• Авторизация


Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.15 12-12-2017 10:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Толстой оформил роман Жюля Верна «Вокруг света в восемьдесят дней». И. С. Тургенев сопроводил набросками «Записки охотника». Уильям Теккерей чуть не стал иллюстратором «Записок Пиквикского клуба», потому как Чарльз Диккенс искал замену Сеймору и Бассу. Диккенс отклонил предложение Теккерея. Тогда он оформил собственную «Ярмарку тщеславия»! Пока Теофиль Готье не попал в театр, он занимался живописью у Риу. А граф Федор Толстой прислушался к внутреннему голосу и стал медальером, скульптором.. знания не прошли даром полторы тысячи пейзажей, рисунков и гравюр. Не шутка! А вот в Италии, под небом Искусств, Гете поставил точку. Но талант куда денешь, и критики отмечают «пейзажность» поэзии, яркими красками выделяющую его песнопения из поэтов. Вообще-то, из Гете могло выйти все, что угодно. Круг его интересов был широк, многообразен химик и маг, минералог и геолог, астроном и алхимик. Он нашел «межчелюстную» кость в человеке. Известность ему принесла книга «Опыт о метаморфозе растений»! Гете действительно составил биологическое эссе. Его издатель, сделавший себе имя и деньги на издании «Страданий молодого Вертера», ему навстречу не пошел: «Прозу или поэзию всегда, а флору и фауну нет!» Гете желал удивить мир и доказать, что он больше чем поэт, пусть даже с большой буквы! Но после публикации «Учения о цвете» его прорвало: «Мне одному известна истина, это преисполняет меня гордости и сознания превосходства над многими». Родство жанров только обогащает. Как-то раз художника М. Н. Воробьева выручил Моцарт. Пока он не взял в руки скрипку, иностранный посетитель выставки отказывался понять, мол, как это игра невской волны, запечатленной на полотне, навеяна музыкой немца. Поэт Вергилий разбирался в математике, а поэт Омар Хайям в медицине. Франсуа Рабле известен тем, что в. сборнике портретов знаменитых людей помещен в разделе «Знаменитые врачи». Ф. Нансен сказал о первом покорителе Южного полюса Руале Амундсене: «Он не был ученым, да и не хотел им быть. Его влекли подвиги». Людей науки мир формул, интегралов, чертежей и анализов поглощал не целиком. «Виной моей измены медицине было то, жаловался русский физиолог и мыслитель-материалист И. М. Сеченов, что я не нашел в ней ожидаемого». Ни биографы, ни сам Зигмунд Фрейд так и не прояснили вопроса, отчего он пошел в медицину, у венского еврея был совсем иной выбор, заданный сценарным вариантом: промышленность, бизнес, юриспруденция. А вот Карл Гаусс не мог выбрать между филологий, астрономией или математикой! Вначале Карл был первым, потом вторым и третьим. Софья Ковалевская до того, как «по уши увлеклась» интегралами, дифференцированными уравнениями и аналитическими функциями, предпочитала испытывать страсть к беллетристике. Майкл Фарадей как-то пренебрег «физикой», внезапно затуманив голову «химией». Потрясающий ученый Александр Бутлеров увлекся ботаникой до того, что стал игнорировать химию. Август Кекуле неожиданно увлекся архитектурой, забыв о химии, в которой он был бог. Роберт Бойль и химией занимался, и поэзией так же... Не мешает вспомнить физиков, мечтавших о лаврах лириков. Первое, чем поразил наставников Лейбниц, будущая звезда математики и физики, была склонность к поэзии. Неплохие стихи писал основатель эмбриологии Карл Бэр. Основоположник аналитической геометрии и теории чисел Пьер Ферма писал оды и элегии на латинском, испанском и французском языках. Уникум в химии Антуан Лавуазье грезил о славе писателя! Он взялся даже сочинять драму «Новая Элоиза». Но бросил. Между медициной и религией затерялся создатель эволюционной теории Чарльз Дарвин, как-то даже бросивший Эдинбургский и Кембриджский университеты в угоду занятиям верховой ездой и стрельбой. Помог ему «стать на путь истинный», т. е. явился белым учителем один профессор, подкинувший идею путешествия на корвете «Бигль». Между музыкой и наукой искал свое место физик Александр Столетов, думая о концертах в Европе, о бенефисах. Музыке отдавали предпочтение закоперщик современной физики Альберт Эйнштейн, основатель квантовой теории Макс Планк и звезда звездной астрономии Вильям Гершель, еще в детстве обнаружившие незаурядные таланты в игре на скрипке и фортепиано. В Англии Гершель зарабатывал перепиской нот, конечно денег не хватало, и он подался в исполнители, дирижеры и педагоги. В чем дело? Вероятно, в том, что они хотели творить, и творчество было их движущей силой, они без него себя не мыслили. Как приятно писать о талантливых людях! «243. Происхождение хорошего и плохого . Улучшение изобретает только тот, кто способен чувствовать: Это не хорошо ». Так писал Фридрих Ницше про то, что новая жизнь начинается со слов: «Мне плохо». До основанья! А зачем? С теми, кто считает, что овладел истиной и не ищет ее, спорить бессмысленно, они для себя уже все решили. Если человек и способен прожить жизнь, не поднимая глаз к небу и не заглядывая в завтра, то человечество нет. Всегда находятся люди, которых это не устраивает, и они начинают задавать вопросы, строить на базе ответов концепции, а позже с пеной у рта и кровью в глазах их отстаивать. Все величайшие войны нашего времени были спровоцированы теми, кто знал ответы на все вопросы, а их зачинатели пользовались стремлением каждого из нас не брать на себя ответственность. Когда кто-то решает за тебя, это дает ощущение уверенности, стабильности, уюта, покоя. Жить в мире, где никто не ограничивает свободы, но и не помогает, нелегко. Если в коллективе находятся «непогрешимые» люди, то особым успехом у них пользуется лозунг: «Вперед», неважно куда, важно движение. Особенным успехом пользуются отстаивание прав «униженных и оскорбленных». Правда, активисты отказывают «униженным и оскорбленным» в праве самостоятельно что-то сделать для себя, по-человечески. Они приравнивают человека к вещи, которой власть неумело и нерационально пользуется. Реализуя задачи низкочастотного канала подэгрегора, активисты, лидеры партий являются черными учителями для этих самых «униженных и оскорбленных» и сочувствующих. Вот как сказал В. В. Жириновский: «Мы должны любить родину, и такова судьба любой оппозиционной партии эксплуатировать то плохое, что в ней происходит». Предельно откровенно и честно. Далее движение в сторону инволюции: не постройка новой жизни, а, наоборот, разрушение и гибель тех, кто не с нами; гибель своих во внимание не берется, даже более того, павшие необходимы для дальнейшего ускорения построения чего-либо и заполнения Пантеона мучениками, героями, жертвами... И не важно, что они при жизни были обыкновенными запутавшимися в эгрегориальных сложностях человеками. ...Убита.... Так что же? Кати крови Рубинами блещут На красных знаменах... Великое вечно, О, сколько юных Выпью напиток Бессмертья! Часто с подобными индивидуумами невозможно даже договориться, потому что у них идет отработка своих программ, как проявленных комплексов, зна- чит, истинность несомой ими Идеи стоит под вопросом это норка, миф, созданный для самоутверждения. Миф это совершенно необходимая категория, помогающая людям усвоить информацию, поступающую к ним по каналам эгрегора. Миф образное и метафорическое объяснение реальности. Информация от эгрегора, так «переведенная» людьми, дает возможность ее всячески истолковать он не чудесная история, он частное видение Истины, которая переживается в опыте. Основной вопрос современности состоит не в том, насколько Истина глубока или насколько она выше нас, а в том, когда она с нами или в нас. Родоплеменные верования, политеистические религии предлагают мифы невероятной красоты про Справедливость, Духовный путь, Просветленных, Учителей, Вознесенных Владык... Все они должны, как объясняют «особо продвинутые», ^пониматься иносказательно. Спасает нас от иносказаний только то, что мы вообще не знаем, как к ним относиться. Эволюция не дает возможности почивать на лаврах