• Авторизация


Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.11 12-12-2017 09:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сточки зрения психологической, это смесь чувств, взглядов, настроений, идеалов, привычек то, что именуется совместимостью. А. Моруа принадлежит софизм: «Самое трудное в браке уметь перейти от любви к дружбе, не жертвуя при этом любовью». Этому учат в родительской семье, а их кто учил? Спираль замыкается в круг. Чтобы его разомкнуть, придется учиться любить самостоятельно, а самоучитель не написан. Счастье пропорционально соучастию в нем... Истоком счастья служит душевное родство людей. Когда заканчивается весна любви и счастья, от совместных усилий зависит, будет лето, или снова будет зима, или «наше северное лето карикатура южных зим». А кто по может нам разобраться в такой дилемме: «Любовь царица чувств, но почему тогда семья чаще всего не трон для нее, а гроб? Может быть, какие-то общечеловеческие свойства мешают людям любить в браке?» Я не пишу учебник «про любовь». Размыслим сообща. У любви, как и любой деятельности, управляемой и ведомой эгрегором, есть синхронизация полная и частичная. При полной синхронизации усиливаются все стороны характера хорошие и не очень. Хорошие подпитывают семью, которые «не очень» обучают или истощают ее. У худших сторон есть мощный катализатор рутина, которая постоянным внутренним раздражением вызывает конфликт. В семье рутина проявляет то, что в «обычных» условиях разглядеть тяжело. Чем более полно проявлена открытость людей друг к другу, тем более ранят их изъяны в партнере и обиднее обиды. Чем ярче на светлой стороне союза, тем темнее в тени. Семья в этом смысле подобна змее, кусающей себя за хвост. Опять мы возвращаемся к тому, что семья отражение дома, выстроенного на Тонком плане. Если он есть, то любой негатив может быть использован во благо для обучения. Любовь меркнет не только от недостатков партнера, но и от привыкания к его ярким достоинствам. Это, пожалуй, самый опасный враг он гасит любовь тем, что ее зажигало и вызывало «избытком общения» с предметом своей любви. Такой избыток рождает своеобразную «сытость» и притупляет тот «голод» по человеку, который и лежит в основе любви. Даже вкусное и сладкое встанет поперек горла, если им угощаться все время. Административные поправки в семью Развод это, конечно, большое зло и источник стра- \ даний, но то же самое можно сказать и о браке. Барбара Эренрайх, американская феминистка. «Нью-Йорк тайме». 26.01.1996 Кристаллизация и распад эгрегора обостряют имеющиеся нерешенные задачи и ставят точку в отработке программ. Если программа отработана, а новые каналы еще в перспективе и неясны, возникает тяжелая ситуация, которая чаще всего приводит к уходу одного из супругов «от» или «к», что болезненно сказывается на всех, включая детей, домочадцев, соседей, друзей, знакомых, соратников. «Закладывается» эта кризисная ситуация в самом раннем возрасте и связана с периодом роста и созревания эгоистического эгрегора у ребенка. В возрасте 12 14 лет, когда происходит становление самосознания и осознание своего Я, дается установка на будущую жизнь по максимуму. Дети максималисты, для них важно то, что важно им, нужно то, что нужно им. Подчинение окрепшему эгоистическому эгрегору ведет к постановке дополнительных фильтров на каналах связи с другими эгрегорами, в частности, семейном. Люди женятся по разным причинам: дружбе, службе и любви. Редко присутствует один мотив, обычно их несколько. Девушка не смогла выйти замуж по любви. Возлюбленный не ответил ей взаимностью. Подружки давно при кольцах, мужьях, детях. Стерпится-слюбится, думает она и выходит замуж за нелюбимого. Супружество это не те отношения, которые способствуют укоренению любви. Дай Бог, чтобы уцелело то, что было. Вроде не одна, муж, ребенок, но мучение от того, что в семье нет любви. Тоска по любви выражается в злости, сценах, скандалах. Идет игра. Включается механизм психологической защиты. Посудите сами. Кто сможет честно, напрямую сказать: «Ты мало зарабатываешь, потому что я не люблю тебя»? В нашей культуре принято говорить иначе: «Я тебя не люблю, потому что ты мало приносишь домой». Пример довольно абстрактный, но в конфликтах обычно причина подменяется следствием. Семья разрушается. Женщина остается с ребенком не мать-одиночка, не старая дева. Она разведена. Более почетный статус в глазах социума, и, что важно, ей кажется, что вот теперь она свободна для любви. Исследования показали, что половина женщин, находящихся замужем, способны бросить мужа потому, что «не любили». Не трудно представить, какие советы они будут давать подругам, пришедшим к ним с вопросами по поводу конфликта в семейной жизни. Классический вариант «переноса»: «Я бы на твоем месте...». Всегда хочется задать встречный вопрос: «А как ты на своем месте себя чувствуешь?» Не задаешь, и так видно «не очень». Мужчины при разводе на вопрос о причине расставания чаще говорят: «Я ее разлюбил», женщины «Я его не любила». Шкатулка открывается просто: семья, как