколько в стране чиновников? Численность работников административно-хозяйственного аппарата названа: восемнадцать миллионов человек. Если мы приплюсуем к этим освобожденных и не освобожденных партийных, комсомольских, профсоюзных работников, органы внутренних дел и госбезопасности, управленцев низших рангов непосредственно на предприятиях, армию, работников информационной сети, то можем смело называть цифру пятьдесят миллионов, не боясь ошибиться в сторону преувеличения. Чем же они занимаются, помимо исполнения своих обязанностей, с которыми, судя по положению дел в стране, не справляются? Перекладыванием бумажек? Отработкой строевого шага? Сложением и вычитанием натуральных чисел? Созданием шедевров абсурда, которым позавидовали бы Ионеско и Беккет? Да, и этим тоже. Но главным делом делом, жизненно важным для аппарата, является только сохранение состояния гомеостаза. Структура, создавшаяся в начале пятидесятых годов, должна быть сохранена любой ценой. Это не проявление чьей-то воли, это инстинктивное стремление, врожденное, имманентное свойство гигантского, всезнающего, но примитивного, негибкого интеллекта Голема; свойство обретшего свободу поступков исполинского арифмометра. В чем специфика положения Голема на этапе гомеостаза? В том, что он полностью подчинил себе Пользователя, превратив его, по сути, в собственную подструктуру, которая по определению не способна выдавать идеи, хоть как-то подрывающие гомеостаз. Аппарат приобрел такую степень автономности, что может игнорировать реальное информационное поле, имея в своем полном распоряжении миф. Голем из образования подчиненного и зависимого стал доминирующей системой, полностью пренебрегающей обществом как таковым. Движение вперед, к которому постоянно призывает общество Пользователь (сам факт того, что к движению вперед приходится призывать, симптоматичен), с точки зрения Голема отнюдь не означает улучшения исполнения им своих номинативных функций. Таким образом, в период гомеостаза номинативные функции полностью подчинены биологическим и становятся производными от них. Поэтому информация, обеспечивающая их исполнение, как правило, есть производная от мифа, поскольку информация истинная, полученная с реального информационного поля, для обработки своей потребовала бы отвлечения от основной, гомеостатической деятельности Голема дополнительных информационных ячеек. Здесь имеются в виду не только «бюрократические игры» в обычном понимании, но и вещи более серьезные и масштабные, начиная от бесчисленных «коз- лотуриад» и кончая многолетней деятельностью органов госбезопасности по пресечению анекдотчиков и составлению пухлых досье на хиппи, панков, рокеров, любителей фантастики и прочих столь же «опасных» для государства элементов в то самое время, когда в мусульманских республиках полным ходом шла суфийская пропагандистская кампания, складывалась и стала неуязвимой система организованной преступности, а в целых регионах была фактически ликвидирована советская власть. В этих условиях единственной объективной реальностью, с которой Голему приходилось считаться, был рост потока информации (вспомним удвоение за десять лет) процесс, от Голема не зависимый, но угрожающий сохранению гомеостаза. Реагировать на это Голем мог трояко: простым увеличением количества информационных ячеек; перераспределением удельного веса информации, относящейся к отправлению номинативных и биологических функций; и активным вмешательством в информационное поле с целью снижения его напряженности. На первых двух способах сохранения гомеостаза мы уже останавливались, о третьем поговорим подробнее. Голем, несмотря на свою громадность и громоздкость, представляет собой интеллект весьма примитивный. А в процессе самообучения, применяя единственно доступный ему метод проб и ошибок, он приобрел способность к синтезу, но отнюдь не к анализу. Анализ он может производить в рамках своих номинативных функций наподобие того, как человеческий мозг, способный мгновенно производить сложнейшие расчеты по баллистике и отдавать соответствующие команды руке, бросающей камень в цель, должен отрешиться от всего и страшно громоздким способом делить сто пятьдесят пять на девятнадцать. В рамках же естественного процесса своего мышления Голем предпочитает прецеденты сути (до сути еще надо докопаться, а это лишние усилия). Поскольку память его хранит «отрицательных» прецедентов наверняка больше, чем «положительных» естественное следствие применения метода проб и ошибок, то практически все новое классифицируется по формальным признакам и