постигнутой Истины в мир вторгается другая Идея эгрегора более агрессивного, более энергетич- ного, и начинается смута, чреватая хаосом, одичанием, обнищанием, несущая зародыш междоусобицы. Время на удивление творческое. Люди обретают возможность опять видеть жизнь в ее многообразии. Правда, кушать очень хочется, но нечего. Этот процесс можно уподобить выходу болезни через обострение. Происходит не только трансформация Идеи эгрегора, но и попытка восстановления старого мифа: «Предрассудок! Он обломок древней правды». Подобно молодым побегам, пробившимся на поверхность из старого корня, в случае, когда кармическая задача «побежденного» эгрегора не отработана, новое освежает атмосферу смуты. Это озон эпохи, это признак жизни, отголоски молодости мира время тучное, злачное и плодородное; оно рождает цветы добра и зла, наполняет старые штампы новым смыслом. Люди, участвуя в демонстрациях, митингах, шествиях, буйствуя там, подпитывают отжившие структуры, но вместе с тем и отходят от этих структур, навсегда решают старые задачи «действие должно быть завершено»! «Гештальт», так сказать. Они изживают в себе страх перед наказанием, приобретают вкус к свободе. Вместе с коростой бессильной злобы на новизну, они сбрасывают свою покрытую шрамами и язвами шкуру, дрессируют себя на свободное поведение без оглядки на то, что им разрешат «сверху». Мысли у людей мало отличаются от эмоций и выглядят как всплеск чувств, экзальтация, истерика состояние, продуцирующее фантазию. Они не думают, а придумывают; не анализируют, а ностальгируют; не прогнозируют, а мечтают. Условно поток сознания можно разбить пополам: как хорошо было раньше и как жить дальше. Война идей, которая переживается в Смуту, постоянно в движении. Все против всех. Миф демократии воюет с мифом автократии. Миф о власти самозванцев оборотней (коммунисты, прикинувшиеся демократами) воюет с мифом легитимной, всенародной власти. Интеллигенция кроет власть за то, что она не развесила ее на фонарях в недалеком прошлом. Народное волеизъявление быстро оказывается фикцией, поскольку народ, как обычно, одурачен. Это неизбежно, как неизбежно то, что опять воскрешается бессмертный миф о любви, о любви к другому к ближнему, вопреки прагматизму «нашего времени», логике, эгоизму и остальному. Для того чтобы были зачищены «астральные» хвосты, для того чтобы прошлое было прожито в полном объеме и к нему не надо было обращаться, и создаются эгрегором самые разнообразные секты, возрождающие забытые культы и заблуждения, группы единомышленников, партии, движения «за» и «против», кружки сообщников, мечтающих повернуть время вспять... Туда стекаются все те, кому очень тяжело строить новое, они похоронная команда того, что уже давно скончалось: «Оставьте мертвым хоронить мертвое»1. Они не хуже нас и не лучше, просто им так проще, жить в мечтах, что язычество наша исконная религия и ничего нет ее лучше, или что либерализм первых буржуазных революций с их хищными повадками наивысшее достижение человечества... Много таких «хвостовых», «эрзацных» идей, и они должны быть прожиты до конца, чтобы всем был виден в них тупик. Это и есть подлинный выход из Смутного времени. Из него нас выводят не герои или супермены, фанатики битв и парадов, а люди, осознавшие себя ' Искаженное выражение из Евангелия. Однажды, когда Иисус велел одному из учеников своих следовать за ним, тот просил позволить ему прежде похоронить своего отца, но Иисус сказал: «Иди за мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матфей, 8:21 22; Лука, 9:60). Это выражение, чаще всего в произвольно-измененной редакции, употребляется как призыв к тому, чтобы жить настоящим, смело порвав с отжившим свое прошлым. опять Людьми, вставшие на путь эволюции, понявшие этику ведущего эгрегора, лояльные к нему и реализующие его задачи. Эволюцию можно приостановить, ее нельзя остановить и обратить вспять. Сколь бы ни была трагична история мира, каким бы извилистым его путь ни был, есть стержень процесс духовного очищения, восхождения, одухотворения материи. Процесс, существующий вопреки эгоизму и хаосу, дезорганизации и инволюции. В конечном итоге судьба человека и мира в самом человеке и в его свободе выбора. За задержку в эволюционном развитии приходится платить всем и с процентами. Суть отработки таких тупиковых направлений в том, чтобы найти ответ на вопрос: «Как жить в мире нам таким разным и дополнять друг друга?» Отсутствие раз и Навсегда найденного ответа на этот вопрос и есть причина массы конфликтов. Одна причина в том, что доминирует модель «общечеловеческая культура», которая хочет объединить всех воедино. Другая модель «постмодернистская» культура, которая хочет уничтожить все различия между нами. Пока же эти модели сами оказываются источником конфликтов, потому как этносы и нации костьми лягут за свою особенность и уникальность, и в этом деле конкуренция сильна как нигде. «Каждый считает себя не каждым» говорил В. Годгивз, и поэтому выход в том, чтобы не уничтожать конкуренцию, агрессию по поводу своей уникальности, а осознать то, что ты в чем-то уникальней всех остальных. Тогда нет нужды доказывать всем и каждому, что ты «крутой» ты такой на самом деле, и в этом твое преимущество. У сильных сила, у слабых их слабость, у умных их ум, а у спокойных их умение сохранять спокойствие... Это должно быть/стать добровольным выбором, тогда в этом будет залог развития всех и каждого. Помните то, что написано относительно «способностей» наций к продвижению тех или иных идей, о которых шла речь в «Главе 0»? Замечу, что у нашего национального эгрегора есть навык жить и уживаться с многочисленными религиозными и национально-этническими эгрегорами, в то время, когда у подавляющего количества европейских эгрегоров, окрепших в условиях наличия одной религии и мононационального государства, таких навыков нет. Результатом стала проблема исламского населения во Франции, Германии, Голландии. Христиане не поделили Белфаст между двумя ветвями одной религии. Этнические албанцы в Косово, которые громят православные храмы под надзором католических и протестантских стран-наблюдателей... Список можно продолжить. Образцом слияния или сотрудничества эгрегоров можно считать Латинскую Америку, где вера в Мадонну сплетена с верой в вуду, и все выглядит весьма миленько, даже со слов местных писателей, Ж. Амаду, к примеру... Для реализации этого, пока утопического плана гуманистического эгрегора, требуется постепенное избавление, изжитие, расставание с комплексами народов, наций, этносов, групп и коллективов. Ничего нового это происходит и на приеме у психоаналитика, и в тренинговых группах, и в кабинете у психолога. Только там специалисты имеют дело с индивидуальным подсознанием, а в жизни мы более сталкиваемся с общественным, коллективным подсознанием. Вот и вся разница. Глава 7 И ЭТО МЫ... ГОСПОДИ! На заре христианства вдоль Мертвого моря стояло несколько монастырей, где в уединении жили монахи. Однажды одного послушника охватило отчаяние и уныние, тогда он обратился к блаженному Павлу: Отче, я больше не вижу красоты в том, что мы делаем в уединении монастыря. Блаженный Павел подумал и ответил: Брат, размышляй в течение месяца над следующим: радуга на небе была бы куда более прекрасна, если бы это зрелище не доставалось нам даром. Через месяц послушник полностью избавился от уныния и отчаяния. Когда читаешь историю в изложении самых разных авторов, то становится не по себе от того, что все достижения у всех народов и рас обильно политы кровью, что безумно велико количество постоянно, из века в век, из поколения в поколение, из рода в род повторяющихся раз за разом ошибок, грубых просчетов... Вероятно, это происходит от того, о чем так метко сказал блаженный Павел: «Все то хорошее, что мы в себе развили, было бы не таким прекрасным, если бы это досталось нам даром». «Пришло с «ахом» ушло с «прахом». Грабли Мебиуса или лестница в небо? Если Вы не сдадитесь, то мы превратим в прах все города, в пустыню