и общество, стоит на переломе эпох. Раньше в семье (традиционной) в обычае было выполнение определенных социумом обязанностей по отношению друг к другу. Иначе не выживешь. Теперь возможно ведение всего хозяйства одним, без потери качества! Теперь социум требует, чтобы в семье все любили друг друга, то, о чем традиционная семья особо не мечтала: «Стерпится-слюбится». Теперь сие необходимо без совместной деятельности и в обязательном порядке. Иначе это не семья. Так создан двойной стандарт морали, характерной для эгрегора времен кристаллизации: в брак должны вступать все; брак должен основываться на взаимной любви. Что выбрать: одно или другое? Или все вместе? И как это совместить, если соответствующего эгрегора нет? Точнее, он есть но слабо проявлен, и наша задача реализовать его программы, иначе будет плохо всем. Идеал вечной любви и желанен, и труднодостижим. Прошло энное количество лет с первого свидания, с первого признания, и вдруг выясняется, что, несмотря на внешнее благополучие, что-то «не то». Ушли в прошлое пылкое безоглядное чувство, абсолютная уверенность в неизменности взаимных отношений, все чаще ссоры, недомолвки, молчание. Все чаще приходит в голову мысль о разводе, причем как об избавлении. Редко кто cpai3y задается вопросом: «А что же будет дальше?», так как пребывает в плену иллюзий, что «настоящее» впереди. На самом деле, все недоделанное, недопережитое, невостребованное мы несем с собой и в себе. С новым партнером люди «доигрывают» и «дочувствуют» то, что осталось не реализовано в предыдущем браке, но уже более узко, так как проблема уже выведена в сущностное сознание и сидит «гвоздем». Но носитель этого «гвоздя» считает, что у него ничего не выходит не потому, что проблема не в нем, а в тех, кто рядом или близко. Замыкание порочного круга. Подростку в рамках семейного эгрегора дается возможность реализации через участие в групповом труде, а в рамках эгоистического эгрегора реализация идет через самоутверждение. Основная трудность в том, что необходимость реализации себя в группе созревает после 24 28 лет. До этого, нажимая на кнопку индивидуальности, эгоистический эгрегор заставляет человека «пахать» на него. За счет позиции «Я это Я» происходит процесс отчуждения подростка от семьи и проявление всего того, что было у него наработано в предыдущих инкарнациях и выявлено воспитательным процессом в возрасте до 5 лет. Его этика может расходиться и с этикой семейного эгрегора, и, возможно, с этикой родителей. В семье «вдруг и сразу, внезапно», а свои дети тоже растут незаметно, появляется чужой человек, и Дом превращается в коммуналку. Когда чужим становится свой, близкий, то это еще более неожиданно. Но сделать уже ничего нельзя. В семье возник новый человек со своей программой, своим путем в жизни, моралью, этикой. Со всем, что составляет человека, его целостность. Семейный эгрегор часто не может принять новых частот вибраций, и происходит отталкивание, несмотря на желание родителей и... самого подростка. Он еще незрел, многого не знает и не умеет, часто и совершенно справедливо боится и бежит от ответственности за себя. Вот тут и начинается взросление. Обратного хода уже нет. Развив свой эгоистический эгрегор, свое Эго, подросток перекрыл себе отступление. В семье он уже чужак, несмотря на общее желание все восстановить, вернуть обратно. С ним обращаются как с посторонним, подсознательно: «Тебе говорили!», «Барахло!», «Будь ты проклят!» Общей для эго- иетического эгрегора будет еще большая изоляция от семьи. Родители не соответствуют представлению подростка о них, значит, они не очень-то и хорошие. «Сами-то, посмотрели бы лучше на себя...» и тому подобное. Попутно забывается вечно молодая истина: «Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь». Любопытна реакция старших на молодое поколение: «Она выглядит как шлюха, а рассуждает как снодня... В общем, как сейчас принято говорить, это совершенная девушка без предрассудков» это английская писательница Джулия Бэргил о Мадонне («Sun», 11.10.1993). Что-то подобное говорили и о самой Бэргил в молодости по поводу ее увлечения «шимми», «твистом» или «мини». Еще одна опасность связана с отношением между эгоистическими эгрегорами внутри семьи. Родители, нанятые взрослой жизнью, не видят роста и возмужа- иия своего чада, а чадо, в свою очередь, тоже не замечает роста своего сознания и долго по-детски клянчит: «Хочу! Хочу! Хочу...». Его сознание расширяется нее время: ситуациями, родителями, эгрегором, мыслями, чувствами, желаниями. Этого требует от него семейный эгрегор, но если в пять лет можно со своими капризами не обращать внимания на состояние родителей (не всегда и не везде), чуть попозже такое юведение расценивается как инфантилизм, и подростка перестают в семье уважать, что является остановкой в росте самосознания и становления своего Я. Ребенок не уважает родителей, не замечающих, что он вырос, что он личность, а родители не уважают ребенка, не желающего видеть перемен в себе. Задачи не выполняются, откладываются «на