отождествляется с тем, что уже было и, как правило, отождествляется с «отрицательными» прецедентами. У Голема вырабатывается своеобразный условный рефлекс на новое, формируется отрицательная обратная связь. Вспомним невыносимую, удушливую атмосферу в культуре, литературе, искусстве. Вспомним жесточайший информационный голод, воспитавший «самый читающий между строк народ». Все это были действия Голема по сдерживанию информационного потока. Перекрывались каналы получения информации как между отдельными участниками информационного поля, так и извне, из-за рубежа. Блокировались исследования, проекты и прочие потенциально возможные источники новой информации во всех областях, кроме тех, отставание в которых грозило самому существованию Голема военная техника, оборона. Частотные характеристики пропускаемых этим монстром каналов были крайне низки и воспринимались как толчок к алкоголизации, примитивным удовольствиям, доставанию дефицита, обработке заболоченных шести соток. Это создавали по сути мы сами для себя, но под руководством эгрегора (Голема). Голем понимает пользу абсолютно по-своему, поскольку рассматривает общество исключительно как среду обитания. Именно поэтому невозможно предъявлять Голему претензии морального плана. Само понятие морали чуждо Голему, поскольку мораль формируется в обществе, в процессе взаимодействия равнозначных интеллектов, а Голем существо принципиально одинокое. Поэтому предъявлять Голему счет за десятки миллионов жизней, погубленных в процессе его самообучения, за беззакония и произвол, за нарушения прав и свобод человека, за техническую и социальную отсталость страны бессмысленно. Поскольку эти категории лежат вне сферы его мыслительной деятельности мыслительной деятельности существа, для которого человек является лишь информационной ячейкой, полужидким переключателем в информационных цепях, где в результате циркулирования разнообразнейшей информации зародился, развился и процветает его нечеловеческий разум. Не исключено, что Голем вообще не имеет представления о том, что человек существует. Кроме того, как бы нам ни хотелось, нельзя рассматривать интеллект Голема как интеллект злонамеренный, сатанинский. Толем всего лишь стремится сохранить себя в непрерывно изменяющемся мире, поэтому и вмешивается в дела общества в меру своих сил и способностей. Творя зло, он попросту не ведает^- что творит. Заботясь о собственном пропитании, он не имеет в виду каждого конкретного чиновника он просто организует общественные интересы таким образом, чтобы существующие и вновь создаваемые информационные ячейки не пустовали. Наконец, заботясь о равновесии в обществе, Голем стремится не к уничтожению возмущающих элементов, что неэкономно, а к их транквилизации, и в итоге к постепенному истощению у общества стимулов и возможностей для саморазвития. Голем просто хочет жить. Голем хочет жить Если целью партии, как представителя интересов трудящихся, является преобразование общества и по- строение новой общественно-экономической формации, то целью партийного аппарата, как одной из важнейших подструктур Голема, является сохранение статус-кво. На этом противоречии и основаны многие события 1956 1964 годов времен административно-экономических реформ и контрреволюционного бюрократического переворота. Начатые достаточно решительно (хотя по сути своей и сводившиеся к полумерам), реформы натолкнулись на мощное сопротивление; преодоление этого сопротивления путем роспуска отраслевых министерств и создания совнархозов на некоторое время выбило Голема из седла и заставило перейти к партизанским действиям: мелкому тотальному саботажу и манипулированию информацией. В результате реформы уходили в песок, Пользователь вынужден был отвлекаться на решение тактических вопросов, идеи его доводились до общества в искаженном виде чего стоил только посев кукурузы за полярным кругом! Выиграв без особого труда информационную дуэль у Пользователя, Голем добился провала реформ, недовольства в обществе и решительно прореагировал на отчаянную попытку Пользователя подорвать единство аппарата путем разделения парткома на промышленные и сельскохозяйственные. По сути, он сам сменил Пользователя. Ситуация, в которой оказался Голем после апреля 1985 года, живо напомнила ему ситуацию второй половины пятидесятых. И, имея уже опыт не только игры с Пользователем, но и борьбы с ним, Голем начал оказывать сопротивление преобразованиям, используя старый алгоритм. То, что сейчас прокручивается «хрущевский сценарий», сомнения не вызывает. Точно так же задачи, поставленные Пользователем, либо