все поля, а всех жителей Спарты обратим в рабство! Если... Из переписки спартанцев с «ближним зарубежьем» История любого народа, любой страны примерно одинакова кровь-грязь, кровь и грязь, грязь и кровь. С точки зрения каждого порядочного человека история представляет собой нескончаемый поток и перечень ошибок, неиспользованных шансов, упущенных возможностей, непрерывная цепь насилия и периодические открытия, свершения, успехи. С такой точки зрения, только небольшая группа мудрецов, аскетов, святых, мистиков, философов, не убивших и не продавших, может именоваться людьми. Я изучил по сотням судеб И по бесчисленным калекам, Насколько трудно выйти в люди И сохраниться человеком. Это относится к любой стране и державе в мире. И ты среди них, а уж твои ближние, совсем уж ... (впишите сами!). Но тогда, почему мы обитаем не в совсем кромешной грязи, во тьме и скрежете зубовном, в дикости, а на земле, на которой у нас даже есть места отдохновения, и люди, в общем-то, неплохие, и философы говорят о том, что мы живем в лучшем из миров? Более того, мы вне этого мира себя не мыслим. В чем загадка и где разгадка? Она имеет одно объяснение. Вектор приложения сил, равнодействующая влияния на нас прекрасного и ужасного, добра и зла при суммации направлена в сторону Неба, к Творцу. Потому так важна каждая крупица положительного опыта, хорошего и благородного поступка любого человека, группы, страны, державы, империи. Опыта, полученного в процессе изнурительной и ежечасной работы по повышению уровня ведущего нас канала эгрегора. Как это сделать с минимальными потерями? Очень «просто» достаточно отпустить, я не пишу «полюбить», достаточно «отпустить» часть обид и претензий. Предать забвению склоки, ненависть, злость на себя, на родных, на соседа, на общество и на весь мир. Это практически невозможно, если не решить для себя вопрос: «А зачем я? Для чего Мы даны моему Я? Куда мы идем и стоит ли такая игра свеч? Стоит ли тысячи лет совершенствования пустить псу под хвост?» Если человек ощущает, что дрязги и злость это мелко для него, то он в состоянии сделать очень многое и многое может отпустить от себя. Если он внутренне убежден, что его страна, его народ не представляют особой ценности, то национальный эгрегор может и не суетиться, чтобы они продолжали свое существование, расширяли границы, что-то искали и находили. Все усилия уйдут в песок. Только страны, точнее этносы, бывшие кеглями для игры на поле мировой истории, могут тешить себя тем, что их ценность и смысл бытия уже в том, что они выстояли. Били, бросали, не обращали внимания на их интересы, а они живы! Такие представления создают народы-реваншисты. Они постоянно лавируют между сильными соседями и постоянно в претензиях к тому, кто был у них предпоследним хозяином. Их подэгрегор тогда счастлив, когда он отомстит бывшему ведущему эгрегору. Они мало что могут дать миру, кроме как пример того, как не надо поступать с тем, кто тебе давал защиту и покровительство. Крупные объекты истории не могут себе такого позволить. Они для другого, для того, чтобы напомнить миру и показать всем, что без них мир будет беднее, что у всех есть периоды спада и подъема и это не повод для реванша со стороны. Есть одна замечательная фраза моего учителя В. Годгивза: «Непобедимых нет! Есть непобежденные!» Есть одна замечательная культурная особенность общественное мнение всегда на стороне проигравшего. Побежденного. Всегда. Именно это утихомиривает победителя, утешает и поддерживает побежденного. Это задача эгрегориального уровня. Если побежденного не станет, то победителю не с кем будет соревноваться и конкурировать, сравнивать себя и свои достижения, просто «поговорить», а значит, победитель бодро зайдет в тупик и останется в полном одиночестве, быстро одичает и потеряет свой облик. Современный нам мир съежился до размеров «шарика», все рядом, буквально локоть к локтю. Значит, или конкуренция, или сотрудничество. Если первое конфликт, если второе размежевание ролей, взаимовлияние эгрегоров, каждый делает то, что у него лучше получается, и при этом нужен всем остальным. Взаимодополнение. Пример. Протестантский Запад изобрел конвейер. Конвейер исключил творчество и личную ответственность за результаты то, что дал эгрегор протестантизма. С этого момента идеи конфуцианства стали более полезны для производства. Россия постоянно играет мировую роль утешителя обиженных и угнетенных, а также показывает всем пример того, как не надо. Это наш талант. Наша карма1. Если вспомнить историю страны, XVI XVII века, то Россию уже тогда отличала национальная веротерпимость, толерантность, умение уживаться с различными народами в растущей не по дням, а по часам державе. Если синхронно взглянуть на тогдашнюю Европу, то что там? Беспощадная христианизация иудеев и арабов Гренады, их истребление и изгнание; Истребление индейцев Центральной и Южной Америки, работорговля, религиозные войны, папство, инквизиция... У нас было тоже много темных страниц, но процессы протекали несколько иначе, и не по доброте душевной, а потому, что такова наша карма, таковы задачи нашего эгрегора, и они наши, и только наши. Пора принять и уверовать: баланс света и темноты в истории вообще, и нашей в частности, положителен, в соотношении три к одному, без оглядки на особенность нашего зрения, что проще видеть черненькое на беленьком, нежели наоборот. Благими намерениями жутковатых, как все живые люди, наших предков, вымощена дорога не в ад, а к нам в мир живых, ко мне и к тебе. К тем, кто стремится, без оглядки на соседа, к Свету, Мудрости, Любви и Чистоте! К тому, что именуется Добро. Эгрегор «духовного» продвижения Однажды Ходжу Насредди- на спросили: Как можно сочетать эгоизм и альтруизм? Очень просто, ответил он. Достаточно взглянуть на Землю, как она вращается вокруг своей оси и- одновременно вокруг Солнца! Такой раздел я выделил специально, потому что это очень актуальная тема для разбора «полетов». Итак. В наше время именно медицина, точнее, ее двоюродное чадо под названием «духовное, народное целительство» приняло на себя почетную, ответственную и трудную задачу быть на фронтире, на передовой духовного обновления души и тела, внутреннего роста, продвижения идей здорового образа жизни, экологии души и проч. Не буду долго и нудно перечислять особенности того, что в среде профессионалов именуется «духовка». Явление повсеместное и в общественном сознании его представители нечто среднее между пророком, психоаналитиком, магом, чудотворцем и еще не знаю кем. Этот путь пока очень туманен и темен, но такова жизнь, и те, кто что-то ощутил, почувствовал, получил опыт клинической смерти или просто вылечил сам себя, уже лечат других, учат их тому, как правильно и в гармонии с Космосом жить и вообще духовности так, как они ее понимают. Его основа личные переживания и более ничего. Целительская деятельность для таких людей источник социальной адаптации и самореализации. Так возникают объявления вроде «астролог тибетского вуду, член международной Академии третьего глаза Аполлодор Гималайский откроет тайну Вашей личной кармы». Само собой, что все они все понимают, во всем разбираются и все на свете знают. У них мощная поддержка в общественном сознании и подсознании. Им верят, к ним Ходят и гораздо охотнее к ним обращаются, нежели чем в официальную медицину. Они начитаны, философия у них проста надо жить вместе, в любви, добродетельно и правильно. Их «правильность» определяет школа, в которой они получили или отточили свои навыки или авторитет из Индии/ Тибета/Центральной Америки1. Они лечат, снимают сглазы, порчу, чистят карму, делают приворот-отворот, присушивают и наносят «удар возмездия» нашим обидчикам, ставят зеркальные защиты на бизнес, на любовь и дружбу. «Рынок духовности» далек от насыщения, и он, кроме выполнения заявленных формальных задач, дает возможность опробовать и обкатать то новое, что в коллективе уже есть, но проявлено пока недостаточно четко. В традиционных обществах такую