потом». Гак было, есть и будет: «Молодежь более ничему не желает учиться, наука в упадке, весь мир стоит вверх ногами, слепцы ведут слепцов и заводят их в трясину, осел играет на лире, быки танцуют, а батраки идут служить в войско... То, чего ранее стыдились, ныне превозносится. Все отклонилось от своего пути» (Е. Куртиус, XIII век). Основная задача родителя научить ребенка жить без себя, а себя научить жить без ребенка. Но родовой сценарий говорит: «Как ты так можешь?» и старается всеми силами не научить ребенка быть самостоятельным и строить отношения на любви, а не материальной или эмоциональной зависимости. Что происходит? Ребенку не помогли открыть канал. Почему? Потому, что за ребенка проще сделать все самому, чем обучать. За такой подход в дальнейшем приходится платить тем, что родитель ни в чем не может положиться на подростка и только и ждет, какой фортель тот выкинет, какой у него будет очередной каприз. А на капризах жизнь построить трудно. Итог печален и прост: если не открыты новые каналы, то конкретный семейный эгрегор под давлением внутренних и внешних факторов распадается на составляющие его эгоистические эгрегоры-, не отработав свою программу. Правда, желания и привязанности остаются надолго, и чем сильнее эгоизм, тем они сильнее и продолжительнее. В жизни, так уж повелось Яблоко от яблони... В детях наших зреет злость Ахаем. А чьи они? Мы рентгеном детских глаз Каждый день просвечены... В наших детях злость от нас Нами покалечены. Глава 5 ЭГРЕГОРЫ РАЗНЫХ ЧАСТНОСТЕЙ Святой отец, любая магия черная. Попытки разделить на белую и черную, все равно что одних палачей называть добрыми, других злыми. Согласен, пример не весьма, но... знаете ли, магия есть магия. Г. Ю. Орловский, «Ричард Длинные Руки бургграф» Писать про то, как мы, люди и социум, понимаем, принимаем и воздействуем на мир интересно и сложно. Мир находится в движении, и одни процессы незаметно переходят в другие, то, что было предрассудком, становится истиной, то, что было философией, вдруг и сразу становится наукой, а магия самой что ни на есть основой методологии. Они меняются, мешаются и перемешиваются, что-то отмирает, что-то рождается, а что-то зачищает «астральный мусор», а мы диву даемся: «Зачем этот идиотизм?!» Условно я разобью направления, по которым следует ум человеческий, и пути воздействия на мир на три блока. Это Дружба, Служба и Любовь. Ими, то есть с их помощью, осуществляется: исследование мира: наука, искусство, мистика, философия; воздействие на мир: политика, технологии, прикладная наука, искусство, философия, религия; поиск выхода из реального или гипотетического тупика то, что именуется «фронтир», в него входит все указанное и что-то еще, чему пока нет названия. Именно они и объединяют усилия людей крепче, чем единый флаг, гимн, граница, форма черепа или выражение лица. Они принимают самую разнообразную форму, но сохраняют примерно одинаковый век тор развития. Начну с исследовательских форм в развитии духа в мире. Трудности перевода От привычек надо избавляться, особенно от таких бесполезных, назидательно заметил сэр Кофа. Слепое следование привычке свидетельствует о том, что ты не осознаешь свои действия. Макс Фрай, «Волонтеры вечности» _ Когда я берусь за эту тему, я всегда в раздумье относительно того, как более полно выразить то, чему меня научили. 1лас свыше редко доходит до тех, кому он особенно нужен, и они совсем не настроены к чему-то вообще прислушиваться. Но если есть Глас, то для успешного проживания в мире нам необходимо знание и понимание его системы команд, его языка, формы. Как понять то, что говорит Глас? Может, что- то в самом деле нужное? Мы уже немного представляем, что может означать гром среди ясного неба, постановление Законодательного собрания, град, цунами, измена супруга, разбитый лоб или черная кошка. А как выяснить смысл более личных, шкурных сообщений? У них что, особый код? Тогда как его расшифровывать, уяснить? Объяснение типа «Имеющий уши, чтобы слышать, да слышит» не выдерживает критики. Как понять, услышать, удостовериться в том, что я правильно понял сказанное, и узнать, насколько правильно я его интерпретирую? Сложности возникают одна за другой. В помощь нам дан язык и обратная связь в виде развитого «ума», который тоже должен соблюдать меру познания, иначе погибнет. Поэтому для начала мы выявляем задачи, рамки, границы, в которых можно полагаться на разум, на чувства, на эмоции, и отделяем их от той области, в которой мы не уверены в себе и своих силах. Есть инструментарий, при помощи которого мы можем исследовать 1лас, доходящий к нам в разнообразных видах это мистика, наука, искусство и философия. Св. Бонавентура учил, что люди обладают по меньшей мере тремя способами обретения знания. Он их именовал «тремя очами». Одним оком мы воспринимаем внешний мир пространства, времени и связи объектов. Посредством другого мы обретаем знание философии, логики и самого разума. При помощи третьего мы восходим к знанию трансцендентных реалий. Это выражение универсального принципа