• Авторизация


Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.9 11-12-2017 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Принцип подхода к взаимодействию с семейным эгрегором выглядит так: «Какие у меня шансы создать настоящую семью?» Сильное чувство неплохое подспорье в создании семьи, но не основное и не главное. Главное, в данном случае, наличие внутренней потребности в саморазвитии. Состояние «Не спится, не лежится, все про милого грустится» характерно далеко не для всех связей, для многих характернее «Любишь меня, так люби и собачку мою». В гармоничных случаях присутствуют оба чувства одновременно. Золотая середина встречается нечасто, как и любой идеал. Достичь его можно только внутренним ростом, что непросто. А кто сказал, что эгрегор ставит простые задачи? Сильная парная связь это не только наличие чувств, это еще и естественный ход событий. Все вокруг происходит так, как и должно быть. Само собой. Вся предыдущая жизнь, опыт, умения, навыки, закономерность в проявлении событий. Все, буквально все ведет к встрече двух «одиноких сердец». События могут быть необычными, экстравагантными и часто заставляют влюбленных задаваться риторическим вопросом: «А ведь наша встреча могла и не состояться?» Могла. Наверное. Но вряд ли. Слишком много совпадений, чтобы встреча была случайна. Книга Судьбы написана знаками, символами, которые только кажутся понятными и ясными. Не многие способны увидеть первопричину конкретного следствия. Цель же всех событий расширение нашего сознания, духовный рост, понимание мира, себя и своего места в нем. Как увидел себя как подобие, равное образу, так заметил и в других тот же образ, и то же подобие Его. Тут непонятные и невнятные письмена Кармы становятся доступными: У Бога многое невнятно В Его вселенской благодати: Он выдает Судьбу бесплатно, А Душу требует к расплате. Схема предельно проста: ситуация состояние видимый мир Тонкий мир Абсолют. Спираль завершила виток. Эволюция продолжается! Как стать свободным на свою голову С тех пор, как я встретил тебя на празднике, все мысли мои остановились на тебе, и я захворал. Я даже приговорил себя к превращению в странное создание. Пу Сун-лин, «Лисьи чары» Проблемы, связанные с осмыслением семейной жизни, редко вдохновляли философов для анализа и построения моделей, что обидно. Нормальная жизнь это постоянная работа по саморазвитию, а так как живешь постоянно, то и работа идет постоянно. Самое трудное в ней обучение. Обучаются все ребенок, подросток, юноша/юница и так далее... Ребенок постепенно взрослеет, чему-то «научается», а потом его «раздирают» на три части разноплановые эгрегоры: дружбы, службы и любви. В процессе выбора у него не остается времени ни на что дела, делишки, заботы и тревоги, симпатии и антипатии, встречи и разлуки... Суета сует? Для чего? Для учебы, отработки кармы, открытия новых каналов связи с эгрегором' и служения ему, а главное для самоактуализации. Здоровая семья коллектив, в котором домочадцы рационально используют свои способности для совместного решения программ, одновременно решая собственные задачи внутреннего роста. Именно так супруги образуют семьи без детей, хотя у них может быть сильное желание их иметь. Семья нужна для: а) выстраивания союза взаимовыручки и роста, освоения канала связи с семейным эгрегором; б) обучения равновесию между самостоятельностью и зависимостью друг от друга, балансу личного и общественного пониманию этики и морали эгрегора; в) содействия процессу роста и обучения всех ее членов, взаимообучения с целью получения настоящего и качественного подключения к каналу; г) формирования самооценки а то ведь можно победить весь мир, удивить его, изумить или потрясти, а в глазах супруга остаться недоумком и простофилей; д) социализации подключения канала семьи к эгрегору рода, этноса, нации, социума, приобщения к традициям, нормам, основам общественного договора; е) воспитания детей, основная задача которого в том, чтобы научить ребенка жить без себя и себя без ребенка. Появление детей, особенно незапланированных, часто связано с потрясением сознания и является испытанием человека эгрегором. Идет проверка «на излом» не до конца зрелого человека. На него ложится ответственность еще за одну душу, родившуюся в семье. Для отработки совместной кармы надлежит время от времени вспоминать, что: семья должна быть способной меняться в унисон с развитием ребенка; семья должна обеспечивать ребенку любовь, защиту, признание; семья не должна препятствовать самореализации ребенка, его росту и умению самостоятельно открывать каналы связи с эгрегорами. В семье всегда для всех ее членов увеличивается нагрузка, в том числе и физическая. Эгоистический эгрегор сужает сознание: «Одному всегда проще жить», и в ход идут самые разнообразные уловки: нерешенные проблемы, связи из прошлого от «бывших», профессиональные интересы, неистраченная свежесть и прочее. От кармы не уйдешь. Вот свежий пример. Газетная заметка: Принцессе Диане есть чему удивляться. Оказывается, королева Елизавета II, которая настояла на разводе Дианы с принцем