функцию наполнение смыслом существования племени выполняли жрецы, шаманы, волхвы, колдуны, священнослужители. В нашем мире, мире, в котором произошла отработка множества программ духовнорелигиозных эгрегроров, в этой сфере образовался вакуум, который и наполняется тем, что есть. Права ' Очень подробно это явление описано в книге «О чем молчат Учителя». не дают права берут. Кто смел, тот и съел. Пусто место свято не бывает. Вот этот плацдарм и осваивают люди фронтира. Как и все первопроходцы, они что-то там сажают, сеют, выращивают, жнут, культивируют, находятся в контрах с представителями тех эгрегоров, которые искренне считают, что это их вотчина, но заниматься дальнейшим освоением «земель фронтира» разучились, пока не умеют и уже не желают. Они проводят показательные выступления по радио, телевидению, организуют телемосты, основывают газеты, пишут и выпускают книги, клеймят тех, кто занял их «место» в СМИ, с экранов телевизоров, с амвонов и с кафедр, но массовый слушатель вовсе не настроен к обличениям всерьез прислушиваться. Одни говорят-учат, а другие ищут, находят, теряют, снова ищут... Идет формирование нового эгрегора. Эгрегора нового времени, времени процессов, когда жизнь человеческая, ее эволюция ускорена в десятки раз, а традиционные неторопливые методы, созданные для другого времени, уже малоэффективны. Они не плохи они другие. Пример. Мы, в наше время, если и готовим на костре, то только тогда, когда хотим экзотики или другого выхода нет, и все призывы к тому, что только так и надо готовить здоровую пищу, понимания в обществе не встретят. Скромные успехи сторонников раздельного питания, вегетарианства, сыроедения, регулярного/ постоянного воздержания от еды лучшее доказательство. Перестройка разрыхлила идеологическую начинку эгрегора как системы и спровоцировала мировоззренческую разнородность. Размытая идеология дала мораль «вообще». Такая мораль, в отличие от религиозно-этической, не накладывает на человека ни ответственности, ни обязательств. Секты и верования, возникшие в это время, прекрасно вписались в общественное подсознание. Главное в них простота употребления и практичность. Отсюда сопоставление несопоставимого: православие и вера в реинкарнацию, поклонение восточным старцам с сильным биополем вроде Абая и регулярное причастие в храме, чтение Агни-йоги и Библии, контакт с НЛО и соблюдение постов, набожность и иконы в офисе. Среди москвичей, считающих себя православными, 47% верят в колдовство, порчу, сглаз, 26 % в астрологию, 18 % в спиритизм. При этом только 42% из них верят в бессмертие души, 41 % в воскресение Христа, 40% в Божий Суд и только 39 % в спасение души для вечной жизни. В основы веры верят чуть больше половины верующих, и при этом половина верующих верит в осуждаемые их церковью оккультизм, астрологию, спиритизм. Бред какой-то! По данным исследований, людей, даже верующих, более волнует земное и реальное благополучие, нежели неосязаемое спасение души и ее посмертное спасение. Это понятно. Христианство требует любить себя и ближнего, прощать долги, терпеть. Оно предполагает в верующем наличие аскетизма, альтруизма, тяги к благотворительности. Популярные системы верований дают или обещают в обозримом будущем сохранение здоровья, обогащение, укрепление семьи и успех и не надо приносить в жертву духовному ничего из материальных ценностей. Такую веру питает привязанность к своим, ненависть к чужим, зависть к везунчикам, страх будущего и боязнь собственных неудач. Приватизировать можно духовные ценности, религиозные, культурные идеалы. Точнее, внешние проявления, форму. Тогда становятся более важны не сами идеалы, а цели, ради которых в них «вложились». Это признак борьбы за социальное место эгрегора и его последователей, за идола, который помогает в этом процессе. Пивное «иметь», что характерно для развитого постиндустриального общества. Мировоззрение современника носит характер «квазирелигиозный», «типа», так сказать, потому как у этой веры характер светский, а «духовное» вовсе не равно понятию «религиозное». Ценности причудливо определяют феномен религиозности. Перенос вопросов экономических (материальное) в сферу идеологическую (идеальное). Бытие заменяет сознание, крепкий рубль (евро, доллар) поднимет нас ввысь и изменит до неузнаваемости. Эгрегор экономики выполняет роль Спасителя, и от нее, а не от человека, зависит спасение души! Дальше идет реализация тупиковых ветвей эволюции эгрегора. Кто не с нами тот.... Кто за экономику наш! Кто против тот губит наши души путем создания плохих экономических условий! Антихристы! И это спустя две тысячи лет после того, как Он возвестил Благую весть, что царство Божие внутри нас и Человек лично отвечает перед Ним за свое спасение, что все люди равны, и что нет «ни эллина, ни иудея». Налицо возрождение арианства и манихейства, тупиков в развитии христианской культуры. Если язычество осуществило попытку объяснить окружающий мир и тем самым вырвало человечество из предыстории, то монотеизм дал человеку возможность понять свою духовную сущность и оценить свое место в этом мире. Именно они подняли ввысь не материальные кумиры, а этические и нравственные идеалы. Такие как стыд, совесть, вина, ответственность, грех и его искупление. Мы при помощи так называемого «духовного» воздействия пытаемся возродить языческое мировоззрение и, как наши предки, собираемся найти Беловодье (Рай, рынок с человеческим лицом) на географической карте, составленной космонавтами. В нем будет всегда сытно и интересно, там не надо работать, а лев играет с ягненком. Как будто не было многовекового опыта человечества по восхождению в «этот Рай» (рынок). М. Вебер доказал, что капитализм начался с привнесения христианских, лютеранских ценностей в профессиональную деятельность: «Работать значит (равно) молиться». В этом случае происходит становление правильного отношения человека к труду. От необходимости пахать- на благо эгрегора мы плавно переходим к Служению эгрегору. От чужого «хочу» к своему «хочу!». Уместно упомянуть о двух основных тенденциях современной духовной жизни. Первая реставрация традиций Русской православной церкви, примерно на уровне конца XIX века. Какая она тогда была, почитайте классиков Успенского, Лескова, Островского. Такое обращение масс к православию «возвращением» назвать трудно прерваны традиции. Кто помнит, как праздновать Пасху истинно, правильно, как светлый праздник, по-настоящему? Чтобы был Праздник, а не выходной на шести сотках, крашеные яйца, шашлыки или застолье. Второй тенденцией является распространение отживших свой век или нехарактерных для региона верований кришнаиты, мормоны, свидетели Иеговы, пятидесятники, церковь Муна, «Клубы по расшифровки Вед», поисковики НЛО, куски и фрагменты дальневосточных верований. Их распространение закономерный результат заполнения пустоты в сфере идей. Этот провал образовался давно и должен был бы заполняться постепенно, эволюционно. В связи с крахом единомыслия он заполнился революционно, под шум канонады в виде явления нескольких Спасителей, десятка Предтеч и сотни пророков, знающих все. Это все тот же гностицизм, известный еще с начала века. Эта причудливая смесь верований оказалась для громадной части населения интересной и близкой. Достаточно взглянуть на многочисленных адептов йоги, архатов таинственных учений, отечественных кришнаитов, мунистов и проч. При всем при том, все эти «ереси», «суеверия», «безбожия», «заблуждения» не препятствуют принятию их теми, кто себя вполне искренне считает христианами. В массовом сознании вера в христианского Бога сочетается с верой в карму, в пришельцев с Бельтен- гейзе и Сириуса, в астрологию, в биополе, в «новых старцев». Чтение Библии и Ветхого Завета сочетается с конспектированием Кастанеды, «Агни Йоги», Д. Андреева, Кришнамурти, Ошо, Шри Ауробиндо... Тех людей, чье мировоззрение принципиально расходится с православием. Маги, пророки, волхвы, целители, врачеватели, колдуны и прочая публика «внезапно