игнорируются, либо дово- дятся до абсурда вспомним, например, антиалкогольную кампанию, не обеспеченную экономически, что привело к огромным прорехам в местных бюджетах, с одной стороны, а с другой к росту недовольства населения и буквально взрыву преступности, дозволяемой общественной моралью (самогоноварение), то есть возникновению ножниц между общественной моралью и правом, что подрывает авторитет Пользователя. Анекдотическую ситуацию с созданием Общества трезвости и кафедр трезвого образа жизни с профессорами и доцентами можно привести как пример того, что Голем в пылу борьбы не упускает свои интересы. Таких примеров вмешательства Голема в общественные процессы с единственной целью самосохранения можно привести множество. Все это ^ вкупе получило название «механизм торможения». Думаем, что такое название звучит чересчур успокаивающе. Голем действует и намерен действовать впредь, изматывая и Пользователя, и общество изощреннейшими «бюрократическими играми», чтобы потом нанести решающий контрудар. На каком направлении его следует ожидать? Учитывая характер мышления Голема, можно с большой долей уверенности предсказать, что он попытается довести до конца начатый уже сценарий то есть сменить Пользователя, посадив на место беспокойного послушную себе марионетку. Голем прилагает и будет прилагать все усилия, чтобы реформы, главным образом экономические, а из экономических те, которые приводят в перспективе к реальной независимости предприятий, не привели к результату, и тогда Пользователь, исчерпав кредит доверия, потеряет возможность оставаться Пользователем. Предпринимаемые же время от времени фронтальные атаки на Голема служат, к сожалению, лишь обучению его (предпринимаемые под давлением Пользователя сокращения кадров, слияния министерств и т. п.). Поскольку эти мероприятия проводятся под постоянным контролем со стороны Пользователя, а также являются мероприятиями, проводимыми аппаратом против самого же себя, то, следовательно, они могут привести лишь к временному эффекту; позже внимание будет отвлечено на более острые проблемы, созданные самим Големом, и численность информационных ячеек будет восстановлена. Если не реставрацией старых, то созданием новых скажем, утверждением разветвленной полномочной организации, контролирующей процесс сокращения штатов. Бороться с Големом руками Голема так же бессмысленно, как вытаскивать себя из болота за волосы. Бессмысленно агитировать ячейки выступить против диктатуры Голема; на наш взгляд, призывы «начать перестройку с себя» и «перестраиваться каждому на своем рабочем месте» являются не более чем современным шаманством и заклинанием духов; бунты же отдельных ячеек против системы и их попытки работать на пользу общества (сбои, с точки зрения Голема), происходили и происходят регулярно и блокируются вполне эффективно. Главным оружием Голема в борьбе за выживание и в то же время единственным его уязвимым местом является монополия на информацию и вытекающий отсюда принцип криптократии, осуществляемый Големом на практике. Принцип этот заключается в том, что общество не должно знать, что именно стоит за тем или иным решением, принимаемым и проводимым в жизнь Големом. Более того, этого не должен знать ни один отдельно взятый чиновник, который тоже является членом общества; все может знать только Голем. Это позволяет ему внедрять в общество, как в среду реализации, практически любые свои решения, предъявляя обществу лишь их «упаковку» и тем самым избегая сопротивления общества стихийного и организованного. Примером провала принципа криптократии служит судьба проекта поворота северных рек, однако миллионы «поворотов» меньшего масштаба осуществлены и продолжают осуществляться единственно из-за отсутствия у общества полной информации о тех или иных проектах, решениях, постановлениях. «Перекрыть кислород» Голему можно, только отняв у него монопольное право распоряжаться информацией. Сейчас опять-таки под непрерывным давлением Пользователя он ослабил хватку, но готов в любой момент сжать щупальца. Цензура сохранена, и печати, независимой от государства экономически, нет. Штемпели «Для служебного пользования», «Секретно», «Совершенно секретно» ставятся на что попало просто на, всякий случай. Обществу жизненно необходим действенный и чрезвычайно либеральный Закон об информации главный внешний ограничитель действий Голема, позволяющий обществу держать Голема под контролем и позволяющий Пользователю общаться с обществом напрямую, минуя Голема. Требуется гарантия защиты каждого отдельного человека от