Чарльзом, могла стать... ее матерью. У королевы в бытность принцессой был роман с отцом леди Ди графом Спенсером. Об этом рассказал преподобный Дуглас Листер, отставной шотландский священник. Спенсер конфиденциально поведал свою историю Листеру, который был капелланом полка, где служил граф после того, как в 1974 году королевская семья вынудила его прекратить роман с принцессой Елизаветой. Вскоре принцесса вышла замуж за принца Филиппа. Не хотела дочь получила невестку. Отдача кармических долгов жестко запрограммирована. Поставил крест на мечте, а она сбылась! Человеческие потребности, как семейные, так и личностные, классифицируются так: а) принятие себя: воспитание чувства собственного достоинства, ощущение Я; б) безопасность: физическая (еда, убежище, секс), нежность, тепло; в) любовь: ласка, признание, чувство, что тебе кто- то нужен и ты кому-то нужен; г) структурирование собственной картины мира: самооценка, доверие, интеллектуальная значимость; д) игра: подначка, вызов, любопытство, забава, исследование, учеба; е) самоутверждение: чувство своего Я, творчество, непохожесть; ж) одухотворение: потребность любить, заботиться, быть нужным, искать правду, красоту, добро. Способностей истинно человеческих тоже немало: способность знать, мыслить, чувствовать, помнить, воображать и многие другие. О воспитании детей, как правило, пишут с позиции интересов ребенка, но в то же время забывают, что есть и другой аспект проблемы: воспитание детей, в первую очередь, требует воспитания родителей. Эти задачи кармические, обе и они главные. Реализоваться они могут только в процессе работы над собой по созданию дома на Тонком плане. Ребенок есть чужая душа, данная родителям на воспитание. Душа не совсем, конечно, чужая между родителями и детьми всегда есть кармическая связь но уж точно не своя, то есть не являющаяся полной личной собственностью. От уровня развития родителей зависит возможность понимания ими своих истинных обязанностей, имеющих отношение к воспитанию ребенка. Эгрегор ждет творчества от родителей, и ошибки обходятся всем дорого. Обязанности родителей можно разделить на два блока: защита и обучение. Начну с защиты. Хоть ребенок и «чужая душа», но все равно своя, он рожден подключенным к родовому эгрегору одного или обоих родителей. В семьях, где есть Семья, дорожат фамильной честью, традициями, историей и создают «бренд по имени Я». Разумеется, что в судьбе ребенка большую роль играет «ангел-хранитель» эгрегор, который создает гарантированный уровень безопасности и поддерживает его в дальнейшей жизни. Старания родителей, бабок, нянек по повышению этого уровня всегда неудачны. Что суждено, то суждено, если нет то ребенок будет «чудом» спасен. При наличии чрезмерной опеки трудно самостоятельно создать собственный «центр безопасности», то есть наработать свои каналы связи с эгрегором. Навязчивая идея тревоги за' чадо только мешает эгрегору прийти на помощь тогда, когда надо. Тревожные мысли родителей переводят потенцию в реальность и помогают угрозам Судьбы реализовываться. Правильнее послать в семейный эгрегор состояние: «У нас всегда и все хорошо. Все идет замечательно и будет так и дальше идти». Остальное на усмотрение эгрегора. Он значительно сильнее эгоистического, его реакции отработаны веками, устойчивость и опыт выше вашего. Чем крепче семья, тем он крепче, тем меньше бед и неприятностей. Родитель приносит чаду больше пользы, когда «отдыхает по хозяйству», а не «висит» на телефоне или нарезает круги вокруг дома. Оборона часть жизни, и каждое живое существо уже самим фактом своего существования участвует в ней. Самое сложное наработка умения включаться в систему следящих каналов эгрегора, а включившись на них полагаться и им не мешать. Наведенные помехи только мешают. Подол матери загораживает от ребенка будущее, он же может закрывать и собственный канал связи с ведущим ребенка эгрегором. Открытие канала происходит в процессе обучения. Для этого надо не только понимать язык эгрегора, но и способности, одаренность, талант, гениальность, и самое главное желание, трудолюбие, усердие, умение учиться. Научить никого ничему никго не может, но научиться самому можно. Учитель, в данном случае инструктор, сообщает систему символов знаков эгрегора, дает настройку на область интереса, тем самым дает ключ подключения к эгрегору и повышает энергетику ученика авансом, выданным при открытии канала. Если что-то не получается преподаватель не может настроить ученика или у него нет таланта, способностей, то учитель из творческого процесса делает эрзац он «натаскивает» ученика на решение стереотипных задач стандартным способом. Тогда образуется слабенький канал, который прекращает свою работу сразу же, как только заканчивается интерес ученика. Вот вам и роль личности в воспитании. Плохой учитель навсегда внушает отвращение к учению. Никто из посторонних не способен нам причинить такую боль, как наши близкие. Не потому ли наши дети предпочитают в одиночку страдать, мучиться, искать самостоятельный выход, что взрослые сами не способны достойно пережить