вспомнили», что они могут тоже внести свою лепту в возрождение общества, и тут началось! Итог мы наблюдаем сегодня. Это не хорошо и не плохо. Так, на наших глазах зарождается новый эгрегор, и ему нужны люди. Вожди и кузнецы, и плотники, и врачеватели тел и душ. Те, кто может в новых условиях наладить скорейший процесс установления прочного и осознаваемого Диалога между эгрегором и человеком. Ритм поступательного движения эволюции усилился, и тот тончайший слой людей Серебряного века, с которым идеи кармы, эгрегора, духовносш были принесены в Европу, сейчас значительно расширился. Тогда в это верили несколько тысяч адептов из просвещенной публики. Сейчас счет идет тоже на сотни тысяч людей, которые на практике осознали, уверились и удостоверились в том, что есть мир объективного идеализма и только внутренняя работа может спасти нас и мир, в котором мы живем. Те, кто нас сейчас готовит, как умеет, являются проводниками «духовки». Не стреляйте в пианиста... Это его кармическая задача. Мы видим ее внешние проявления, но есть и внутренняя компонента, та, которая будит наше с вами сознание, мысль, эмоции, пробуждает чувства и зовет душу ввысь... Не только целительство, но и прочие всякого рода процедуры, которые связаны с понятием «эзотерика», «духовность» и «энергетика», требуют поддержки эгрегоров. Прекрасно известны в Православной традиции «дары». «Дары» сугубо эгрегорный феномен: дар благовествования, дар видения, дар совета, дар пророчества и, наконец, дар целительства, которые даются тем, кто доказал свою верность эгрегору и активно его развивает и трансформирует. «Дары» имеют очень мало общего с сиддхами паранормальными способностями йогов, экстрасенсов и прочих людей, имеющих трансперсональный опыт. Почему именно целители стали активистами фротнира? Потому, что медицина во все времена была синтезом философии, психологии, умения видеть глубоко и широко проблемы пациента, способности быть учителем и педагогом. Все это и сплотило вокруг новой-старой идеи тех, кто хочет, иногда может и желает быть полезным людям. Разумеется, что приписываемая им мудрость не есть результат индивидуальных накоплений опыта. Она следствие включенности их в информационные массивы надындивидуальных эгрегорных систем. Если подключение произошло, это не гарантирует достижения результата. Невозможно вырастить ребенка за два часа. Места, отмеченные свыше С Богом я общаюсь без нытья и не причиняя беспокойства, глупо на устройство бытия жаловаться автору устройства. И. Губерман Если представить Землю как квазиживой организм, то на нем, как на человеке, существуют меридианы, по которым течет некая энергия (сети Курри, Хартмана, Виттмана, Шульт), а на них активные меридианные и внемеридианные точки. Их можно «измерить» и ими можно пользоваться. Точки и у человека, и у Земли принимают информацию из Космоса, перекодируют ее и выдают информацию обратно, это и есть энергоинформационный обмен. Мы пользуемся им в 97 % случаев бессознательно, что обычно не приносит пользы. Осознавание того, что вы ощущаете, позволит вам изменить качество жизни. «Macarios Aegregorian» х «...блажен бодрствующий» (Апокалипсис, 16:15). Информация, заложенная в «точки», создана для поддержания развития эволюции на Земле. Разнообразные места, очень отличающиеся друг от друга, с легкой руки Карлоса Кастанеды именуют «местами силы». Разница в том, что существуют информационные места, есть места, стимулирующие подъем общего уровня энергетики, есть места, эмоционально насыщенные, в которых люди получают чувственный заряд бодрости, есть места с целебным климатом... В информационно насыщенных местах человек мог получить знание, которое выше понимания, как данность. Они помогали человеку палеолита ускорить процесс эволюции, помогали преображать себя, как образ и подобие. Их не стоит путать с геопатогенными и геобиологическими зонами, с местами подземных разломов, проекциями водоносных горизонтов... В них идет спонтанный выброс энергии, который настолько силен, что его ощущают практически все, как все будут ощущать пробой высоковольтного кабеля, стоя на влажной почве. Почему-то считается, что это и есть «положительная энергия», и люди дружно едут туда «заряжаться», как у электрической розетки. Вставьте пальцы в розетку, а в другой руке лампочка гореть будет! Энергия не может быть положительной или отрицательной она или есть, или нет. Эффективно на человека воздействует только информация. Практика гомеопатии тому подтверждение. В четвертом разведении в растворе нет ни одной молекулы исходного вещества, а воздействие есть за счет информации, записанной на воде. В местах с повышенной энергетикой редко кто ощущает себя комфортно. В них люди начинают вести себя неадекватно, асоциально, происходит общее ухудшение и расстройство здоровья: и физического, и психического. Такие места обожают последователи различных культов и сект, гуру, учителя саморазвития, духовного просветления, здесь кучкуются контактеры с НЛО, с Всемирным Разумом, люди с повышенной сенситивностью, тонкой душевной организацией и слабой психикой и всплески массового психоза вещь обыденная. Явления чего угодно и всем сразу. В традиции такие места выделялись, их опасались, в них ходили в крайних случаях, их именовали «чертовыми», «нечистыми». Иногда, при проведении обряда, в них даже не заходили. Обряд проводили рядом, после чего жертву, к примеру, камень, обмазанный кровью, бросали в него и «Дай Бог ноги!» Предки были людьми осторожными, разумными и здравомыслящими. Они не желали ставить эксперименты над собой. Трансформационные места такого количества энергии не выделяют. Воздействие на человека в них происходит на информационном уровне. Именно она, информация, входит в резонанс с доминантами в головном мозгу, многократно усиливает их и переводит нужное и важное из подсознания в сознание. Двести-триста тысяч лет тому назад у человека не было специалистов, растолковывавших ему смысл бытия, но базовая программа эволюции на Земле предполагала такой ход развития событий. На земной поверхности «расположились» особые места, и человек находил их. Человек палеолита обладал буквально звериной интуицией степень ее проявленности являлась залогом выживания. В подобных местах информация подавалась ему в целиком и полностью понятных образах и схемах. Это было знание выше понимания. Наверняка, его получение связывалось с чудом и с... пользой, которую оно приносило обществу. Таких мест не так и много, их можно разыскать и использовать с пользой для психики и коррекции жизни. Как только человек стал развивать логическое мышление, значение интуиции стало сходить на нет, она была менее востребована в мире, в котором было все больше прикладных знаний, умений, разума, науки. Память о «местах» силы, о пользе от них, исказилась, но они остались в памяти традиции как «дедушкины обычаи и бабушкины обряды». «Места» отмечали кромлехами, менгирами, дольменами, лабиринтами, которые дошли до наших дней. Некоторые из них активно «работают». Некоторые «спят», какие-то «ждут» людей, которые смогут их «разбудить». Какие-то не были задействованы в далекие времена и начинают сейчас «просыпаться». Можно провести параллель с суточной активностью меридианов у человека. С наступлением прогресса знания были искажены, что-то утрачено, а места стали «священными». Доступ к ним имели только специально обученные люди жрецы, шаманы, вожди, священники, друиды. Они получали и передавали, в виде воли богов, этические и моральные идеи, символы, знаки, ставили перед обществом задачи и помогали их решать. Они «тащили вверх» по эволюционной лестнице весь род. В процессе развития человек утратил умение получать информацию из «мест». Традиция перешла в ритуал. В дольменах стали производить захоронения людей. Гиды, ранее рассказывавшие о темноте наших предков, теперь вещают о торсионных полях и о том, что «дольмены насыщают положительной энергией, выводят из запоя, снимают венец безбрачия, порчу и сглаз. Их фотографии