произвола аппарата то есть независимый суд. Требуется, наконец, уничтожить диктатуру Голема в экономике и здесь прямой контакт Пользователя с обществом необходим жизненно. Наконец, создание подлинно демократической системы выборов позволит обществу внедрять в систему Голема «бунтарей», способных на расшатывание ее изнутри. Вот тогда можно будет, не опасаясь контрудара, приступить к реальному уничтожению Голема. К сожалению, все шаги, предпринимаемые сегодня в этом направлении, компромиссны а следовательно, у Голема остается возможность контригры. Понимание того, что обществу у нас в стране противостоит не группа заговорщиков, не свора дураков и даже не паразитический класс, а нечеловеческий, всезнающий, абсолютно аморальный и в то же время тупой, лишенный аналитических и прогностических способностей интеллект, определяет направление дальнейших размышлений и действий. Не стоит очертя голову бросаться на очередные ветряные мельницы (услужливо подсовываемые тем же Големом) и искать врагов под кроватью. Его нельзя приручить, его нельзя уговорить его можно только уничтожить. Очень трудно, но можно. Пока еще не поздно. Постскриптум N9 1 Голем умирает, и мы мучаемся вместе с ним. Бригады реаниматоров, одни с серпом и молотом, другие с крестом и кадилом, дежурят у подъезда. Заказаны венки, а вот об осиновом коле распорядители похорон, похоже, вспоминать полагают неприличным. Надписи на венках, белым по черному: «Дорогому Голему от осиротевших наследников» и «Спи спокойно, твои дела бессмертны». С дома напротив сбрасывают вниз, на улицу, в снег и мороз полотнище с лозунгом: «Слава Родине Октября!» и натягивают другое: «Нам еще понадобится все наше мужество. У. Черчилль». Зима, голод, свобода, справедливость. Либерти-шок. Единственный шок, от которого не умирают. Но об этом хорошо говорить тогда, когда после шока оправишься, выздоровеешь и с улыбкой взглянешь назад, когда: «Позади крутой поворот, позади обманчивый лед». Постскриптум 2 В Мельбурне был район, в котором автомобилисты ездили очень быстро и в магазин можно было пойти только с риском для австралийского ритма жизни. На жалобы управление полиции отвечало, что штатных единиц не хватает для самых актуальных мест. Тогда жители вооружились фенами для сушки волос, которые похожи на прибор для измерения скорости, и стали «дежурить» на магистралях, и автомобилисты стали снижать скорость. На это «нововведение» отреагировала полиция она... прислала патрульных, для того чтобы следить за жителями! Начальник заявил такая самодеятельность пешеходов может привести к серьезным авариям. Эгрегор на марше. Он даже не подозревает о наличии людей! И везде так Зимбабве, Нигерия, Индия, Австралия. Постскриптум N2 3 Астольф де Кюстин в России личность одиозная. Он в 1839 году посетил нашу Родину и оставил о ней записки, которые цитируют до сих пор. Его обвиняют в русофобстве, в предвзятости и легкомыслии и в том, что он выполнял заказ французского правительства. Вероятно, не мне судить, но перечитайте его заметки, и вы сами отметите их современность. Приведу несколько отрывков: Должно образоваться сословие независимых купцов й ремесленников, которое сейчас едва лишь только намечается... В государстве, в котором не существует среднего класса, всякая роскошь должна быть запрещена, так как она может быть объяснена и оправдана лишь в благоустроенных странах, где средний класс извлекает выгоды и средства к жизни из тщеславия и роскоши высшего общества... Надо побывать в России, чтобы узнать, до каких размеров пренебрежения богатого к жизни бедного можно достичь. И что изменилось? Яйца Фаберже, замки в долине Луары, футбольные клубы в Соединенном Королевстве, недвижимость на Кипре или Гавайях... Кто с них получает средства к жизни? Не мы, а трудящиеся тех стран. Насильственные меры не уничтожают зла, а действовать убеждением значит открыть дорогу ссорам наихудшему злу в глазах самодержавного правительства. Читаю и сразу вспоминается высказывание «венценосного страстотерпца» Николая Второго: «Дума не место для дискуссий!» Единственно, чем заняты русские, чем они всецело поглощены, это царь, дворец, планы и проекты, которые в данный момент при дворце возникают. А чем заняты СМИ, Дума, политики, чиновники? Лгать здесь значит охранять престол, говорить правду значит потрясать устои... Комментарии? Полиция, столь проворная, когда нужно мучить людей, отнюдь не спешит, когда к ней обращаются за помощью. Комментарии? Россией управляют класс чиновников... выскочки в кругу власть имущих, они и пользуются своей властью, как подобает