собственное несчастье. Несчастье, произошедшее с ребенком, чаще всего воспринимается ими как обуза, проблема и докука, вот они и разражаются упреками, поучениями, либо впадают в такое отчаяние, что их впору самих утешать. Детство золотой запас человека, который остается всегда при нем. Но сказочку о золотом детстве сочинили взрослые. У нее много корней. Это и наша ностальгия по тому времени, когда все было еще впереди, когда можно было смотреть на происходящее другими глазами, когда житейские промозглые дожди не заслоняли фейерверков и радуги в небе, когда все представлялось таким светлым и добрым... К огромному нерастраченному запасу детских эмоций мы обращаемся тогда, когда нам необходима поддержка. В воспоминаниях о детстве черпаем мы силы и энергию, заботясь о собственных детях, видя в них самооправдание, стараемся обеспечить и им «золотое детство». Но почему же так редки слезы признательности и умиления? Чтобы ответить на этот вопрос, спросим себя: «А что нам, собственно говоря, надо от ребенка?» Именно нам от него. Не больше и не меньше. Это задание. Ответьте: «Как отдавать ребенку свою любовь, чтобы он ее мог принять и не как горькое лекарство, не как удар ремнем или занудное нравоучение, а как любовь?» Ребенок не рассуждает, кто он Мухаммед или гора. Он идет навстречу нам. Доверчиво и с любовью, с любовью, на которую способен. Отчего же у нас внутри каменеет Магомед, а наша «гора», как танк, наезжает на него? Из-за наших взрослых дел? Или из-за того, что мы не умеем и не хотим, что-то от себя отрывая, давать? Пифагор считал, что дети должны молчать, пока не поймут, что не обо всем можно говорить. Эту мысль подхватили, и ребенок молчит уже не 5 лет, а 10 15, после чего начинает повторять то, что ему сказали. Если он учится ползать вслед за учителями, то откуда могут взяться мысли о полете? Спасает то, что жизнь берет свое: родители говорят дети слушают, а родители плохо слышат то, что они сами же и говорят. Я могу понять мать, у которой уже нет сил терпеть выходки сына. Но вот: «Паразит! Что тебе не скажешь, все делаешь наоборот... И ведь назло! У тебя нет ни стыда, ни совести!» Это весьма подробный инструктаж, который при повторении будет усвоен. «Если вы ожидаете, что ваш сын вырастет бандитом, он вас не разочарует». ...Трудно парить орлом, когда приходится иметь дело то с индюками, то с наседками, то с дятлами. Если ребенок лжет это для родителей сигнал и неприятный симптом. Почему им не говорят правду? Может, потому, что они не умеют ее слушать и реагировать на нее? Юность умеет идеализировать жизнь, поэтому она так прогрессивна духом и способна к росту. Одновременно юноши максималисты. Милтон Эриксон, знаменитый психолог, как-то рассказал: Моего сына Ланса совершенно серьезно беспокоило отсутствие у меня ума, он так и заявлял, что я глуп! Затем, он уехал учиться. Позднее он признался: «Мне хватило двух лет, чтобы заме1 тить, что ты как-то вдруг перемахнул от идиотизма к развитому интеллекту». Чуть позже он сообщил: «Папа, считай себя отмщенным. Мой " старший, наконец, открыл, что у меня есть кое- какие мозги, и заявил мне об этом! А у меня еще трое таких «открывателей»! Пояснение? Конфликт «отцы-дети» существует столько, сколько человек чувствует себя человеком. Так что особо не переживайте по поводу взаимонепо- нимания. Ваша история стара, как мир. Может, это вас хоть как-то утешит? Образование каналов в эгрегоре за счет узнавания правил, признаваемых важными в социуме, можно назвать социализацией ребенка. Создание канала связи с ведущим его эгрегором путем создания личной этики это и есть эволюционный рост. Один из показателей взрослости, приобретенной мудрости, самодостаточности спокойное отношение к оценке тебя окружающими. Оценки нужно учитывать, но не попадать от них в зависимость. Зависимость от чужого мнения на нас «навешивает» родовой канал в лице родителей. Их страшные слова: «Я тебя не люблю! Ты плохой. Убирайся!» жесткая программа страха на всю оставшуюся детскую и, для большинства, взрослую жизнь. Вот во взрослом возрасте идет доказательство себе, другим, родителям, часто уже умершим: «Я хороший! Смотрите, чего я добился!» Берется вершина за вершиной, успех за успехом, но постоянно с оглядкой на прошлое, родителей, окружение. Без удовлетворения достижениями и завершения гештальта/ действия. Социальная адаптация это овладение языком социума, его символикой. Простейший пример. Правила поведения на скачках в Дерби, на рыбалке с соседом, в присутствии председателя совета директоров транснациональной корпорации или наедине с собой разнятся кардинально. И если их перепугать, то ты будешь лишен общества надолго, если не навсегда, с какими-то потерями, разумеется. Символика изучается ребенком как система разрешений-запретов, обычно рационально не объяснимых. Главное, чтобы они была закреплены на уровне рефлексов. Именно так и учат в военизированных частях и подразделениях. К примеру: старших надо уважать, а вот за что, как и кого остается на личное усмотрение того, кого учат. В храме Божьем надо соблюдать тишину и