в подходе, что, по сути, соответствует трем основным сферам бытия человека: Службе, Дружбе и Любви. Пришло время пристально на них взглянуть'. Товарищи ученые, Эйнштейны драгоценные! Что от нашего учения может быть в этих следах туши на бумаге? Хуанбо (Сиюнь) ученику, переписывавшему «Алмазную сутру» 7 лет Мы принадлежим культуре, берущей свое начало от высказывания учителя наших учителей: «Самый 1 Специально обращаю внимание на то, что каждый раз необходимо смотреть, в каком контексте вопрос рассматривается. тяжкий грех сомнение». С другой стороны, тезис учителя наших вождей: «Подвергай все сомнению» глубоко проник в наше сознание. У каждого из нас свои три «ока», и у каждого ока свои объекты познания, которые никак нельзя сравнивать между собой, иначе наука превратится в сциентизм, то есть в религию, претендующую, как и любая другая, на абсолютное знание обо всем. Что и произошло: науку ее но- сители-жрецы-ученые превратили в единственный источник истины. Инструмент познания превратился в кумира. Насущные проблемы, связанные с деградацией нравственности и духовной культуры в современном мире, вызваны кризисом научного знания и просвещения. Главным признаком его является неверие в науку и в основанный на ней научно-технический и социальный прогресс. Ориентированная на прикладные цели современная нам наука не дает человеку целостного представления о мире, не решает насущных проблем, не отвечает на «вечные» вопросы. Наступившее время дилетантов породило кризис сознания, точнее, искреннее непонимание того, зачем надо что-то познавать вообще. Извечной мечтой обывателя является простота. Простота объяснения любого явления и простота решения всех проблем: «Ты как-то попроще, а то правильно сложно». Даже если это Бог. Главная потребность в том, чтобы объяснение было получено без волнений и душевных тревог. Наука дает такую возможность. Достаточно любое явление запихнуть в центрифугу, обстрелять протонами, полить серной кислотой, заснуть под микроскоп и готово. Истина, сияя белыми одеждами, опрометью бежит на призывный свист исследователя. Ученые убедились, что мир не вмещается в рамки, и перестали говорить о законах, а перешли к гипотезам, моделям и теориям, а также общество убедилось, что проблемы этики или морали не стоят и не могут в принципе стоять перед наукой. Для продвижения научной мысли ее необходимо отдалять от идеологии. Когда великие русские писатели (JI. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. И. Куприн) обличали науку, то они переводили свои претензии в сферу морального, что науке в принципе не присуще. Предъявлять к ней такие требования неразумно: «...Явное души нашей неудовольствие не может ли нам дать догадаться, что все сии науки не могут мыслей наших насытить?.. Математика, медицина, физика, механика, музыка со своими сестрами чем изобильнее их вкушаем, тем пуще палит сердце наше голод и жажда, а грубая наша остолбенелость не может догадаться, что все они суть служанки при госпоже и хвост при своей голове» (Г. Сковорода). Нельзя огульно охаивать достигнутое трудом ученых, но если говорить о создании непротиворечивой модели мира, то до нее еще как на трамвае до Китая. Наука дело ума и рук человека, и она не может выступать с претензией на сверхобъективностъ, она неотделима от исследователей и их среды обитания, их достоинств и недостатков. Без науки Аристотеля и Фомы Аквинского не было бы науки современной, которая часть цивилизации и культуры и которая вместе со всем человечеством совершила нужное количество ошибок. Теряя старых богов, создаем новых. Разочаровавшись в метафизике создали физику, а ученых именуют «магами и кудесниками проблемной лаборатории». К терминам человек привыкал не одну тысячу лет и свыкся. Наши современники искренне считают психоанализ достижением европейской мысли, хотя в его основе лежат буддийские психотехники, дзенские коаны и мондо, суфийские методики, которым не один десяток сотен лет. Концепция бессознательного, созданная 3. Фрейдом, значительно старше его теории. Среди методов, применявшихся суфиями, был анализ сновидений, свободных ассоциаций, которыми пользовались уже в XIII веке. Кстати, и в Экваториальной Африке тоже. Частично психоанализ упирается корнями в философию Платона: «Человек смесь божественного и дьявольского, телесного и духовного». Христианство предпочитало дьявола изгонять, Фрейд познавать, но сам подход неизменен: мортвдо либидо. Только теперь основой активности стали скрытые инстинкты, а духовное взяло на себя роль «полировки» человека. Характерной чертой нашей ментальности является установка на глобальный уровень рассмотрения проблем и выраженная ориентация на фундаментальные проблемы. От Ломоносова до Вернадского. С этим обстоятельством напрямую связан пониженный интерес ко всему прикладному, к технологиям. В итоге в России изобретают и открывают, а в Японии внедряют. Будем думать дальше? Давайте. Про науку философию Согласно принципам Ноймана, существование тогда доказано, когда его можно воспроизвести опытным путем. Но