выскочкам... Из недр своих канцелярий эти невидимые деспоты, эти пигмеи-тираны угнетают страну... Самодержец всероссийский часто замечает, что он вовсе не так всесилен, как говорят, что власть его имеет пре- ' дел. Этот предел положен ему бюрократией, силой страшной повсюду, потому что злоупотребление ею именуется любовью к порядку. Это не про нас, не про Голема? Про то, что он не подозревает о нашем существовании. А пока... Если взглянуть в грамматический словарь, в котором есть все слова, то выяснится, что справедливость обычное существительное, неопределенным образом обозначающее некое этическое понятие поведения, соответствующее обстоятельствам, будь то индивидуумы или целые сообщества. Приложение 2 ГЛОССАРИЙ В основе того, о чем написано в книге, лежат концепции буддизма, герметиков, гностиков, а также базовые понятия о духовной эволюции, Макрокосме, Абсолюте и карме, космогонической теории М. Генделя, содержание которых предполагается уже известным вам. Из оккультизма были использованы понятия о Тонком мире, психоэнергетике, реинкарнации, сиддхах, также была использована теория Карла Густава Юнга и пр. Привожу краткий словарик. Определения ни в коей мере не претендуют на истинность. Просто это знаковая система, использующаяся в этой книге. Абсолют (Бог, Единое, Единый Принцип, Идея, Логос, Парабрахма, Универсум) духовное первоначало всего сущего, которое является единым, всеобщим, бесконечным и безначальным. При этом «...то, что Бог тройственен и един, есть исключительно предмет веры, и это не может быть никоим образом показано» (Ф. Аквинский). Адепт ревностный приверженец какого-либо учения, считающий, что он посвящен во все его тайны. Аксиома исходное положение о «чем-либо», принимаемое как истинное без доказательств и лежащее в основе всего того, что из нее логически вытекает. Апория трудноразрешимая задача (проблема), связанная обычно с противоречием между наблюдаемым и умствованием на эту тему. Блестящий пример апория Зенона о куче: «Сколько камней нужно сложить вместе, чтобы образовалась куча? Пятнадцать? А четырнадцать еще нет?» и т. д. Априори знание, которое предшествует опыту и малозависимое от него. Почти то же самое, что и доверие. Астросома (мыслеобраз, мыслеформа, ментальный сгусток, модель, патерн) термин, обозначающий основную структурную единицу Невидимого мира. Она обладает материальностью и действует на мир пропорционально ее энергетичности (т. е. синхронности с энергоинформационным каналом эгрегора), независимо оттого, была она высказана вслух или нет. Бессознательное см. Подсознание. Бюрократия специфическая форма социальных организаций в обществе, в которых центры исполнительной власти независимы почти от всех и всего, а государство частная собственность Б. Власть способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность людей и процессов с помощью самых разнообразных средств (авторитет, насилие, право, убеждение и многое другое). Гностицизм общее название философско-мисти- ческого учения в различных христианских ересях (богомилы, катары, манихеи, павликиане и др.). В Г. центральное место занимает человек как сосредоточение мирового процесса. Он является «тварью темных сил, но не принадлежит к ним». В основе концепции Г. вечный поиск ответов на вечные вопросы. Знание, по идее, должно дать познавшему его спасение и восстановление гармонии в душе. Грех во времена античности понимался как нравственная ошибка (с точки зрения культовых представлений). Позднее его начали трактовать метафизически. В период римской античности под грехом понималось оскорбление божества словом или делом. Христианство переняло иудаистское понятие о грехе (обособление человека от Бога), связанное с этической ошибкой. Были разработаны догматы греховности (Тертуллиан, блаж. Августин). Формализация понятия в каждом отдельно взятом случае характерна для монотеистических религий и определяется в большинстве случаев казуистикой или требованием «текущего момента». Гуманизм система воззрений, признающая человека со всеми его комплексами, душевными метаниями и звериной натурой высшей ценностью и мерой всех вещей, как существующих, так и не существующих. Демократия форма государства, основанная на признании народа источником власти, его права участвовать в управлении страной в сочетании с гражданскими правами и свободами, которые он себе устанавливает сам через выборы. Отсюда и «...