благолепие, ходить и говорить тахо, не путать руку, которой крестишься, и направление руки при наложении на себя крестного знамения. Внутреннее участие в ходе литургии дело твое глубоко личное и мало кого интересующее всерьез. Делаешь так молодец, языком социума овладел «на пять»! На этом акт реализации канала морали коллектива заканчивается. Остальное успешно переводится в ведение эгоистического эгрегора. Работа морали социума заканчивается в тот момент, когда вы выходите из храма, даже выражение лица меняется произошло переключение канала эгрегора социума на личное. Реакция на социализацию реализуется пятью способами: подключение (полное или частичное): Я подчиняется Мы; обновление среды, нахождение своей частоты, пусть даже удовлетворяющей не в полном объеме: Я через Мы; ритуализация, включение в социум через традиционные способы достижения личностных целей: Мы для Я; уход, выключение, ускользание свои цели достигаются собственными средствами: Мы отдельно, Я отдельно; бунт, сопротивление: Я есть Я. Задачи социализации сводятся не только к изучению культурного^ кода, они еще учат адаптироваться к системе запретов коллектива путем настроя на ведущую частоту социума, вписывания в рамки. Есть УК РФ, его надо чтить, а в быту очень хочется жестко отреагировать на чью-то грубость, но почему-то: «Нельзя и все!», «Тебе же потом хуже будет!» Запреты не убеждают. Апелляция к личному эгрегору тоже неудачна. Идет обращение туда, но не так: «Разве так можно? 1де же твоя совесть?» и т. д. Призывы повисают в воздухе, если не подкреплены чем-то весомым. К примеру, окриком, ремнем, шлепком или мнением авторитета: «Если враг твой голоден, накорми его, если жаждет, напои его, ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (ап. Павел, Римл. 12:20). Возможны применения иных воззрений, позволяющих выровнять давление этики социума на этику ребенка. Идешь-бредешь по дороге. Устаешь. Преодолеваешь препятствия. Нет конца пути. Нет в нем смысла. И вдруг второе дыхание. Таковы кризисы в жизни. Примитивные общества решают проблему преодоления кризисов при помощи обрядов перехода. Подростка изолируют, тренируют, испытывают, после чего он становится полноправным членом общества. Обычай отражает фундаментальный закон общества: мы меняемся, и с нами меняются социальные роли (появляются новые каналы). Вчера сын, сегодня отец. «Я уже другой». Жизнь усложняется, и в цивилизованном обществе кризисов, связанных с переменой ролей, значительно больше, хотя они как бы смазаны, плохо проявлены. Официальных трудностей нет, вот и выстраиваем мы их сами. Непройденное в срок испытание незавершенный кризис, незадействованные каналы отсутствие стержня, на котором крепятся эмоции, чувства, желания, состояния. Привычка лавировать, а не преодолевать не плоха. Можно огибать, вычислять конъюнктуру и прочее, но это всего лишь «таблетка», которая не лечит душу, не помогает решить задачу, но не помогает самореализации. Кризис единственный путь к себе. Если нет прожитого и пережитого кризиса, то нас ожидает то, что А. М. Свядощ определил как «незнание, возведенное в ранг желания», а В. Н. Мясищев «единственную болезнь, из которой человек вы- ходит легче, чем входил в нее». Речь идет о неврозе, о конфликте между «хочу-могу», между желаемым и действительным, который приобрел болезненно острый характер. Это тот случай, когда «кипит разум возмущенный», а пар «не стравить». «Болезнь благоприятное время для возвращения мыслей к Богу. С выздоровлением эта возможность опять уходит в бесконечную даль». Иными словами, «новые шансы даются под видом неприятностей». Вот мы и создаем или провоцируем ситуации, в которых можно с чувством собственной правоты «сброситься»: ссора, болезнь, истерика, злость... В таких случаях проявление «сброса» есть, а решения проблемы нет. Очень часто это закладывается в прошлом, в детстве, в переживаниях, связанных"' с глубинными потребностями в безопасности и самореализации... Да мало ли проблем накапливается уже к 5 6 годам? Но конфликт, к несчастью, неосознаваемый. И пока он не разрешен на уровне сознания, он будет «навязывать» человеку роль «бойца» или «жертвы». А ведь всего-то надо: сменить начальство или... работу. Но канал жесток, и из него выбраться трудно все под контролем эгоистического эгрегора. Подсознание не хочет и не может лишиться стимула для конфликта. Он громоотвод. Вот, например, мужчина-сердечник, у которого три приступа разрушили три брака! Надо было умудриться так оформить желание остаться холостым, так тянуться к детству, к «золотой клетке» матери. Теперь четвертое жениховство и предчувствие приступа... Чего только ему уже не наговорили! Чего, только в нем не нашли! Вплоть до «агрессивного по- ведения по отношению к женщинам в трех предыдущих инкарнациях, осложненных кумиротворчеством, а также отсутствием раскаяния и хронической сердечно-сосудистой дистонией на фоне родового проклятия и порчи на смерть». По сути непрожитый кризис, который преподносит жесткий урок того, что только внутренняя работа открывает путь к зрелости, к осознанному выбору, а не