как быть с северным сиянием, извержением вулкана, вспышкой сверхновой? Еще более сложен вопрос о воспроизведении наблюдаемых явлений для объекта каких-либо воздействий или эксперимента с неизвестной мотивацией в психологических, социальных исследованиях. Все, что мы знаем и что нам известно, таковым оказалось благодаря тому, что мы в это верим. Любое открытие убедительно для специалистов, и только в случае, если они захотят в этом убедиться. Когда мы изучаем субъективное, -то нет особого смысла быть предельно объективным. Различие между идеальным и материальным является достаточно относительным. Все научные дисциплины строятся на базе допущений, постулатов, аксиом. Классическая геометрия опирается на постулаты Евклида. В основе классической электродинамики лежат уравнения Максвелла. В академическом смысле, доказательства возможны только в математике, и не потому, что математики умнее всех, а потому, что они создали свою Вселенную для своих нужд. Ими же было установлено, что выбор системы координат позволяет исключить гравитационное излучение из картины мира, постулат с точки -зрения непредвзятого наблюдателя более чем странный. Получается, что материю можно уничтожить одним «росчерком пера» выбором системы координат? Точно так же можно подойти к истории, филологии, биофизике. К примеру, академик Фоменко взял за основу параметр «D» в теории движения Луны и установил, что мы тотально неверно представляем себе историческое прошлое, а все исторические документы фальсифицированы. Согласно его поправкам, «монгольское» завоевание Руси произошло в XIV веке, на сто лет позже, чем считалось, термин «Монгольское», «Монголия» греческого происхождения и является легким искажением греческого «Мегали- он», что означает «Великий». Центром «Монгольской» империи должно считать Владимиро-Суздаль- скую Русь-Орду. Далее, фараон Тутмес III и султан Магомед II одно и то же лицо. В свою очередь, этот султан является отцом Александра Македонского. Гипотеза принадлежит светлым умам из МГУ и она не хуже и не лучше любой другой «безумной» идеи. Как океан объемлет шар земной, Так наша жизнь кругом объята снами. Евклиду для того, чтобы описать геометрию мира, хватило трех понятий: точка, плоскость, линия. Введя четвертое сферу, Н. И. Лобачевский открыл двери в другие геометрические миры. Но Евклида он не вычеркнул и не опроверг. А мир нам больше нравится евклидов, что неудивительно. Главная причина научного кризиса неприложи- мость дисциплинарных моделей познания к внутренним проблемам общества. А так как наука и научный менталитет лежат в основе современной цивилизации и в идеале ориентированы на человека как на свою познавательную цель, то с их разрушением цивилизация теряет свою опору. Чтобы с достоинством выйти из этой неприятной ситуации, у современной нам науки нет иного пути, кроме как найти или выработать иную, широко захватывающую смежные дисциплины модель развития или разграничить ее влияние на культуру. Вера признание чего-либо истинным, без проверки, в силу внутреннего, субъективного убеждения, которое не нуждается в обосновании или доказательстве, хотя и подыскивает их. Это и вера религиозная, и эмоциональная убежденность в идее. Природа веры как чувства одна, только предмет различен, в одном случае он вмещает Вселенную, а в другом сужен до границ одного понятия'. Необходимость и способность верить присуща всем. Используется эта способность по- разному. В науке нет места вере? Любой ученый знает, что в научном творчестве вера имеет важное значение. Разве уникальный экспериментальный факт физик-теоретик не принимает на веру? Разве физик-экспериментатор не принимает на веру утверждения теоретиков, интерпретирующих результаты? Желательно повторение результатов коллегами, однако бывает, что факт уникален (возникновение жизни на Земле) и его принимают на веру до тех пор, пока это знание не подтвердится хотя бы косвенными доказательствами. Вера в идею движет первопроходцами. Ученый, разрабатывающий оригинальную идею, теорию верит в то, что ему первому открылась Истина и ему требуется убедить сообщество. Можно привести множество примеров, когда делались открытия, основанные только на интуиции, на вере в форме прозрения. Необходимым признаком хорошей теории является то, что она позволяет сделать предсказания, которые могут бьггь экспериментально опровергнуты. Когда новые эксперименты подтверждают предсказания теории, теория демонстрирует свою жизненность, и наша вера в нее крепнет. Но если хоть одно новое наблюдение не согласуется с теорией, приходится либо отказаться, либо переделать. С познания себя начинается человек. Он становится полноценной личностью не сразу. На этом пути начертано: «Познавая создавай самого себя!» Са- мосозидание одновременно и достижение, и труд, и тайна... Философия (греч. «любомудрие») по своей сути обязана заниматься поиском Истины, но истина, найденная философом или школой, это плод размышления философов. Происходит это примерно так. Философ, обучаясь, усваивает новые знания, переваривает, осмысливает, учится