народ имеет власть, которую заслуживает» и «Вся власть от Бога!» Знак предмет или явление, служащее представителем другого процесса, предмета, явления. Можно вьщелить знаки копии, признаки, символы. Канал полоса частот, выделяемая в какой-то энергоинформационной системе связи для передачи сообщения и энергии, а также осуществления обратной связи. Карма санскритский термин, который может быть определен как «функция и деятельность живого существа в рамках его свободной воли и под влиянием свойств, качеств (гун) материального мира в течение периода времени». Клерикализм направление, добивающееся абсолютного приоритета духовенства и церкви во всех проявлениях человеческой деятельности от психотерапии до института семьи и брака, от пения до чтения. Концепция система взглядов на что-то; общий замысел; понимание кем-то чего-то строго определенно. По сути, это «точка сборки» предложенного материала. Любовь нечто загадочное, но переживаемое каждым в жизни, чаще не фиксируется, потому как когда она есть, то ничего, кроме ее; не замечаешь, когда ее нет, то очень плохо. Очень-очень! Чаще всего Л. понимается как интимное и глубокое чувство, устремленное на другого человека, вещь, идею, процесс или на самого себя. В общем, «Любовь одна, а подделок тысячи». Медитация остановка мысли, ее фиксация, концентрация на движении, звуке, ощущении, предмете, процессе, явлении... Продуктивнее на состоянии. Характеризуется углубленностью, сосредоточенностью и высокой продуктивностью для практикующего. Медитация психотехника, принимающая различные формы в зависимости от культуры, традиций, эстетики и этики социума. Мистика духовная практика, имеющая целью переживание состояния единения с Абсолютом в результате просветления (самадхи, инсайт, йопалча, ментальное озарение, сатори, турийя, фанскана). В зависимости от религиозных традиций она мо- жет принимать самые различные формы, оставаясь по суш внеконфессиональной. Мораль рационализированная и прагматично понятая этика. Она привязана к уровню развития общества. Следовательно, вегетарианец в обществе каннибалов будет выглядеть безнравственным человеком. Невидимый мир (Астрал, Высший мир, Тонкий мир) главная составляющая часть любой эзотерической космогонической теории, объясняющая происхождение видимого (физического, феноменального) мира, в основе которого лежит принцип эволюции, излагаемый в каждой традиции разными словами и терминами. Условно это можно назвать частью мира идей. Нравственность умение вписаться в мораль без ущерба для кармана, личной жизни и психики, к удовольствию для себя и ближайшего окружения. Оккультизм общее название для самых различных учений и исследований Невидимого (Тонкого) мира в его нижней части так называемом Ниж-. нем Астрале. Ощущение контакт сознания с его объектами. Очень часто подводит тех, кто их испытывает. Парадигма понятие (теория, модель), принятое в качестве образца решения чего-либо. Подсознание сумма актов, процессов, состояний, вызываемых реальностью и сливающихся с переживаниями. Поэтому-то большинством и не контролируемо. Более того, почти каждый в глубине души считает, что он делает то, что находит нужным. Даже тогда, когда шагает строем, поет хором или идет туда, куда его послали. Прагматизм ситуационная мораль, одномоментная реакция на ситуацию, проявленная не без личной пользы или выгоды. Просветление ощущение единения со всем миром, в том числе и Абсолютом. Обычно кратковременно. Отсюда И мнение, что «просветление есть, а просветленных нет», а также «Просветлению безразличен путь, по которому его достигают». Реинкарнация (метемпсихоз, метенсоматоз, палинге- несия, трансмиграция) непрерывное путешествие души из одного тела в другое в соответствии с причинно-следственным законом индивидуальной кармы. Сиддхи паранормальные (экстрасенсорные) способности, проявляющиеся у человека в результате занятий йогой, психотехниками, духовной практикой или после травмы, при передозировке наркоза. С точки зрения обывателя это нечто чудесное, но еще Григорий Великий указывал: «Чудеса еще не делают святого; это всего лишь знак». Как хорошо бы об этом вспоминать, хотя бы иногда. Символ устойчивая фигура бессознательного (т. е. архетип), которая в последней сущности неразложима. Грань между символом и мифом порой неразличима и часто символ превращается в лишенную твердого смыслового устоя стихию. В широком смысле символ знак, наделенный неисчерпаемостью и многозначностью первоначального образа. Служение полное подчинение ведущей идее, принципу, лидеру и т. д. Выгода служения людям в том, что перед ними хочется показать себя лучше, и ты огорчаешься при неудачах. В случае служения Идее этого нет. Она «знает» тебя, понимает, каков ты есть, и