к посещению «наследников» древних жрецов в ДК им. XX Партсьезда. Любой эгрегор программирует человека внутренними импульсами: интересом, желаниями, стремлениями или безразличием. Позиция: «Я лучше знаю, что ему надо» неверна в принципе. Если у ребенка нет интереса и интерес не смогли пробудить воспитанием, то внешним воздействием ничего не добиться. Если нет совести ее не воспитать. Зато можно научить его вести себя так, как будто она есть, и она будет проявляться в ограниченном количестве ситуаций. Он сможет адаптироваться к требованиям среды. Но как только ситуации будут относиться к ведомству различных коллективных эгрегоров с разными этиками, он тут же встанет в тупик. Если совесть не дана (карма такая), то она, в принципе, возникнуть может, но для этого нужен внутренний кризис, да и то не всегда. Защита сработает, и событие, которого надо стыдиться, будет интерпретировано с точностью до наоборот: Уже на заре истории была уничтожена половина человечества. Каин убил Авеля. Потом потекли мирные дни. Каин оказался толковым и рачительным хозяином. Он быстро освоил землю и заселил ее своим обильным потомством. И своим детям, которые не могли всего этого оценить, Каин не раз говорил: Берегите, дети, этот мир! За него погиб ваш дядя! Канал открывается тогда, когда человек ищет сам выход на эгрегор. Если ему заранее все ясно и понятно, канал не откроется. Поэтому когда ребенок поставлен перед нравственной или этической задачей, нельзя ему помогать подсказками на тему: «Как правильно поступать». Он должен сам найти ответ. Только так открывается канал личностной этики. Если он не откроется, то вы рискуете убедиться, по результатам, что ребенок растет бессовестный: «Хорошая вещь совесть. Особенно когда она есть у других, а у тебя ее нет». Совесть всего лишь часть сознания, определяющая, что является добром, а что нет. Кроме того, она включает в себя то, о чем забывают: осознание ответственности за себя. Это самоконтроль, формирующий обязательства. Их невыполнение влечет за собой наказание, выраженное не в общественном порицании или бойкоте, а в виде «самонаказанйя» требований, заложенных воспитанием в вашей душе. Совесть то, что должно мучить после плохого поступка. Процесс обретения своего Я очень важен, потому как каждый из нас нуждается в личном пространстве, и для самореализации необходимо иметь это самое «само-». Так на первый план выходит тема чувства собственного достоинства. Человек «товар» штучный, хоть это далеко не всем нравится: «Есть человек есть проблема, нет человека нет проблемы». Желание следовать идеалу или быть на него похожим помогает найти короткий путь к эгрегору. Даже очень «продвинутая» личность стремится быть похожей хоть в чем-то на значимых для нее людей. Принадлежать сообществу не менее важно, чем быть индивидуальностью. Эти две потребности не могут быть одна без другой. Для того чтобы выделилось Я, семья должна быть устойчивой и развивающейся, в ней должна быть заложена надежность. Именно она является основным условием возможности пойти на поиск и нахождение себя. «Чтобы себя найти, себя надо потерять». Вот тут и встают во весь рост проблемы родительского влияния: их нереализованных желаний, надежд, ожиданий. В какой-то мере родители «лепят» детей, передают им нереализованные каналы эгрегора, перекладывая на них отработку родового сценария (кармы), потом дети будут перекладывать несделанное на своих детей и так далее... Так могут возникнуть династий артистов, художников, королей. Этот же источник питает и традиционный конфликт «отцы дети». «Отцы ели виноград, у детей оскомина», вот и передается из поколения в поколение «тайна рода», «проклятие», пока не найдется тот, на ком все закончится он реализует себя, и неотработанная программа прекратит существование. Каждый ребенок способен хотеть и желать. «Жизнь творческий акт по реализации своих желаний». Энергия, которая помогает в этом, называется волей, кроме того у нас есть способность мечтать и воображать, которые позволяют видеть новые возможности, шансы. Без развития их можно стать приспособленцем. Современный мир дает неограниченный доступ к информации, при этом он не дает взамен знаний. Разница между «информацией» и «знанием» в том, что информация это какие-то факты, связь между которыми неясна, а знание их увязывает в систему, которую мы можем активно и с пользой применять и в процессе бытия, и в быту. Не понимая и не различая их, мы тонем в море информации, а правильно ее использовать не можем. Окружающий нас мир может рассматриваться как информационная стихия. Наши верования, умозаключения и практические навыки выстраивают в какую-то систему происходящее вокруг. Так понемногу рождается знание. Если верующих, точнее, думающих особым способом много, то их вера может сделать реальностью существование всего, чего угодно, После изобретения А. ван Левенгуком микроскопа исследователи почти 50 лет видели внутри сперматозоида человеческий эмбрион. До тех пор, пока разрешающая способность микроскопа не стала такой, что эмбрион, даже при наличии необузданной фантазии, увидеть