можно прикладывать к больным местам». Прямая цитата из текста о дольменах под Геленджиком, навеянного, видимо, эпохальным трудом об Анастасии'. С течением времени общество потребовало новую информацию. На местах, которые ранее использовались как святилища, стали воздвигать храмы, церкви, часовни. Энциклика Папы Римского была посвящена активному поиску особых мест. Храмы, церкви, часовни, за счет структуры внутреннего пространства, при активной поддержке веры, активизирующейся во время службы, являлись фильтром, который придавал информации качественно иную этическую окраску. Верующий в храме мог получить не «отвлеченное» знание «вообще», но этически насыщенное понимание и осознание своего Пути, регулируемое основными ценностями религии и личностью того святого, во имя которого храм освящен. В зависимости от структуры пространства, архитектуры, особенностей внутренней конфигурации здания, храма, меняется биохимический состав крови, биоэлектрическая активность головного мозга в целом и отдельных полушарий. Культовое сооружение, воздвигнутое в «правильном» месте, значительно улучшает свойства местности. Классическим примером могут послужить чудеса, регулярно происходящие в храме г. Лурд. Там уже много времени работает комиссия, которая тщательно исследует чудеса исцеления и дает им экспертную оценку. Множество ис- ' Речь идет, конечно же, о произведениях Владимира Мегре о таежной целительнице Анастасии, чья «прамамочка», по версии автора, нашла упокоение в одном из дольменов. целений ими объяснено, но ряд из них наука объяснить не в силах. Мир сложнее, чем принято думать. Кроме активных мест, существуют зоны, в которых явственно ощущается след от присутствия одной из ипостасей Творца или Святой Троицы. Внутреннее состояние человека значительно изменяется в зависимости от этической направленности той религии, в храме которой он находится. При практическом применении «мест силы» выяснилась следующая ситуация. Обычно люди привыкли жить в условиях неправильного распределения внутренней энергетики. «Духовно продвинутые» не исключение, хоть они и тратят массу времени и прилагают усилия во время медитативных практик, гимнастик, изучения танцев народов Вселенной. Так они одухотворяют себя. Пишу без иронии. Можно с успехом заниматься собой и таким образом тоже. Но когда они первый раз попадают в место, на котором есть состояние присутствия святого, место отражения одной из ипостасей Творца, Святого Духа, Троицы, при контакте с эгрегором, у них изменяется психоэнергетика. Они получают шанс иначе выстроить отношения с жизнью, войти с ней в Диалог. Главная опасность в том, что они получают новые возможности, но методы их реализации старые, и условия, в которые они возвращаются из странствий, тоже старые. Как итог у них происходит ухудшение видимой стороны жизни. И оно длится до тех пор, пока они не научатся правильно использовать новую психоэнергетику, новые возможности. Пока этого не произойдет одни жалобы на жизнь. Вроде все было хорошо, а как съездил, так все вкривь и вкось! Сглазили, поди! Стоит ли нам осваивать такие места, точнее, входить в резонанс с такими состояниями? Может, проще брать пример и учиться у великих Учителей человечества? Выбор за вашим эгрегором. Любое особое место шанс, который берут добровольно и сами. Инструктор объясняет что есть, что надо сделать для получения нужного, и какая нужна техника безопасности, чтобы психика осталась неповрежденной. Остальное самостоятельно. Когда что-то «берешь», то состояние необратимо входит в тебя, за счет резонанса многократно усиливает то, что в тебе уже есть, например, тягу к обучению, и переводит подсознательный мотив на уровень сознания. Если те 5 % сознания, которые мы обрели в процессе эволюции, были «освоены» человеком за 500 800 тыс. лет, то даже 0,01 % уже скачок по эволюционной лестнице на 1 1,5 тысячи лет! Впечатляет. Обычное возражение: «А кто может гарантировать, что это новое знание пойдет во благо?» Ответ стандартен: «Никто». Это не пивная, сюда никого силком не тянут. Работа на особом месте требует мужества. Получение нового знания сопровождается эйфорией аванс, а потом тяжелое переваривание. Ускоряется темп развития событий. Обостряются имеющиеся конфликты внутри человека и вне его. Если человек имеет возможность увидеть происходящее с точки зрения «ценность плюс», то он выйдет победителем. Если нет, то ему можно помочь выровнять психику и создать установку нового взгляда на мир сквозь призму «ценность плюс». То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Это тоже фронтир... Ресурс. Ускорение и адаптация к постоянным условиям изменяющегося мира. Он меняется быстрее, чем мы можем об этом догадываться. Только наши задачи в нем остаются прежними одухотворение грубой материи, то есть себя. Давным-давно, высоко в горах жил один очень бедный человек, у него была одна коза и такой ветхий дом, что за него не хотела выходить замуж даже одноногая вдова. Однажды ему это надоело, и он отправился за советом к мудрецу. Скажи, Мудрец, ты не знаешь, как мне стать богатым, уважаемым и успешным человеком? Отдай мне лучшую козу из твоего стада, и я тебе отвечу на вопрос. ^ Бедняк отдал ему свою единственную козу, благо ему не надо было решать проблему выбора, и даос погладив длинную бороду, изрек: Понятия не имею! Просветившийся бедняк бросил свою нищую хибару и удалился на соседнюю гору. Вскоре у него было много-много коз, домовитая жена и новый , и большой дом. Как видите нам ничто так не мешает, как сомнения и страхи, из-за них успех приходится долго ждать. Мудрец ответил точно делай все для себя сам, а не ищи чужого опыта, не привязывайся к тому, что тебя к успеху уже не привело (одна коза, ветхий дом), найди силы начать сначала. Как? Сам. Только сам и никто иной. Только ты об этом знаешь. А еще это урок смирения для специалистов, которые всегда «знают» источник проблем приятеля, даже если не имеют об этом никакого понятия их просто соблазняет черный учитель! В тиши сердца своего возжигай молитву свою Дим... Ну нельзя же так... Такое впечатление, что ты относишься к Богу, как к пахану какому-нибудь... Ну что ты, пап, сравнил... Бог-то, наверно, покруче будет!.. £. Лукин, «Зона справедливости» О сути проблемы. Для облегчения ее понимания я приведу цитату из книги братьев Стругацких «Волны гасят ветер». Это отрывок из докладной записки, составленной после посещения института чудаков, в котором были собраны самые разнообразные люди с удивительными способностями: Равич Марина Сергеевна, 27 лет, по образованию ветеринарный врач, ныне консультант Ленинградского завода эмбриосистем, Лозаннской мастерской по реализации П-абстракций, Белградского института ламинарной позитроники и главного архитектора Якутского региона. Скромная, очень застенчивая и грустная женщина. Обладает уникальной и пока не объясненной способностью (этой способности еще даже не успели дать научное название). Если перед нею ставят четко сформулированную и понятную ей проблему, она принимается решать ее с азартом и с удовольствием, но в результате, совершенно помимо своей воли, получает решение иной проблемы, ничего общего с поставленной не имеющей, выходящей, как правило, за пределы ее профессиональных интересов. Поставленная проблема действует на ее сознание как катализатор для разрешения какой-либо иной проблемы, с которой она когда-то либо бегло ознакомилась по публикации в научно-популярном журнале, либо случайно услыхав разговор специалистов. Определить заранее, какую именно проблему она решит, видимо, невозможно в принципе: здесь действует нечто вроде классического принципа неопределенности в физике. К чему цитата? К тому, что пути эгрегора неисповедимы, вспомните простой перечень талантов, которые в иных областях тоже достигали успеха! Чтобы мы ни делали, это неизбежно ведет к тому, о чем мы знать пока не можем в принципе. Для этого мы так нужны эгрегору, и он без нас ничего не может реализовать! Без нашей безбашенности, интуитивизма, инициативы