нет нужды казаться лучше, чем есть, нужно действительно быть лучше. Сознание высший уровень отражения реальности и саморегуляции, присущий человеку как общественно-историческому существу. Счастье состояние человека, когда он уже получил все, что хочется, но, вместе с тем, все же чего-то хочется еще. Одному для счастья надо дать одно, другому другое, а у третьего, наоборот, что-то забрать. По идее, счастье одно, а подделок тысячи. Творчество наиболее перспективный процесс, в результате которого происходит одухотворение материи, эволюционный путь человечества, отрабатывается его зрелая карма. Хилер (видик, ведьма, знахарь, колдун, целитель, экстрасенс, ясновидящий и проч.) термин, обозначающий людей, которые работают с болезнями человека, используя не только достижения официальной медицины, но и альтернативные методики и психотехники. Он точно так же, как и прочие любители исцелять, толком не знает, как и каким образом помогает людям. Чакра (санскр. «колеса», «диски»), в индуистском тантризме энергетические центры, соотносимые, в порядке восхождения, с участками человеческого тела (хотя и не имеющие анатомических соответствий), по которым происходит восхождение энергии кундалини. Каждая из шести чакр обладает обильной символикой, включающей ее соответствия определенным космическим элементам (заимствованным изсанкхьи), графические образы, буквы санскритского алфавита и мифологические персонажи. Серия «Нужная книга» БОГДАНОВИЧ ВИТАЛИЙ КОД ЭГРЕГОРА Ответственный редактор А. Гуссар Корректор Татьяна Звертановская Верстка Наталья Пашковская Подписано в печать 24.11.2009. Формат издания 84*108 Узг Печать офсетная. Гарнитура NewtonC. Тираж 7000 экз. Уел. печ. л. 14,46. Заказ '47 -43 Издательская Группа «Азбука-классика» 191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 9, лит. А, пом. 6Н www.azbooka.ru Отпечатано по технологии CtP в ООО «Северо-Западный печатный двор». 188300, г. Гатчина, Железнодорожная ул., 456 Говорят, эгрегор, это то колесо, в кото рое человек добровольно залезает, ка! белка, и начинает его крутить. Крутит i крутит, вылезти не может. Уже и сам hi рад, а эгрегор диктует свои правила Хорошо это или плохо? Есть ли жизнь, вне эгрегора? Как использовать энергии эгрегора в мирных целях? Какие вообще эгрегоры бывают? Обо всем этом и вообще обо всем, что связано с эгрегорами рассказывает мастер и демиург авторской школы «Себе i людям» Виталий Богданович. 1 Извините меня за человекоподобие, к которому я прибегаю при описании таких вещей, но так проще писать и читать. 1 Направление, именуемое НЛП (нейро-лингвистическое программирование), представляет собой попытку при помощи 1 Подробнее в книге «Учебник по психоэнергетике» и в книге «Психокоррекция в повседневной жизни». 1 Кстати, для всех, цикл развития семейного Эгрегора ничем не отличается от цикла развития любого другого Эгрегора производства, строительства. 1 Подробно вопрос применения психологической и энергоинформационной защиты рассмотрен в моих книгах «Учебник по психоэнергетике» и в «Большой защитной книге». 1 Способна глупость на зигзаги, недостижимые уму. Достаточно вспомнить, что линзы для очков изобрели в 1280 1285 гг., а телескоп около 1590 г. Три столетия понадобилось для того, чтобы по-другому расположить стекла. 1 Подробнее об этом феномене в книге «Учебник психоэнергетики». 1 Об этом феномене очень подробно писал выдающийся психолог Э. Фромм в книге «Бегство от свободы». www.e-puzzle.ru www.e-puzzle.ru ИСС измененные состояния сознания, в которых творят, летают, мечтают и реализуют мечты. Теперь, надеюсь, вам более понятен сюжет, описанный М. Твеном в «Письмах с Земли», когда в раю показывают сапожника и говорят, что он мог бы стать величайшим в мире полко- икдцем, но у него не было возможности проявить такой талант, точнее, эгрегор высокого уровня не востребовал его талант пол- коподца. Как сказано классиком: «Эпохе нужны были титаны, и она их родила». Вот о чем очень часто мечтают на форумах, пишут в рекла- мг семинаров «Эгрегоры» иметь власть, пользоваться ей «по оОстпенному усмотрению» и при этом не платить: «Haliava, please!». Примитивная магия, будто не было двенадцати лет эво- ПК1ЦИИ. Нельзя наделять Эгрегор человеческими качествами: злобой, ревностью, любовью, верой в общепринятом смысле. Но пока отсутствуют иные понятия, знаки и символы, их еще предстоит разработать, и я вынужден прибегать к тем словам, которые наиболее приняты и понятны. Подробнее об этом можно прочитать в Приложении 1. Этому вопросу посвящена книга «Учебник по психоэнергетике». формальных