находить свои каналы и вдруг... «ему» не нравится, «его» не устраивает интерпретация конкретной частности. «Он», философ, выступает в качестве проводника канала связи с эгрегором, который транслирует (индуцирует) идею, мысль, эмоцию, состояние. Потом он ищет нужную теорию, которая объясняет фрагмент, а найдя ее, в обратном порядке, он заново собирает целое. Потом философ ищет применение своей теории в смежных областях, примеряет ее к мирозданию. Если не успевает сам, то это делают его верные ученики и последователи. Так происходит восхождение от частного к общему. Рассуждения базируются на постулатах, договоренностях, соглашениях, выводы их логическое развитие. «Система не может доказать свою непротиворечивость посредством самой себя» (Гегель), а свойства объекта отчасти определяются точкой зрения исследователя. Первые соприкосновения людей с философией можно сравнить с чувством степных жителей, впервые увидевших вблизи горы вершина вот рядом, а что такое восхождение они не знают. Это область знания, в которой единодушие корифеев в отношении проблем исключение, что просто немыслимо в физике. Интерес интеллектуалов к философии име ет практическую направленность. Положение обязывает. В обычный «джентльменский» набор входит знание двух-трех метких характеристик, каламбуров, афоризмов, остроумных анекдотов и, непременно, что-либо из философии. В повседневной жизни чаще всего нам приходится искать ответ на вопрос: «Как?» Значительно реже его надо создавать самому и отвечать на вопрос: «Зачем?» Эта область является вотчиной и компетенцией философии. Ее основная задача быть теоретической основой развития мировоззрения. Согласно большинству философских систем, мир нуждается в переделке, но в задачу философов это не входит. Они только готовят почву, создают знаковую систему, способствуют укреплению личности и свободного мышления. Речь идет о Служении, и не интересам нации, вождя, партии, общественному строю, а о служении эгрегору. Прав В. Эрн, говоря, что «смысл философии быть совестью в культуре». Несмотря на то, что философия всегда была очень отвлеченной от повседневности дисциплиной, философия все же живет, приходит к выводам, которые не являются общеобязательными значит, она очень нужна. Нужна и потребна нам всем, для осознания себя и своих возможностей, границ подчинения ведущему эгрегору, ведь философия этична, путь даже только по отношению к своему эгрегору. Философию следует изучать не ради получения ответов на свои вопросы, а ради самих вопросов, которые расширяют сознание, тренируют воображение и готовят крылья для полета мысли. Кроме того, философию следует изучать потому, что философские размышления о величии Творца и Вселенной возвышают ум и делают его способным к единению с ними, что и составляет высшее благо. В житейском плане философский взгляд на мир позволяет спокойно воспринимать поражения и неудачи, как свои собственные, так и происходящие у других. Общественные науки, прежде всего философия, определяют процесс управления социальными процессами. Если они плохо оформлены, то мы идем по дорожке неизбежного повторения на собственной шкуре чужого отрицательного опыта. В борьбе с гасильниками света Своим способностям он уже не удивлялся, но и не очень-то радовался. То, что он паранорм, не прибавляло ни ума, ни счастья, а также не давало права на исключительность и принадлежность к избранным. В. Головачев, «Смерш-2» Сначала договоримся о терминологии. Мистика это реально испытываемое человеком особое состояние. Мистицизм это разговор о нем, написание всяко-разных текстов, сочинений, теорий, трактатов, методик на эту тему. О мистике создано бесчисленное количество разнообразных трудов. Их авторы отмечают, что это универсальное состояние, присутствующее во всех культурах и всегда. Мистика не меняет внутреннее содержание. Для нее характерно подчеркивание невыразимости испытываемого состояния в любой си- схеме, за исключением, пожалуй, стихов, которые могут частично передать переживаемое в мистиче- ском трансе состояние. Все теории, методики, являющиеся атрибутами мистицизма, не более чем подпорки, помогающие мистикам рассказать о ней «трудовому народу». Выработанное в мистицизме представление о Боге как о неопределимом понятии выходит за рамки того, что говорят философы о неопределимой сути Бога. Неопределимость в философском понимании допускает ее описание в виде чего-то определенного об обсуждаемом объекте, хоть по принципу умолчания и исключения: «Это не Он. И этого у него нет. А этого у него и быть не должно». Любое такое высказывание Его ограничивает, а Его неограниченность ограничена человеческой ограниченностью и имеет пределы... Запутали окончательно! Философская трактовка идеи Бога предмет особого разговора, и всем интересующимся я рекомендую обратиться к трудам Николая Кузанского или Ибн Араби. Снова о мистике и об отношении к ней религии. Все религии, с оговорками, признают мистическое «невыразимое» состояние состояние, не выразимое ничем. Тем не менее, в каждой