стало невозможно. Дети изначально обладают качествами художника: чувством новизны, восторга и восхищения при наблюдении за миром, непосредственностью восприятия реальности, которая рассматривается сквозь призму «сегодня и сейчас». Им присущи раскованность, интуиция, чувство красоты, открытости, способность к сопереживанию. Сохранить их, не говоря о том, чтобы развить, удается далеко не каждому. \ Уже в школе происходит догматическое подключение к более энергетичному, но косному эгрегору. Например, письму уже учат фрагментарно: отдельно палочки, отдельно синтаксис, отдельно грамматика, отдельно чистописание. Аналитическое берет верх над синтетическим. В вузе та же самая проблема, когда медики не в состоянии увязать биохимию, пат- физиологию и аналитическую химию. Семья может помочь адаптировать требования школьного эгрегора, может создать среду для реализации творческого потенциала участника, но среда также должна синхронно меняться в ритме развития семьи, развития ребенка. Способности ребенка, например, к знаниям, постепенно меняются и развиваются на протяжении первых шестнадцати лет, проходя поочередно фазы символического, дологического, конкретно-логического и, наконец, отвлеченного и ассоциативного мышления. Ему нужен только направляющий и не мешающий следящий канал. Так создается язык общения с миром, который помогает: самовыражению; общению в различных условиях; созданию собственного взгляда. Основа нашего мнения о самих себе, чувство собственного достоинства закладывается в первые 3 5 лет жизни или присуще от рождения. Но ощущение «себя» должно отражаться в зеркале «своих» (эгрегора, родителей, воспитателей, сверстников). Тех, кому ты небезразличен, и кто уже состоялись как личности. Ребенку дается понимание свободы в поступках и ответственности за них жить дальше придется ему самому, как бы воспитателям ни хотелось чего-то иного. Противостояние ответственности и стихийности будет у ребенка увеличиваться с каждой новой ступенью познания, поэтому воспитатель обязан уважать себя. Уважая себя уважают других. Если у нас сплошным потоком идут неприятности. Если нас жизнь бьет по голове и ниже. Если нас не устраивает все, даже политика республики Буркина-Фасо. Если, если... Тогда мы спасаемся бегством в детство. 1де нас погладят по голове, прижмут и скажут: «Все хорошо. Я тебя люблю». Это мы говорим о ситуациях, когда не выдерживает психика взрослого. А каково ребенку? Для него любовь все: доказательство значимости, гарантия уверенности в себе, эмоциональная поддержка, воспитание самосознания. И главное только так разрывается порочный круг, в котором находится тот, кто не испытывал любви, кто эмоционально беден и не может поделиться с теми, кто ему близок и дорог. Для полноценного развития ребенку нужна и отцовская, и материнская любовь. У них разные механизмы. Мать любит «Несмотря на...». Это любовь безусловная, «слепая». «Я любим потому, что это Я». Отец любит «За то и за это...». Это любовь, которой надо добиваться и которую надо заслужить. Это любовь условная. Ребенок, испытывая отцовскую и материнскую любовь, приобретает способность к обоим видам любви. Конечно, это общий принцип структуры взаимоотношений, и нет ничего страшного, что отец или мать «перепутают» функции. Главное, чтобы была искренность, а не формальный подход в распределении семейного долга. Родители не считают, что манипулируют ребенком, когда заявляют ему: «У меня никого, кроме тебя, нет. А ты...». Дальше выдвигаются свои взрослые, нереализованные программы: веревкой к пианино, палкой к скрипке, ремнем в математическую школу. Итог: вместе с музыкальной грамотностью нейродермит, вместе с чтением Куприна в 5-м классе близорукость, вместе с лауреатством на престижном конкурсе остеохондроз и сколиоз. Так уверенно и несгибаемо, твердой рукой родители воплощают в детях свои мечты, которые на поверку оказываются даже не их мечтами, а мечтами прадедов и прабабок. Тем, что именуется родовым сценарием, родовой кармой. Большинство детей страдает не от неврастеничной любви, а от отсутствия самой обычной, родительской, от холода в отношениях внутри семьи. Все мы недолюбленные дети и любить их/себя нас не учили. Обычно: «Сыт, одет, обут, в тепле? Чего надо еще? Я вот в твои годы...». Не лучше порой обстоят дела с любовью и в семье, в которой мечтают воспитать вундеркинда-отлични- ка. Когда у подростка среди «пятерок» случайно оказывается «четверка», мама, нервно заламывая руки, восклицает: «Ты вырастешь недоучкой!» Папа сердито ворчит: «С таким прохладным отношением к учебе ничего путного из тебя не получится». Дедушка назидательно наставляет: «Тебе следовало бы помнить, что в нашей семье все были круглыми отличниками. Ты можешь, ты просто обязан, следуя семейным традициям, быть потомственным абсолютно круглым отличником!» Вот тебе и счастливое детство «чужой души, данной на воспитание и на время». Ведь на вопрос: «А вы хотели бы, чтобы ваш ребенок повторил вашу жизнь?» слышишь испуганное: «Боже упаси!» В воспитание ребенка вмешиваются семейные ссоры. Если родители ссорятся, то