и оптимизма. Человек не может жить только серой обыденностью и повседневностью, по своей природе он так или иначе ищет и регулярно находит себя. Если Идея создана, то они должна быть реализована, даже если идея абстрактна и недоступна большинству. Она свою роль в эволюции обязательно сыграет. Идей человечество, для выхода из тупика, создало немало. Вот некоторые. Идеал Власть, Сила, Деньги, Успех во всем. Это самый древний, самый наглядный, глубинный, понятный идеал,' особенно если его можно потрогать: «Все люди оказываются одной веры, когда речь идет о деньгах» (Вольтер). Такому идеалу поклонялись и поклоняются, стремясь к обладанию земными благами, а не к овладению истинной властью. В этом случае цели приземлены и призрачны, а успех иллюзорен. Сам эгрегор низкочастотен, не энергети- чен, завязан больше на магию и колдовство, на родоплеменные верования и традиции. Есть целые культуры, уже исчезнувшие, которые делали ставку именно на силу. По сути весь американский континент. Эти культуры взяли на вооружение этот идеал, и он в процессе развития плавно перешел в почитание Смерти, во всем ее многообразии. Вот так! Не много и не мало. Культуры и цивилизации от этого не выиграли. Какие-то остались в памяти народов только в виде руин, а какие-то прозябают в нищете и застое. Идеал неплох, если все время «кто-то» будет следить за тем, чтобы Идеал был «для», а не «от». Еще по поводу Силы, Богатства и проч. «Духовные» люди говорят так: «Настоящий архат не бывает богат». То есть или ты «духовен», или ты состоятелен. Странный подход, не так ли? В родовом сценарии многих людей, идущих в «духовность», в «эзотерику», стоит наказ: «От трудов праведных не обретешь палат каменных», «Бедный, но честный». При таком убеждении, мотивация к успешности и состоятельности практически отсутствует. Собственная слабость трансформируется в силу духа. При том, что первоисточники говорят об обратном. Еще один Идеал Наука, Разум, Познание. В этом случае происходит обожествление процесса естественнонаучного, инструментального познания окружающей Среды. Иное название идеала «сциентизм», обожествление _науки, представление о ней как о решающем факторе развития общества, прогресса, Спасения общества от всего. Идеал далек от этичного отношения к миру и к нам, зато он очень удобен, так как дает пользователю не раскрывать сердце и не затрачивать много душевных сил для принесения жертвы на его алтарь. Наука познает физический мир однобоко, не проводя аналогий даже между отдельными своими направлениями, мало корректируя себя, и не имеет общего с надеждой людей на утешение и создание смысла жизни. Идеал в том виде, в котором он существует, ограничен и в области применения, и в области поклонения. Древние мудрецы вывели принцип: «Хорошему из древности нужно следовать, но нужно создавать и современное хорошее». Читаем премудрость, и сразу думаем о том, как ее претворить в жизнь. Тогда и истории из нашей жизни будут читать далекие потомки. Идеал тоже неплох, но где же нам взять этого самого «кого-то», который будет следить за тем, чтобы Идеал был «для», а не «от». Очередной Идеал, он уже ближе нам, нашим душевным порывам Труд. Этот идеал широко представлен во всех религиях и течениях (Карма-йога, молокане, весь протестантизм, старообрядчество и проч.). Неясен критерий идеала: что такое труд вообще? Можно «честно и благородно» разрушать что-либо, резать глотки или заниматься сизифовым трудом. Бескорыстие, которое очень часто влечет за собой иждивенчество, а значит, понижение частот вибраций канала эгрегора. Иногда под честным и бескорыстным трудом имеют в виду святую жизнь. Рядом со святым жизнь для окружающих чаще всего превращается в тяжелое испытание. Тяжело все время испытывать собственную ipexoe- ность. Третий Патриарх упрекал молодого монаха: В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве. Молодой монах отвечал: Я восхищаюсь вашим юношеским рвением, Учитель, но еще больше меня восхищает ваша зрелость, благодаря которой вы оставили эти крайности. Нельзя слишком резко поднимать ведущую частоту коллектива, это чревато нешуточными опасностями. К Богу ближе тот, кто Его ненавидит. Ему достаточно трех инкарнаций для приближения к Нему. В отличие от того, кто Его любит такому надо семь инкарнаций. Почему? Потому что ненавидящий думает о Нем все время, любящий же, как правило, часто забывает о Нем думать. Высказывания должны претворяться в поступках человека, стать правилом, тогда они становятся постоянным знанием. Если за высказываниями не следует их претворения в поступках человека, они превращаются в пустую болтовню. Возражение прежнее: «Труд для достижения того- то и этого или он сам по себе?» Еще один Идеал Мораль, Нравственность, Праведность, Этика. Этот идеал очень размыт, так как уже в его названии заложена путаница. Мораль и Нравственность вещи еще как-то стыкующиеся между собой. Праведность и Нравственность с трудом, но тоже. Мораль и Праведность уже вряд ли. Этичность и Мораль антагонисты. Нравственность и Этика с невероятным трудом и то на первое время. Этичность естественный идеал религиозного человека, глубоко и внутренне религиозного. Этот идеал очень высокочастотен, и поэтому он практически недоступен большинству из нас. Идеал все равно не охватывает сути смысла жизни. Этик много, масса моралей, тьма разных нравственностей. Про праведность надо писать отдельный том, который никогда закончен не будет. Чтобы их состыковать, надо всем или очень сильно вырасти эволюционно, чтобы воспринимать одновременно несколько этических систем, или иметь доставшийся кармически очень широкополосный канал связи. Как у Шри Ауробиндо, к примеру. Часто религиозные люди воспринимают этические нормы своей веры как что-то очень внутреннее, мало связанное с внешним миром. Так происходит расщепление субъективного и объективного, и момент отработки кармических задач отодвигается вдаль. Для осознания единого Бога необходим более высокий эволюционный уровень и невероятно глубокая вера. Имейте в виду, те, кто говорит: «Бог един» обычно не знают сути предмета и не имеют личного, полученного сердцем, опыта. У них книжное знание, «от ума». Умом можно замахиваться на что угодно, и логикой тоже, и ментальными моделями... Только все это не будет внутренне пережито, и цена таким знаниям копейка в базарный день. Поезжайте к мощам любого, хотя бы местночтимого святого и постарайтесь постичь уровень его веры... После этого уже можно будет о чем-то предметно говорить. Пантеист стремится стать выше религий, он обнимает учением то, что есть в религиозном сознании и стремится дальше. С восторгом рисует некий образ Мудреца, подчинившего страсти и самовольно создающего свою судьбу. Он не игнорирует христианства, не отрицает Бога, не отрицает религиозной жизни. Он ей придает высокое значение. Прочтите речи Бруно, рассуждения Спинозы, обратитесь к Фихте и вы увидите религиозность, царящую в их сердцах, внутренний жар, горячее стремление почитать Бога. Но вот еще немного, и восторженность заканчивается. Рядом с быстро несущимися струями жизни безличный Бог, мертвая, неподвижная «субстанция», рядом с пламенным духом нет Любви. Есть все что угодно, но не она. Подумайте. Если Франциск Азисский, Нил Сто- лобенский, Александр Свирский, Хуан де ла Крус и сонм подвижников, чудотворцев, святых не мыслили себя вне Христа в том или ином почитании, нас подобное положение вещей должно, как минимум, озадачить. Отчего и почему Личность планетарного масштаба, как Александр Свирский, новозаветный Авраам, которому было явление св. Троицы, не понял «простой вещи» о том, что Бог един, до которой самостоятельно как-то раз додумался Простобрызгов с супругой из Верхней Уды? Так мы Бога должны ощутить сердцем или умом? Тот, кто читал о Нем, или тот, кто жил с Любовью в сердце и с верой в душе? Подвижники, постоянно размышляя о Боге, молясь, ведя аскетический образ жизни, не могли «постить» того, что Он един? Предполагаю, что в