конфессии есть четко разработанный регламент достижения состояния мистического умозрения и сформулирована система получения мистического знания. В христианстве священники не уступают право толковать Святое Писание тем, кто наделен «личным откровением». Их беспокойство по этому поводу играло решающую роль в умалении значения откровений, данных святым. Клир предпочитал игнорировать это знание и сводить святость к добродетелям и личным чудесам, и то, с оговорками и с опаской. Пример св. Матроны Московской и блаж. Ксении Петербургской более чем нагляден. Ксению канонизировали примерно в 80-х годах XX века, а она была народная святая... Матрону все время подозревали в чем-то и только после ее смерти признали за ней святость. Так осуществляется контроль за единомыслием в делах веры и за формированием идеалов нравственного совершенствования, то есть унифицировался канал эгрегора, что вело к его кристаллизации. Теософия призывает к изучению оккультизма и мистики, одновременно напоминая, что во все времена безопасный путь их изучения имел три ступени: путь нравственного очищения; путь духовного возрождения; завершение программы: Понимание (Просветление). После прохождения полного «курса» обучения посвященному давались сила, реализационная впасть, видение причины конкретного следствия, способность применять знание скрытых законов во благо человечества. Существуют три ступени постижения мистики, что важно знать в наш век повышенного интереса общества к оккультизму, экспериментов с магией, медиумизмом, различными психотехниками. Всякое уклонение от нормального хода событий в сторону, преждевременное и насильственное раскрытие паранормальных способностей у человека ведет к душевным болезням и может иметь неблагоприятные последствия не только для него самого, но и для окружающих его людей. Смелые опыты малосведущего столь же опасны в великой лаборатории природы, как и на пороховом складе. Только прошедшие три ступени получают чистоту помыслов и мотивов. Ими руководит не любопытство, не поиск острых ощущений, не корысть, а сам процесс, который должен соответствовать эволюционному уровню индивидуума. Противопоставляя мистику, философию и науку, не нужно забывать, что они есть, и нам с ними жить, и при их помощи мы можем развиваться, а таким образом можно получить качественно новый взгляд на привычные вещи (сатори, инсайт, самадхи), то есть отрыть для себя новые каналы эгрегора, развить их. Это и есть работа на эволюцию. В мистике проявляется чисто человеческая способность, которую, несмотря на давление среды, не смогли заглушить. Ее можно обозначить как единство человека и Космоса (эгрегора). Мистика помогает человеку определить и установить свое место в мире; она сводит воедино макро- и микрокосм и ставит в один ряд ситуации, в которые попадает сам человек, коллектив, этнос, род людской. В процессе познания мистик проходит через все этапы, приходит к пониманию иллюзорности сущего, эфемерности достижений и заново, для себя, открывает мысль, что «Путь все, цель ничто». Изучение мистических психотехник, озарений, состояний христианских мистиков и святых, восточных бхакти помогает найти закономерности. Разница между ними в том, что в европейской традиции нет единой духовной цепи, в силу чего в начале пути мистик изолирован собственной традицией, тогда как его восточный собрат признан, принят и окружен заботой коллектива и социума. В этом смысле восточным мистикам легче. Религиозные и мировоззренческие заборы неба не достают. Но уже предпринимались попытки обобщения мистических прозрений для создания модели мира при помощи проникновения в высшую реальность. Несколько в стороне от мистицизма стоит магия. На сегодня, она очень далека от реализации задач эгрегора. Сегодня она буквально «зачищает астральные хвосты» и пытается реализовать каналы, идущие из Нижнего Астрала или от ушедших и умерших эгрегоров, чьи боги превратились в демонов-вампйров. Вампиров в смысле невозможности их существования без подпитки. Цели магии предельно практичны, а задачи, стоящие перед ней, просты: использование низкочастотных каналов невысокого эволюционного уровня в личностных, эгоистических целях. Правда, маги, использующие каналы ушедших эгрегоров, подводят их под удар мощных, современных эгрегоров, что ведет к закономерному уничтожению первых. Всегда магию применяли в областях, которые можно назвать зонами риска, то есть там, где господствует случай (невыявленная закономерность) и где коллектив хочет дополнительно заручиться поддержкой сил Тонкого мира. В давние времена магия и колдовство не были нахлебниками и несли в себе мощные, стимулирующие деятельность людей силы. Магия сходна с традиционной наукой, в которой нет ни религиозного, ни этического начала. Магические операции производятся в соответствии с ритуалом, практическим применением которого и ограничивается маг. Для этого он использует силы невысокого эволюционного уровня, связанные с физическим состоянием узами жесткого канала. Действия этих сил сравнимы с действием силового поля, а