методов и приемов «присоединиться» к человеку и воздействовать на него через спящее сознание. Копируя выражение лица, жесты, позу, мимику, движения глаз, НЛП-исты пытаются войти с человеком в резонанс для успешного воздействия, к примеру, продажи какой-либо «байды». Оно популярно в нашей стране, где масса народа надеется на чудо, которое не надо делать собственными руками. НЛПеры неохотно признают, если знают, что их направление не что иное, как «огрызки со стола» древней буддийской традиции Ваджраяны. Традицию можно успешно продавать. Здесь и далее, когда я пишу про «центры», я имею в виду чакры. Но так как мы живем в нашей, а не индуистской реальности, но я их именую центрами, как их именовал Лоуэн. Дверь, к счастью, открывается от себя. См. книгу «О чем молчат Учителя». Подробнее процесс рассмотрен в книге «О чем молчат Учителя». «Он» используется Э. Багрицким в стихотворении «Т.В.С.» н смысле «век». Достаточно вспомнить тот факт, что св. Франциск Ассизский основал нищенствующий Орден францисканцев, который впоследствии ведал инквизицией наравне с доминиканцами. «Если старцы скажут тебе: разрушай , а молодежь: созидай , то разрушай, а не созидай, ибо разрушение старцев созидание, а созидание молодежи разрушение» (Талмуд). О как! Подробнее об эпатаже и о творцах читайте в книге «О чем молчат Учителя». Подробно о коллективных стереотипах и их преодолении написано в книге «Учебник по психоэнергетике». Решению этой проблемы посвящена книга «Что в голове, то и в портмоне». Имеется в виду общепринятое «Дать не рыбу, а удочку». План по подъему экономики Африки дал трещину именно потому, что предполагает раздачу «рыбы», а не обучение изготовлению и самостоятельному использованию «удочек». Подробнее этот процесс описан в книге «Учебник по психоэнергетике». Под официальными трудностями в данном случае понимаются характерные для традиционных обществ ритуальные испытания (инициации), необходимость иметь строго определенный уровень материального благосостояния, обязательные путешествия для добычи Покровителя и т. д. Ф. Кривин. Подобные «объяснения» могут проявляться у взрослых людей следующим образом. У Е. Евтушенко есть стихотворение, в котором речь идет о свисающей сосульке. Автор, ратующий за справедливое мироустроение, призывает ее упасть на голову Иррациональные задачи, упражнения, притчи. Более полно и подробно сей предмет рассмотрен в книге «О чем молчат Учителя». Подробнее об этом и прочих феноменах сказано в книге «О чем молчат Учителя». Более подробно см.: Вебер М. «Избранное: Протестантская этика и дух капитализма». Я чуть-чуть упоминаю, об этом в книге «Что в голове, то и в портмоне». Подробнее этот вопрос рассмотрен в книге «О чем молчат Учителя». Подробнее этот вопрос рассмотрен в книге «О чем молчат искусствоведы или новейшая арт-терапия». Иерофания (от греч. Hieros священный, phaino являть, показывать) проявление, манифестация священного, сакрального в жизни сообщества или человека, то что являет Новозаветное Преображение Господне. Подробнее можно прочесть в книге «О чем молчат искусствоведы, или новейшая арт-терапия». Обязательно загляните в Приложение 1. «Разве не все народы ненавидят кривду, и, тем не менее, она среди них водится. Разве не из уст всех народов (исходит) хвала правде, но имеются ли уста и язык, придерживающиеся ее? Какой народ желает быть угнетенным со стороны более сильного? Кто пожелает, чтобы его добро было ограблено нечестиво? А какой народ не угнетает своего соседа? 1де народ, который не грабит имущество у другого...» (1 QMyst I, 3 12) Книга тайн. В данном случае под термином «Империя» понимается кармическая задача эгрегора и тот ресурс, который он выделяет для ее реализации и отработки. Узнаете «родимый» психоанализ и поп-психологию с ее вечным «значит так надо», «ты сам это заслужил»? «Абсолютно не важно, прав ты или не прав. Важно лишь то, сколько денег ты зарабатываешь, когда прав, и сколько денег ты теряешь, когда ошибаешься» (Дж. Сорос). Снова и опять я отсылаю вас к Главе 0. К примеру, чтобы попасть на такое местечко, вовсе не обязательно катить на край света оно в Ново-Иерусалимском монастыре под Москвой. Дешево и сердито! А на стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге можно попытаться вступить в контакт со структурами Арктиды (Гипербореи). Они спят, но достучаться иногда можно. http://e-puzzle.ru http://www.e-puzzle.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.16 | Rele_Vremeni - Rele_Vremeni | Лента друзей Rele_Vremeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»