принципе Бог, даже в рамках одной религии, непостижим. Святые трудами душевными постигали суть Мира, Бога и человека. Они активно меняли свою картину мира и могли много такого, чему нам не внять, зато теперь к ним можно идти и просить, просить, просить... В радости человек естественный язычник, в грусти он естественный христианин. Когда у нас все хорошо, мы ни о чем грустном не думаем, как нам рекомендует популярная психологическая литература. Когда же наступают плохие времена, то мы сломя голову бежим в сторону ближайшей церкви. Дети. Чисто дети. «Посещение церкви делает человека верующим, а посещение библиотеки грамотным в той же мере, в какой посещение конюшни делает его конем». Ныне воздвигается на пьедестал качественно новый идеал Творчество. Идеал сформирован давно и завещан человеку Богом. Он высокочастотен и для большинства из нас недоступен, но невероятно соблазнителен. Именно ему, в каком-то трансформированном виде, будет принадлежать ведущая роль в эволюции эгрегоров и человека. О. Нектарий так говорил про творчество: «Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. И ты работай. В работе незаметно пройдут годы». Ортодоксы считают, что самая главная задача человека в том, чтобы неустанно славить Бога. Гуманисты считают, что самореализация и есть прославление Бога. Жизнь для творческого человека приобретает интерес и смысл только тогда, когда он ее может посвятить чему-то высшему, а именно Служению всему, что есть в мире. Постмодернизм и тут внес свои коррективы, и под Служением может приниматься такое, о чем на ночь вспоминать не рекомендуется. В Творчество входит как труд по созданию вещей, материальных свидетельств результатов трудов научные и технические знания, книги, музыка, построенный дом, посаженное и выращенное дерево, картина, воспитанный сын, архитектура, нормы этики, морали, права, совершенствование. Творчество рассматривается как форма одухотворения материи. Но этот идеал не просто расплывчат, он «вообще», так как у него нет конкретного носителя. ТРИЗ не заменит Будду, Христа или Моисея. То есть, если есть проверенный Путь Любви то стоит ли его подменять? Можно заниматься всем, чем угодно, если вектор движения Любовь. «Полюби Бога и делай что хочешь»! так уже сказал блаж. Августин, что можно добавить? Есть еще несколько Идеалов. О них вскользь. Идеал Красота которая спасет мир. Идеал многозначен. Красота может быть и в созидательном труде, и в хищной красоте оружия. Идеал Искусство. В постмодернистском обществе мы уже знаем его «выверты» и в курсе того, какие причудливые формы может оно принимать. Идеал Юмор тут мы «впереди планеты всей»: обсмеем все, что захотим. И не потому, что так смешно, а потому, что нам страшно видеть серьезную сторону вещей, вот мы и ерничаем, принижаем значимость важных, для нас же «остроумных», процессов и вещей. Типа, студент умнее профессора. Ага, ну как же, гораздо умнее. х И еще один Идеал Любовь. Он невероятно высокочастотен, но он всегда и у всех присутствует. И в опыте, и в сознании, и в подсознании. Жаль только, что под термином «любовь» человечество знает массу взаимоисключающих понятий, что всячески маскирует от нас это простое и глубокое чувство, без которого нам просто не жить и не выжить. Что и как бы ни писали по этому поводу критики религий, мракобесы и сатанисты. Чушь у них собачья. С Любовью зачинаются, продолжаются и заканчиваются эгрегоры, мощные, интенсивные, высокочастотные и тянущие нас за уши ввысь к вершинам Духа, к Тому, Чей мы образ и подобие. Много сил тратится всеми и всегда на объяснение, что такое Любовь и как она ощущается душой, если она истинна. Проще это чувство показать, генерировать. Этим и занимаются святые и праведники, которые были и есть среди нас. У этого идеала есть масса конкретных привязок, но каждый, кто это объясняет, имеет в виду что-то свое. Тем не менее, «калибровка», точка отсчета, эталон есть он присутствует в местах, где есть отблеск Его присутствия Иерусалим, Свирское, Абхазия... Выделить Знак идеала для этого эгрегора, даже в традиции, сложно, но можно. Подвиг святых, святителей, подвижников тому пример. Они такие же, как и мы, но смогли же как-то! А то, что может один, то сможет и другой, третий... Есть еще один идеал, от головы, понятно Бог един и у него одна цель, только религии скрывают сие. Мне совсем не понятно, какая главная цель у мировых религий. Цели совершенно разные, если не углубляться в подробности. Христианство религия Спасения. Ислам религия послушания Творцу. Иудаизм религия исключительно самих иудеев (как этнорелигиозной группы), противопоставленная остальному миру. Цель буддизма выход из круга перерождений. Ну и где тут внешнее совпадение целей, ведущих к Нему? Карта решений свобода или необходимость? Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим? В чем нашей жизни смысл ? Он нам непостижим. Как много чистых душ под . колесом лазурным Сгорает в пепел, в прах. А где, скажите, дым? О. Хайям Все хорошие советы даны во времена Марка Аврелия. Рекомендации, как ими пользоваться, изложены тоже давно, а каждое поколение, каждый человек в течение жизни регулярно встает перед вопросом: «Что зависит от меня и что в моем и только в моем распоряжении?» У некоторых, прочитавших эту книгу, возникает чувство раздражения и сопротивления: «Что принадлежит мне лично, если вокруг не протолкнуться от эгрегоров? Почему я должен делать то, что они хотят? А если я не хочу? Возьму и не буду делать!..» Чувства понятны и оправданы. Мало кто из нас хочет делать что-либо по команде. Но, в сущности, если рассудить здраво, эгрегоры и есть не что иное, как наши нерешенные, хорошо замаскированные, глубоко спрятанные цели, проблемы, заботы, смыслы, перенесенные на Тонкий мир, который и ведет нас железной рукой по Пути, определенному законами эволюции: «Кто делает то, что хочет, редко делает то, что надо». Примеры того, к чему ведет практика движения по такому пути, каждый сможет рассказать и сам... И все же мы свободны! В каком-то смысле нас можно сравнить с пером, которым можно что-то написать или нарисовать на полотне жизни, и от нас зависит, кто нас возьмет в руки и что создаст: рисунок на черновике протокола «О намерениях» или наша жизнь уйдет на «пробу пера». Нами могут быть написаны гениальные поэмы или романы, а могут писать бесконечные жалобы в разные инстанции. Это может быть и боевик, и дамский роман, и описание открытия, и черновик алхимической рукописи, которая устареет раньше, чем она перейдет в чистовик. Много чего можно, и мы свободны в том, какого, когда и как выбрать автора, при помощи которого можем самореализоваться, и чем более высок наш эволюционный уровень сознания, тем эта свобода более реальна уже автор (эгрегор, как вы уже догадались) будет подбирать «перо по руке». Жизнь нередко ставит нас в трудное положение, но никогда в безвыходное. Это вовсе не означает, что выход всегда найдется в нужном направлении и в стороне от кладбища. Наше право и обязанность этот выход искать, находить и пользоваться им. Эволюция возлагает на человека бремя ответственности за себя и переводит осознанное нами чувство незащищенности в желание переложить ответственность на любого другого. Нам придется осознать то, что это уход от самореализации, который наказуем накоплением отрицательной кармы. Отложенные «на потом» задачи нам рано или поздно предстоит решать. Если вы хотите стать меньше, чем можете несчастная жизнь вам гарантирована! БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЕ И ВАЛИ ОТСЮДА! НА ПОДХОДЕ НОВЫЙ ЮЗЕР! We all live in the Holy Avalon, Holy Avalon, Holy Avalon... Застольная песня рыцарей Круглого стола короля Артура Эта книга не для тех, кто сошел с ума. Она ориентирована на тех, на кого ум сошел, как новая реальность в веере возможностей.

    Продолжение следует -

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.15 | Rele_Vremeni - Rele_Vremeni | Лента друзей Rele_Vremeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»