магические операции основаны на законах аналогий и резонанса, которые объединяют воедино разнородные составляющие, преобразуя некоторые предметы в аккумуляторы энергии. Этим аккумулятором может быть даже тело мага. Когда в тандем «сладкой парочки» маг магический канал ушедшего эгрегора встревает этичный эгрегор, связь прерывается, и ушедший канал опять исчезает из нашей реальности, а маг попадает в нешуточный переплет. Желания еще сильны, этичность на минусе, потребность в силе велика, и он буквально лезет в ту область колдовства, которая использует формы так называемой «черной» магии, «мертвые» каналы (души умерших, египетские двойники, латинские маны, языческие дзяды). Божества и духи, находясь на «скудном пайке», переходят в разряд демонов «вампиров». Это месиво из остатков безымянных каналов и структур, темных и жутковатых сил и «выпускается на свободу», причем те, кто это выпустил, становятся первой жертвой. Справедливо: «Не трожь лихо, пока тихо». После того, как эти силы «употребят» мага-неудачника, на них обращают внимание этические эгрегоры, точнее, те каналы, которые ориентированы на очистку пространства от грязи, и «месиво», зализывая раны, убирается из реальности. Когда мистицизм «на коне», а рынок духовности полон пользователей, встает вопрос о его надобности вообще. Ответ может быть самым разным, но он необходим. Любой маг, мистик в процессе прохождения Пути приобретает паранормальные способности «сиддхи». В этом заключена главная опасность: подмена внешним проявлением способностей внутренних достижений. Не зря аскеты и подвижники боялись как огня таких способностей. Соблазн силен в том, чтобы ощутить себя не как все, а лучше, выше, сильнее. Присутствие ярко выраженных паранормальных способностей деформирует незрелую психику и уводит ее в сторону. По образному выражению одного мистика: «Сид- дхи это цветы на обочине Пути». А от себя добавлю цветы, созданные для разнообразия, соблазна и проверки правильности выбранной дороги. Если «сойдешь на обочину», то вернуться уже нелегко найдутся тысячи причин и поводов для продолжения любования «цветами» самолюбования. Вот притча об этом: Мудрец в пустынном глухом месте встретил аске- та-отшельника, который долгие годы предавался практике духовного самосовершенствования в уединении. Мудрец спросил о том, чему он научился за это время. Я умею ходить по воде, ответил ему отшельник. Ты потратил годы на то, что может достичь каждый, заплатив медный грош лодочнику, вздохнул Мудрец. В притче речь идет, конечно, не об отношении к чудесам, а о массе потраченного времени ради достижения малозначащей цели и о том, что до аскетизма надо дорасти. В противном случае, если желаешь конкретного получишь конкретное, но не процесс. Если бы хождение по воде было попутным достижением, то аскету не пришло бы в голову об этом упомянуть, но оно было основным его достижением! Мышление в рамках магического всего лишь начало, набросок, часть еще не реализовавшегося целого. Такое мышление предполагает определенный склад и родовой сценарий, реализацию задачи выживания в социуме. Грубо говоря настрой на отход от самореализации эволюции в сторону. Пока что в сторону, не в темноту и чернуху она может немного подождать. И напоследок магия стремится изменить окружающую реальность, не меняя внутренне нас самих. Узнаваемо? Поэтому она и востребована в современном обществе. Господи! Это все еще мы и со своим... ...Карьера человека во Вселенной заставляет задуматься, нет ли у него случаем чьей- то протекции? Религия, так же как искусство, философия и мистика, представляет собой уникальный и универсальный феномен, связанный с «исполнением древнейших, сильнейших и жизненно необходимых желаний человечества». Об ее «иллюзорном» характере нельзя говорить как о чем-то доказанном. Религия определяется разумно-доверительным отношением человека к ее истинам. Для начала вопрос: «Что есть религиозность?» Одна вера признает наличие единого Бога, другая допускает бесконечное существование чего-то вообще, третьи считают Богом себя, но есть три принципа, присущие любой вере: наличие высшего смысла всего происходящего в этом мире; признание абсолютных этических ценностей, проявленных в виде заповедей и законов; воздаяние каждому за дела его (высшая справедливость, карма). Еще религия рассказывает человеку о путях спасения, о том, как и где его искать и что делать, когда найдешь. Религия это трансцендентная теоретическая и практическая система координат, позволяющая реализовать себя в иной жизни. Доктриной, символом веры, этикой, ритуалами религия открывает человеку широкий горизонт мира, объясняет смысл его существования, утешает, окрыляет, гарантирует наличие высших ценностей, норм и помогает стать членом духовного сообщества, наделяет его духовной родиной, дает шкалу ценностей и силу для борьбы со злом...

   Продолжение следует -

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.11 | Rele_Vremeni - Rele_Vremeni | Лента друзей Rele_Vremeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»