дети одновременно испытывают чувство тревоги, связанное с нелада ми в уютном доме, и чувство собственной, действительной или придуманной вины. Они не держат нейтралитета в конфликте и всегда принимают ту или иную сторону, в ущерб себе и второму родителю. Последствия печальны, потому что закладываются принципы, модель поведения и отношения к семье: ее поддержание или отрицание. Мальчик, избегающий матери, и девочка, избегающая отца, рискуют остаться в одиночестве на всю жизнь. Сила примера, увлечения, выполнения обязанностей по дому главное, что определяет дух Семьи, ее эГрегор. Дети в такой семье растут как бы «сами по себе» и вырастают, несмотря на отсутствие явного вмешательства родителей. То есть родитель воспитывает ребенка не тогда, когда ставит его в угол, а когда укрепляет стены дома на Тонком плане. Это может быть выражено в самых разнообразных видах и способах: от формулы «все хорошее в дом, остальное оставь за дверью» до молитвы об укреплении семьи и вразумлении детей. Сторонников жестких подходов к воспитанию я разочарую. У ребенка гораздо более крепкая нервная система, чем у его родителей; ему присуща врожденная способность медитативно уходить в себя, не видя и не слыша ничего «в упор», и способность быстро забывать неприятности. Впрочем, давно известно, что количество переходит в качество. Так что при долгом и нудном повторении одного и того же ребенок может услышать то, что навязывают ему родители и что ему чуждо. Платой за это, скорее всего, будет возникший у ребенка невроз или состояние, вызванное стремлением избежать ситуаций, которые привели к негативной реакции. Он будет избегать подобных ситуаций любым путем. Отсеки до побега из благоустроенного дома куда угодно. Обучение насилие или радость? А почему бы Вам и в самом деле не испробовать свои силы на этом поприще? Боитесь, не выйдет? спросил командир лукаво, и все поняли, что это очень тонкий педагогический ход. А. Садовников, «Продавец приключений» Даже самые хорошие люди могут создать не семью, а ее видимость, со слабым каналом, и их дети будут лишены поддержки эгрегора. Зато потом начнется выяснение: «Кто больше виноват: семья или школа? Я разве не воспитываю ребенка?» У хороших людей, этичных по отношению к иному, не к семейному эгрегору, растут «скверные, невоспитанные» дети. Нереализованные люди, ищущие любые пути самоактуализации (работа, гульба, хобби и проч.), после женитьбы не меняют интересов. Отношения супругов друг с другом могут быть дружественные, корректные, а склок, скандалов нет и в помине. Эгре- горы ведут их порознь, но канал их семейного эгрегора слаб и «парная» карма не отрабатывается. При рождении ребенка родители проходят экзамен эгоистического эгрегора. Родителям ребенок мешает ходить на работу, общаться с друзьями, учить урду и хинди, играть в театре, воспитывать супруга или соблюдать диету. От этого мог бы уберечь канал в семейный эгрегор, но его у них как раз и нет. Ситуация противоречива в принципе. Родители могут быть очень хорошими, а все вокруг только разводят руками и утешают: «В семье не без урода», «Ни в мать, ни в отца...». С житейской точки зрения упрекнуть родителей не в чем: дети одеты, обуты, сыты и отвезены в музыкальную школу. Родители виноваты в том, что не обращали внимания ни друг на друга, ни на семью, не укрепляли и не развивали отношений. Может, дело не только в этом, все-таки ребенок «чужая душа», а она потемки... Вот и святая княгиня Ольга пыталась воспитать сына в «греческой вере», но Святослав не оправдал ее надежд, стал великим языческим воителем, а крестителем Руси стал только ее внук князь Владимир. «Человек по натуре добр» (Жан-Жак Руссо), и дети тоже, но одновременно они и злы. Так сколько же добра, в каком виде и когда проявится у ребенка? Причина появления и проявления добра и зла у людей тайна за семью печатями. Неизвестно, в каком возрасте закладывается «добро» и «зло», когда эгоизм нормален и естественен, а когда с ним надо «бороться». Неизвестно, каков должен быть естественный фон эгоистичности. Обучение может быть гибким, приспосабливающимся, синкретическим, а может быть и жестким, догматическим, подавляющим. Жесткая система догматического обучения выстраивает в голове учителя и ученика материал в виде жесткой модели, которая редко бывает связана с внутренним миром ребенка, впрочем, так же, как и с внешним. Ребенку неясно: «Зачем это и то надо вообще?». К плюсам системы относятся быстрота и простота. К минусам несамостоятельное подключение к каналу, нелюбовь и отрицание ребенком самого принципа обучения, а также его модели, спонтанно подключающей ученика к разным эгрегорам с их непонятными целями и задачами. Ум проявляет^вою силу не столько в умении мыслить, сколько в умении жить. Такой стиль обучения привычен, и не потому ли «народные избранники» не стремятся повышать зарплату учителей, потому как помнят о своей школе? Синкретическая система обучения в чистом виде учебное пособие по помощи в самостоятельном подключении ребенка к эгрегорам с их символами, языками, кодами и принципами общения. В системе учат задавать вопросы. Чтобы задать вопрос, надо знать две трети ответа. Учат понимать и принимать ответы. К минусам метода относится трудность для учителя, который должен найти индивидуальный подход к каждому ученику. Ответы могут прийти в виде дополнительного и еще более непонятного вопроса. Кроме того, может возникнуть опасность хаоса в восприятии, в неспособности подобрать необходимую технологию. Нужна самодисциплина, которой обучаются догматически. Спираль рискует замкнуться в круг. С учетом плюсов-минусов и должен строиться процесс обучения: диалектическое единство убеждения и принуждения, «кнута» и «пряника»... В процессе обучения, как нигде, учителю дается возможность самореализоваться, но его ошибки дорого стоят всем структурам и отягощают общую карму учителя, ученика, эгрегора. Догматическое обучение не что иное, как обучение поведению в рамках принятого. Нельзя заставить человека испытывать конкретные эмоции от своего поступка, зато можно подогнать его поведение под стандарт. Например, после дурных поступков должно быть раскаяние. Почему? Так принято. А если раскаяния нет, то можно сколько угодно пытаться вызвать у себя эту эмоцию при помощи системы Станиславского. Ничего не выйдет. В лучшем случае, мы получим его подделку, эрзац, действие которого будет к тому же очень ограниченным по времени. Иван Каляев, отказавшийся от помилования, был проникнут глубоко религиозным чувством. Картина «Отказ от исповеди», которую долгое время трактовали как позицию убежденного атеиста, свидетельствует, скорее, о глубоком раскаянии, о страшном одиночестве, обреченности и страданиях, которые не в состоянии осознать представитель официальной церкви. Церкви, служители которой, по указу Петра I, стали чиновниками одного из департаментов и были обязаны нарушать тайну исповеди глубоко лично- стно-мистического священного таинства. Когда ребенок знает, что за дурным поступком обязательно следует раскаяние, и вдруг не обнаруживает его у себя, тогда он ищет его у других. Чаще всего не находит, а обнаруживает или несостоятельность этических установок взрослых, или свою ущербность. Его вина невелика. Пока это вина воспитателей, не подключивших его вовремя к каналу: дали поведенческую норму, но не дали видения проблемы в целом. Гибкое обучение не панацея это трудно и сложно. Для преподавателя. Ему нужно твердо верить не только в звездное небо, но и в нравственный закон внутри каждого из нас. Пивное найти этот закон в себе самом и в ребенке. С этой верой можно не бояться подвергать испытанию этичность не только ребенка, но и самого себя, как бы страшно тебе не было. Ставится глобальный, определяющий общественную жизнь вопрос о ведении Диалога не в распространенной форме общения человека со своим представлением о другом (эффект зеркала). Общение всегда риск, оно непредсказуемо (диалог приводит к пониманию того, что мир совокупность ситуаций, которые, по большей части, в твоих руках). При подобной постановке проблемы причинно- следственная связь не нарушается и боль ощущается после удара, а не наоборот. Кроме того, не наступает разлада между «хочу» и «могу», хотя это бывает трудно объяснить. Обычно разговор заканчивается демонстрацией силы взрослого: «Надо быть добрым и хорошим» «Почему?» «Потому! Встань в угол!» Итог: разлад Я, ранние неврозы, неврастения. При потере контакта с высшим Я происходит потеря этических правил, формирующих ребенка, и, уже будучи взрослым, во много раз сложнее выйти на требуемый уровень время упущено. Если желание осталось, то может начаться неистовый поиск себя: религия, секты, теософы, антропософы и прочее. Поиски Я ведутся везде, кроме того места, где оно пребывает. То есть внутри себя. Когда Бог создал человека, то Он стал нервничать: Если человек узнает обо Мне, то станет таким же, как Я Богом! Нельзя, чтобы он нашел Меня просто так! Надо, чтобы он приложил к этому массу трудов. Что же Мне сделать? Он созвал ангелов и стал совет держать. Но никто из ангелов ничего не мог толкового придумать. Если Я спрячусь на вершине самой высокой горы, то человек обязательно заберется на нее. Если Я спрячусь под землей, то рано или поздно человек найдет Меня и там. Если Я спрячусь в море, то человек изобретет способ проникнуть туда. На небе тоже не будет от него спасения. Если даже Я спрячусь на другой планете, то придет время, когда человек доберется до нее! Что Мне делать? Что?! И тут один ангел, который все время умно молчал, предложил Богу свою идею, от которой Бог пришел в восторг. Ангел посоветовал Богу спрятаться внутри человека. Расчет прост. Человек никогда себя не изучит до конца и, тем более, не будет в себе искать Бога. А трудов к этому приложит массу и привлечет к этому занятию многих других. Кроме того, для этого поиска ему не нужны ни инструменты, ни какое-либо дополнительное оборудование. Только немного свободного времени и желание.

     Продолжение следует -

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.9 | Rele_Vremeni - Rele_Vremeni | Лента друзей Rele_Vremeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»